ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация на тему

Редькина Наталья Вячеславовна

В статье раскрывается значение игры в развитии коммуникативного поведения детей дошкольного возраста. Родителям рекомендованы разнообразные игры для развития речи детей в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста.  Игрой ребёнок овладевает к третьему году жизни, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них.

Игра оказывает большое влияние на развитие речи, так как игровая ситуация требует от каждого ребёнка, включённого в неё, определённой способности к коммуникации.

В игре полноценно реализуется задача речевого развития детей. Игра как основная детская деятельность предполагает действия с предметами, игрушками, в ходе которых ребёнок усваивает их названия, действия, свойства. Эмоциональный фон, присущий детской игре, делает процесс усвоения речевого материала более продуктивным по сравнению с другими видами деятельности. Так как в игре ребёнок взаимодействует с другими детьми, с взрослыми, здесь мотивированно и естественно может быть организовано речевое общение.

В игровой деятельности складываются определённые формы общения детей. Игра требует от ребёнка таких качеств, как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с действиями группы сверстников, чтобы устанавливать и поддерживать общение.

В игре от ребёнка требуется использовать приобретённые ранее знания в новых связях, новых обстоятельствах. Играя, он самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы, выделяет их характерные признаки, находит признаки сходства и различия, отгадывает по описанию, группирует предметы по различным свойствам.

В игровой деятельности складываются определённые формы общения детей. Игра требует от ребёнка таких качеств, как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с действиями группы сверстников, чтобы устанавливать и поддерживать общение.

В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопонимания и взаимопомощи, учатся согласовывать свои действия с действиями другого. Влияние на развитие личности ребёнка заключается и в том, что через игру он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребёнка и заставляя его подчиняться правилам, соответствующим взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.

В условиях  домашнего воспитания одним из эффективных способов развития речи детей являются настольно–печатные игры (лото, домино, парные картинки, кубики). Цель их – сформировать у детей навыки складывать из отдельных частей целое, уточнять их знания о предметах, учить их правильно называть.

Купив игру, не стоит сразу давать её ребёнку, так как он, не понимая правил, теряет к ней интерес. Вначале родители сами должны познакомиться с игрой, а потом, сидя за столом, объяснить её ребёнку.

Родители могут начать складывать картинку, а далее ребёнок продолжит самостоятельно. По такому же принципу дети собирают картинки из кубиков. Если они посвящены содержанию знакомых сказок, то сначала необходимо провести беседу или попросить рассказать содержание картинки.

Игры способствуют сенсорному и умственному развитию (развитию зрительного восприятия, образных представлений, обучению анализу, сравнению предметов, их классификации), усвоению лексико-грамматических  категорий родного языка, а также помогают закреплять и обогащать приобретённые знания, на базе чего развиваются речевые возможности ребёнка.

Библиографический список

1. Ушакова О.С., Струнина Е.М., Шадрина Л.Г. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова. – М.: Сфера, 2014 г.

2. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет / Е.А. Янушко. – М.: Теревинф, 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игр и игровых упражнений в развитии коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста»

«Использование игр и игровых упражнений в развитии коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста»...

Использование квест – игр, как одну из современных игровых технологий в развитии и обучении детей дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте главная роль принадлежит игровой деятельности.    В игре дети познают окружающий мир, развивают социально- коммуникативные способности, обмениваются информацией, з...

Использование квест – игр, как одну из современных игровых технологий в развитии и обучении детей дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте главная роль принадлежит игровой деятельности.    В игре дети познают окружающий мир, развивают социально- коммуникативные способности, обмениваются информацией, з...

Использование социоигровой технологии для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста и дошкольников с ОВЗ. Социоигровая технология.

Использование социоигровой технологии для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста и дошкольников с ОВЗ. Социоигровая технология.Описание технологииОсновная идея социо-игровой техно...

«Развитие детской инициативы с использованием современных педагогических технологий по развитию коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»

Детская коммуникативная инициатива является важнейшим показателем детского развития, это способность детей к самостоятельным, активным действиям, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющ...