Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка-дошкольника
статья

Татьяна Васильевна Лачина

Эта статья подскажет вам как реагировать на то или иное поведение ребенка, чего стоит от него ожидать в том или ином возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsii.odt49.37 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ  

РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА

3 года

Может вести себя некоторое время «хорошо»:

- Способен играть вместе с детьми в игрушки и фантазийные игры.

- Любит помогать взрослым.

- В какой-то мере способен быть чутким к переживаниям других.

Нормально «плохое» поведение:

- Не хочет сотрудничать с другими детьми.

- Не хочет заботиться о других.

- Эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным.

- Не редко случаются истерики, слезы, крики.

4 года

Ведет себя «хорошо» более продолжительное время:

- Способен к сотрудничеству со сверстниками.

- Принимает правило очередности.

- Может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным.

Нормально «плохое» поведение:

- Напоминает поведение ребенкка более младшего возраста, снимается лаской и терпимостью взрослых к временному регрессу в поведении ребенка.

5 лет

Ведет себя хорошщо в течение всего времени прибывания в детском саду.

- Соблюдает распорядок дня.

- Лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности, способен в каокй-то мере помогать соблюдать их.

Нормально «плохое» поведение:

- Разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил.

- Бурно реагирует на ложь взрослых допущенную в разговоре.

6 лет

Теряет непосредственность в поведении, «хорошее» поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой.

- Способен подчинять свои эмоции.

- Удерживает принятую на себя роль до окончания игры.

- Начинает осознавать свои переживания.

- Начинает активно интересоваться отношением окружающих к самому себе, формировать свою собственную самооценку.

Нормально «плохое» поведение:

- Использует ложь, как форму ухода от соблюдения нормы.

- Часто ябедничает.

- Проявляет небрежность в выполнении монотонных операций.