Родительское собрание в младшей группе "Я сам!"
консультация (младшая группа) на тему

Белоусова Валентина Алексеевна

Конспект родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_mladshey_gruppe.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Я сам!"

 Впервые родители встречаются с феноменом упрямства и непослушания, когда их ребенку исполняется три года, и он любое свое действие начинает со слов «Я Сам!», постигая азы самостоятельности. Этот период сложен не только для малыша, но и для любящих взрослых. Что такое «кризис трех лет» и как помочь ребенку его преодолеть – об этом вы узнаете на родительском собрании.

Цель мероприятия:

Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».

Помочь родителям осознать причины капризов и упрямства у детей.

Познакомить с эффективными приемами общения и взаимодействия с детьми.

Материалы и оборудование:

 Объявление о родительском собрании.

Памятка для родителей «Как не надо вести себя родителям с трехлетним ребенком»

Памятка для родителей «Рецепты избавления от гнева».

Презентация «Самостоятельность наших детей».

Организация помещения: стулья расставлены перед экраном.

Ход мероприятия

Здравствуйте, мы очень  рады  видеть вас! Сегодня  мы поговорим о самостоятельности наших детей. Перед собранием было проведено анкетирование с аналогичным названием. Заполняя анкету, вы уже задумались над этим вопросом.

1. Игра «Наш малыш»

Цель: настрой на общую работу, мини-диагностика детско-родительских отношений.

Давайте поиграем в игру «Наш малыш». Мы вместе с вами выявим характерные особенности поведения 3-х летних детей. Если вы согласны с высказыванием – хлопните в ладоши 1 раз.

- Наш малыш стал очень любопытным.

- Наш малыш хочет все попробовать сделать сам!

- Наш малыш стал довольно часто упрямиться.

- Наш малыш отказывается спать в привычное время.

- Наш малыш капризничает во время еды.

- Наш малыш не слушается, когда надо быстро одеваться в детский сад или уходить домой из детского сада.

- Наш малыш не хочет прибирать игрушки после игры.

- Наш малыш стал больше разговаривать, знает больше новых слов.

- Наш малыш любит с нами играть.

2. Мини-консультация «Кризис трех лет – что это?»

Термин «кризис трех лет» – название условное. Наступить он может и в два с половиной, и в три, и даже в четыре года. Все зависит от индивидуального темпа развития ребенка.

Кризис трех лет наиболее точно выражается в формуле «Я Сам!». Психологи рассматривают его как феномен, ведущий к самостоятельности, познавательной активности малыша. Хотя ваши дети еще маленькие, но в этом возрасте им очень хочется стать большими, как мама и папа, и пробовать все делать самостоятельно. Самое важное, что должен приобрести каждый ребенок на этом этапе развития:

- уверенность «Я могу!», хорошую самооценку;

- новые способы познания окружающего мира;

- позитивные модели поведения.

Но наряду с развитием положительных качеств личности (познавательная активность, самостоятельность, первые пробы творчества), возникают и отрицательные (негативизм, упрямство, капризы).

Задачи родителей:

  • Понять психологические причины поведения малыша и его чувства.
  • Изменить приемы взаимодействия с ребенком.
  • Создать в семье специальные условия для развития детской самостоятельности, творческой активности.

3. Диалог-размышление «Детская самостоятельность: как ее развивать правильно?».

Используется презентация.

Самостоятельность малыша – это радость или забота для родителей? И где границы дозволенного, чтобы ребенок не свел с ума маму и папу своим поведением? Ваши дети нуждаются в мудром родительском руководстве, хотя иногда могут демонстрировать нежелание принять помощь взрослого.

Показ родителям двух фотографий по воспитательной теме:

Рисунок 1. «Мама кормит ребенка с ложки».

Рисунок 2. «Ребенок ест самостоятельно».

Вопросы к родителям:

- Как Вы думаете, кто из детей приобретает жизненный опыт, самостоятельность?

- Очень часто взрослые делают так же, как это изображено на рисунке 1. Почему? Создаете ли вы подобные ситуации в своей семье?

- Чего требует от родителей вторая ситуация (рисунок 2)?

 (Терпения, выдержки, времени, любви).

Вывод. Ребенку необходимо давать время и возможность освоить самостоятельное действие.

Показ родителям фотографий  3 и 4.(Ребенок одевается сам. Мама одевает ребенка.)

Вопросы к родителям:

- Как Вы думаете, что обозначают эти фотографии?

- Как можно помогать ребенку:

а) сделать за ребенка;

 б) показать, подсказать, ободрить, похвалить?

Вывод. Ребенок быстрее учится самостоятельности, когда родитель не выполняет все за него, а находится рядом: показывает, наставляет, терпеливо дает возможность малышу самому попробовать сделать задание или его часть, поощряет, хвалит.

4. Советы родителям «Развиваем самостоятельность малыша».  (Презентация)

В раннем возрасте развитие самостоятельности более эффективно.

Сверх опека и сверх контроль лишают ребенка возможности приобрести личный опыт, формируют безучастие, равнодушие к жизни.

Детям нужны простые четкие правила поведения: что можно делать, а что - нельзя.

Запретов и ограничений для малыша не должно быть много. Если маме и папе присуща педагогическая мудрость, развитие ребенка будет больше акцентировано на том, что родитель позволяет, а не на запрещениях.

Помогайте малышу осваивать навыки самообслуживания (одевание, кормление, уборка игрушек).

Предлагайте в игровой форме оказывать помощь маме и папе в домашнем хозяйстве (например, помыть небьющуюся посуду, подать молоток или другой инструмент папе, вытереть стол, помочь разгрузить сумку с продуктами, почистить отварную картофелину для салата и другие поручения).

Не ограничивайте ребенка в творческом поиске, экспериментировании (например, в рисовании, лепке или другой деятельности).

Поощряйте познавательный интерес малыша, а также сами будьте активны в познании всего нового и интересного, ведь дети берут пример с родителей.

Помогайте ребенку приобретать навыки общения со сверстниками и взрослыми, играть в совместные игры.

Вашему малышу нужно много любви и внимания в этот сложный для него период. Будьте рядом, когда ему нужна ваша помощь, верьте в его силы и способности, и все получится!

5. Получение обратной связи от родителей.

На стенде помещен рисунок ребенка, рядом в красивой коробочке нарезаны кружочки желтого, зеленого и синего цвета. Вопрос родителям: каково Ваше отношение к занятию? Если Ваш ответ: «Было полезным, интересным», то «подарите» ребенку (приклейте) мяч желтого цвета. Если «Было скучно, впустую провели время» – то синего цвета. Если Вам необходима дополнительная информация о Вашем ребенке на индивидуальной консультации – зеленого цвета.