газета для родителей
материал на тему

Материал преднозначен для родителей доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_dlya_roditele1.docx396.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ41884340

МАДОУ детский сад комбинированного вида №2 «Сказка»

«Дружная семейка»

№ 2, 2014 год

Уважаемые родители! У Вас в руках второй номер газеты для Вас «Дружная семейка». Этот номер мы посвящаем вопросам развития речи у детей-дошкольников.

 

 Сейчас  уже никого не нужно убеждать в том, насколько важно развивать речь детей. Все мы понимаем. Что уровень культуры речи во многом определяет его личную и профессиональную судьбу.

  Наша задача – помочь детям осмыслить их речевую практику, чтобы на этой основе пойти вперед во владении умением общаться. Наша система предполагает организацию активной речевой деятельности воспитанников.  Дети  постоянно применяют полученные знания, самостоятельно создавая определенные речевые высказывания.

  Основная задача педагогов и родителей в том, чтобы заинтересовать ребенка главным средством человеческого общения, по возможности увлекательно рассказывать детям об удивительном мире родной речи, побуждая их делать самостоятельно небольшие открытия, стимулируя их потребность выражать свои мысли и чувства в слове. Это особенно важно, так как любые человеческие способности, в том числе и речевые, совершенствуются только в практической деятельности. Поэтому постарайтесь постоянно поддерживать в ребенке интерес к речи и всячески поощряйте его желание говорить самому. Отмечайте даже маленькие успехи на этом поприще. И, наоборот, не акцентируйте внимание на неудачах. Пусть речь ребенку несет ему только положительные эмоции.

  Культура речевого поведения – проявление общей культуры человека. Выполнение речевых упражнений, решение языковых задач неизбежно и естественно предполагает не только воспитание культуры речи, но и активизацию мышления ребенка, развитие у него наблюдательности, внимания, памяти и, самое для нас главное, развитие природного языкового чутья.

В каких случаях вам нужно получить консультацию у логопеда?

  1. Если в возрасте двух лет ваш малыш все еще не начал говорить.
  2. Во время речи вы видите, как у ребенка между зубами высовывается кончик языка или раздуваются щеки, а речь при этом носит «хлюпающий» оттенок.
  3. Когда ребенок говорит, его голос звучит с носовым оттенком, то есть ребенок «гнусавит».
  4. Ваш ребенок заикается.

Не оттягивайте с визитом к логопеду. Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.

 Для чего нужны пальчиковые игры?

 Специалисты давно заметили, что движение рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действует на развитие детей – на развитие детской речи и мелкой моторики рук. Будет очень полезно и эффективно для ребенка, если проводить ежедневно по 2-3 минуты массаж кистей рук и пальцев. Игры с пальчиками создают благоприятный фон, развивают умение подражать взрослому, повышают речевую активность детей. Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.

  При выполнении упражнений, с сопровождением их стихотворными строчками, речь становится более четкой, ритмичной, яркой, усиливается контроль над выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, развивается воображение и фантазия ребенка.

  Овладев упражнениями, он сможет «рассказать руками» целые истории. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы  приобретут силу, подвижность и гибкость, а это дальнейшем облегчит освоение навыков письма.

К нам на стол забрался слон,

Начал громко топать он.

(Постучать пальцами ладоней по столу.)

И лошадки прибежали.

И копытцами стучали.

(Легко постучать кончиками пальцев по столу.)

Осторожны и легки

Приползали паучки.

(Медленно перебирать пальцами по поверхности стола.)

А лягушки проскакали –

И в болотце убежали.

(Отталкиваться сжатыми пальцами от стола, приподнимая кисти рук.)

Тихо по земле шурша

Ползет змейка не спеша.

(Вибрирующие движения кисти рук, подушечки пальцев не отрываются от стола.)

Помните!

Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь, играйте с ребенком ежедневно.   

Дети младшей группы возвращаются с прогулки. Наташа Балашова обращается к воспитателю:

- Мы уже заходим?

- Да, заходим!

Наташа подумав, делает вывод:

- Тогда наша группа «заходная»!

 

Сказка о веселом Язычке58764058_Risunok1

Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Домик открывался и закрывался. Посмотри, чем закрывался домик. (Взрослый медленно и четко смыкает и размыкает зубы.) Зубами! Нижние зубы – крылечко, а верхние зубы – дверка. Жил язычок в своем домике и часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик. Посмотри! (Взрослый несколько раз показывает широкий язык и прячет его.) Язык был очень любопытным. Все ему хотелось знать. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает: «дай-ка и я так попробую». Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет. Высунет и спрячет, высунет и спрячет. Сначала медленно, а потом быстрей. Совсем как у котенка получается. А ты так умеешь? А ну-ка, попробуй!

А еще любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице, то и поет. Услышит, как дети кричат «а-а-а», откроет дверку широко-широко и запоет: «А-а-а». Услышит, как лошадка ржет «и-и-и», узенькую щелку в дверке сделает и запоет: «И-и-и». Услышит, как поезд гудит «у-у-у», кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: «У-у-у». Так у Язычка незаметно и день пройдет. Устанет Язычок, закроет дверцу и спать уляжется. Вот и сказки конец.


  • Язык мал, да всем телом владеет.
  • Язык до Киева доведет.
  • Когда ребенку исполняется 3 года, вся семья учится говорить.
  • Слово жжет хуже огня.

От редакции:

Уважаемые родители! Мы с нетерпением будем ждать Ваших откликов, пожеланий и предложений, которые непременно учтем в следующем номере нашей газеты