Наглядная информация для родителей "Профилактика детского травматизма".
консультация на тему

Теплова Ирина Николаевна

Буклеты для родителей: "Безопасность ребенка дома", "Воспитываем грамотного пешехода", "Научите ребенка безопасному катанию на коньках", "Не страшен огонь", "Физкультура или спорт".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Источники

потенциальной опасности для детей

  1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
  • спички;
  • газовые плиты;
  • печка;
  • электрические розетки;
  • включенные электроприборы.

  1. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться  (зависит от возраста):
  • иголка;
  • ножницы;
  • нож.

  1. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
  • бытовая химия;
  • лекарства;
  • спиртные напитки;
  • сигареты;
  • пищевые кислоты;
  • режуще-колющие инструменты.

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания.  

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Ребенок должен запомнить:

  • Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься,  добавляй горячую воду постепенно.

  • Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

  • Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Оставляя ребенка одного дома:

  • Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

  • Займите ребенка безопасными играми.

  • Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

  • Перекройте газовый вентиль на трубе.

  • Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

  • Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов (в т.ч. боязни оставаться в одиночестве даже в соседней комнате)!

Безопасность

ребенка

дома

МБДОУ №19

г. Нижний Новгород

  • Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

  • Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

  • Уберите в недоступные для ребенка места лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!



Предварительный просмотр:

Соблюдайте

правила безопасности пешеходов!

  • Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не замечая идущую машину, и думая, что путь свободен, могут вырваться из рук взрослого и побежать через дорогу.

  • Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановитесь у края проезжей части, посмотрите налево и, если нет машин, дойдите до середины проезжей части. Еще раз посмотрите направо, и при отсутствии транспорта закончите переход.

  • Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – «Стой», желтый – «Жди», зеленый – «Иди».

  • Никогда не переходите улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.

  • Переходите дорогу под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

  • Не спешите, переходите дорогу спокойно.

  • Замедлите шаг, прислушайтесь, подходя к арке, углу дома и любому другому месту, откуда может неожиданно выехать машина.

  • Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

Уважаемые родители!

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Своевременно обучайте их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улице.

Находясь с ребенком на улице, объясняйте ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами, учите анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах:

  • понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами светофора и движением машин и пешеходов;

  • покажите ребенку дорожные знаки, расскажите об их назначении;

  • спрашивайте у ребенка, как следует поступить на улице в той или иной ситуации;

  • укажите на нарушителей, отметьте, что они нарушают правила, рискуя попасть под транспорт.

Проверьте, умеет ли ребенок использовать свои знания в реальных дорожных ситуациях: попробуйте переходить дорогу с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки…

Дошкольник должен знать!

  1. Для чего служит тротуар (для движения пешеходов).
  2. Как следует ходить по улице (спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, чтобы не мешать движению встречных пешеходов).
  3. Почему нельзя ходить по проезжей части улицы (она предназначена для движения машин).
  4. Как и на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (либо по наземному переходу на зеленый сигнал светофора, либо по подземному переходу, предварительно необходимо убедиться в безопасности, нельзя переходить улицу на роликах, скейтбордах, самокатах и т. д.).

  1. Как следует двигаться в случае отсутствия тротуара (навстречу движению транспорта по обочине или краю дороги, в этом случае не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину).
  2. Может ли машина остановиться мгновенно (нет, даже если водитель нажмет на тормоз, она еще несколько метров будет по инерции двигаться по дороге).

Берегите себя и своих близких и не забывайте,

что самая доходчивая форма обучения –

личный пример!

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, уберечься от которой невозможно. Это неверно! 95% детей, пострадавших на дорогах, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, ситуациях обманчивой безопасности.

Разберите вместе с ребенком типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся.

. 

  • Недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.
  • Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью.

Воспитываем

грамотного пешехода

                       

МБДОУ №19

г. Нижний Новгород

  • На остановке люди обычно спешат и забывают о безопасности. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади, двигайтесь в сторону ближайшего пешеходного перехода.
  • Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности. Покажите ребенку на дороге, что если стоять на осевой линии, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.
  • Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого, его необходимо держать за руку.
  • Опасно играть рядом с дорогой: кататься  летом на велосипеде или зимой на санках.
  • В зимний период на тротуарах и проезжей части появляется ледяной накат, который может явиться причиной попадания ребенка под движущийся транспорт.
  • Следите за тем, чтобы у вашего ребенка была удобная обувь.
  • Будьте предельно внимательны и осторожны при посадке в общественный транспорт, соскальзывание с подножки которого может послужить причиной падения под колеса.
  • Нельзя спрыгивать с останавливающегося транспорта, это также может повлечь за собой травматизм и различные переломы.

Предложите ребенку утром самому привести вас в детский сад, или, наоборот, возвращаясь, самому найти дорогу домой.

 

Обсудите вместе наиболее безопасные пути движения!



Предварительный просмотр:

Экипировка

Начинать кататься лучше всего на фигурных коньках. Сейчас выпускаются ботинки для коньков из пластика, но детям желательно покупать кожаные, а для того чтобы нога не мерзла, сверху можно надевать специальные утепляющие чехлы.

Не покупайте коньки на вырост, это может привести к травме.

При выборе коньков не стоит экономить, так как научиться хорошо кататься возможно только на качественных, практичных и удобных коньках с кожаной подошвой и супинаторами.

Коньки должны быть хорошо и своевременно наточены, в противном случае возможны частые падения, растяжения мышц и связок.

С коньками, уже бывшими в употреблении, надо быть осторожнее: «голеностоп» ботинка должен быть твердым! Особенно это важно для детей со слабым голеностопным суставом.

Ботинки надевают обязательно на шерстяной носок. Если они великоваты, можно положить в них толстые стельки или надеть еще одну пару носков.

Не надевайте ребенку шапку, закрывающую обзор, и длинные шарфы, это опасно на катке. Лучше всего подойдет нежаркая ветрозащитная куртка, шерстяная шапка, непромокаемые штаны и непромокаемые перчатки или варежки!

Безопасного вам катания!

Помните,

что во время занятий  на коньках

у детей есть права,

и они вправе требовать их соблюдения!

  • Право на тепло и комфорт. Помимо того, что детская одежда должна быть многослойной, необходимо обеспечить легкий доступ к верхним ее слоям. В вашем термосе должно быть достаточно горячего чая, а в карманах – пряников и печенья.

  • Право на уважение. Прислушивайтесь к детям и принимайте их слова всерьез.

 

  • Право на безопасность. Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации.

  • Право не чувствовать себя скучающими или уставшими. Чересчур много упражнений вряд ли принесут детям массу удовольствия. Нет лучшего способа воспитать у них отвращение к конькам, чем заставить заниматься, когда им этого больше не хочется.

  • Право не чувствовать принуждения. Дети ненавидят, когда их заставляют что-либо делать. Их ощущения от катания на коньках будут более радостными, если у них будет возможность начинать или заканчивать занятия по своему желанию.

Научите детей

безопасному катанию

на коньках!

      МБДОУ №19

г. Нижний Новгород

Уважаемые родители!

Вы решили

поставить ребенка на коньки?

3-5 лет – самый подходящий для освоения техники катания на коньках возраст.

Катание на коньках – это:

  • тренинг для сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • улучшение координации движений и работы органов пищеварения;
  • повышение работоспособности и настроения;
  • нормализация сна;
  • укрепление иммунитета;
  • прекрасный и разнообразный отдых для всей семьи: игры на льду, катание в одиночку, парами, тройками, «паровозиком».

С чего начать?

Первые два-три занятия должны проходить дома. Надо надеть на коньки чехлы и научить ребенка уверенно стоять на коньках, ходить, приседать, делать несложные упражнения. Передвигаться по комнате, поворачиваться в разные стороны. А главное, надо научиться стойке: ноги полусогнуты, тело наклонено вперед, руки согнуты в локтях и разведены в стороны.

Теперь можно выйти на воздух, на утрамбованный снег. Надо надеть коньки, походить в них, выполнить наклоны, приседания и даже попрыгать.

Эти упражнения способствуют большей устойчивости на льду и подготавливают ребенка к предстоящему катанию!

На каток!

Начинать предпочтительнее на уличном катке рядом с домом, потому как основной смысл занятий в таком возрасте – прогулка и активное движение на морозном воздухе!

Знакомство со льдом начинайте

с самых простых элементов:

  • ходьба боком приставным шагом от одного до другого края площадки;
  • ходьба вперед на прямых ногах с отрыванием их ото льда;
  • приседания на месте («пружинка»).

Научите детей правильно падать и вставать

самостоятельно! 

Недопустимо, чтобы они падали назад, лучше приземляться на бок или вперед «рыбкой», и делать это как можно мягче.

Следите за состоянием шнуровки ботинок! Очень важно правильно их зашнуровать: пальцы ног свободны, подъем туго стянут, верх ботинка шнуруется слабее. Обматывать шнурки вокруг края ботинка нельзя! Лучше завязать два бантика. Проведите с ребенком беседу о том, к чему может привести неправильная шнуровка коньков.

Не разрешайте детям

садиться на лед, снег,

асфальт! Отдыхать можно только на скамейках.

Когда ребенок достаточно освоится со льдом и начнет уверенно передвигаться шагом, можно предложить ему подольше скользить на одной ноге или оттолкнуться и прокатиться на двух ногах сразу.

Если это пока еще трудно, дайте ему почувствовать скольжение – повозите его на буксире. Вы двигаетесь по льду сначала лицом к ребенку, спиной вперед, а он держится за протянутую вами клюшку, лыжную палку или веревку. При этом ноги у него на ширине плеч и слегка согнуты, спина прямая и чуть наклонена вперед. Важно, чтобы ребенок сам держал равновесие, поэтому для буксира используется какой-то предмет, а не ваши руки, на которых ребенок может просто повиснуть.

Дальнейшая программа обучения зависит от ваших умений – можно показать ребенку какие-то элементы катания («фонарик», «елочка», «пистолетик» и т.д.), можно просто кататься наперегонки, можно, наблюдая за другими детьми и взрослыми на катке, перенимать движения у них.



Предварительный просмотр:

Шалость детей с огнем –

причина пожара!

  • Помните, пожар легче предупредить,

чем погасить!

  • Займите ребенка безопасными играми!

  • Разъясните ему, как тяжелы

последствия пожара!

  • Содержите в чистоте и полностью

укомплектованными средства тушения

пожара!

Покидая квартиру в случае пожара:

  • не задерживайтесь, собирая вещи;
  • по возможности выключите все электроприборы и свет, отключите электричество на щитке, расположенном на лестничной площадке;
  • плотно закройте за собой все двери;
  • предупредите соседей;
  • спускайтесь по лестнице, не пользуйтесь лифтом;
  • ждите приезда пожарных возле дома.

Пожар в лифте

Пожар в лифте чаще всего случается из-за короткого замыкания электропроводки или небрежности (непогашенных спичек и окурков сигарет, брошенных на пол или в шахту лифта). Пока лифт не остановится и двери не откроются, деться из кабины некуда. Что же делать?

  • Если у вас есть подозрение, что в кабине или в шахте лифта начинается пожар, не входите в него.
  • В каждом лифте есть кнопка вызова диспетчера, при первых признаках пожара (даже при появлении легкого дымка в кабине или шахте лифта) немедленно нажмите на нее и попросите помощи диспетчера.
  • Выйдя из кабины, поместите между дверей какой-нибудь предмет (книжку, зонтик, сумку), чтобы двери не закрывались полностью и никто не смог вызвать лифт и оказаться в ловушке.
  • Если из-за короткого замыкания проводов лифт остановился между этажами, а пожар начался в шахте и потушить его невозможно – громко кричите, стучите по стенам кабины, зовите на помощь.
  • Не тушите огонь водой, это опасно, так как кабина находится под напряжением. Используйте плотную сухую ткань, углекислотный или порошковый огнетушитель, сухой песок.
  • Если вы застряли, попытайтесь зонтом, ключами или другим предметом раздвинуть автоматические двери лифта и выбраться наружу.
  • Если выйти из лифта не удается, то до прибытия помощи закройте нос и рот себе и ребенку носовым платком или рукавом одежды, смоченными водой, газировкой, молоком.

Не страшен огонь

тому, кто знаком

с правилами

пожарной безопасности!

   МБДОУ №19

г. Нижний Новгород

Уважаемые родители!

Помните, что соблюдение  элементарных правил безопасности убережет

вас и ваших близких от беды!

  • Спички – не игрушка. Прячьте спички от детей!

  • Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнем.

  • Не оставляйте детей без надзора.

  • Не проходите мимо детей, играющих с огнем.

  • Не забывайте выключать электроприборы.

  • Не разрешайте детям включать электроприборы.

  • Не разрешайте детям разводить костры. Костер надо раскладывать так, чтобы он был защищен от внезапных порывов ветра, которые могут разнести пламя по окрестности.

  • Применяя химические препараты, будьте осторожны. Ознакомьтесь и строго выполняйте инструкцию, напечатанную на этикетке.

  • Не загромождайте основные пути эвакуации, балконы и лоджии.

  • Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения.

  • О пожаре звоните по телефону «01».

Берегите жилище от пожара!

Пожар... Как часто в последнее время слышится это страшное слово. Большинство пожаров происходят в квартирах. Главное правило, которое нужно соблюдать всегда и везде: никогда не играйте с огнем и не позволяйте играть с ним другим!

Если пожар все-таки случился:

  • Почувствовав в квартире запах дыма, как можно быстрее найдите его источник (проверьте всю квартиру, включая балкон, посмотрите, нет ли дыма на лестничной площадке).
  • Плотно закройте все двери, окна и форточки.
  • Попытайтесь самостоятельно потупишь очаг пожара.
  • Если вы не можете самостоятельно справиться с огнем, покиньте квартиру и вызовите пожарных по телефону «01»!

Сообщите дежурному диспетчеру:

  • свой точный адрес;
  • где происходит пожар (квартира, двор, гараж, балкон);
  • что горит (мебель, электроприбор и т. д.).

Быстро и точно ответьте на все вопросы диспетчера (на каком этаже вы живете, запирается ли дверь в подъезде на кодовый замок, сколько всего этажей в доме, как быстрее к нему подъехать и т.д.).

Когда приедут пожарные, сообщите им о соседях, которые могут оставаться в других квартирах!

Небольшой очаг пожара,

возникший на ваших глазах,

можно потушить самостоятельно!

  • Нужно иметь дома огнетушитель и уметь с ним обращаться. Его можно использовать только в первые минуты пожара, когда очаг возгорания небольшой.

  • Горящий мусор в мусорном ведре нужно залить водой.

  • Загоревшуюся кухонную прихватку, занавеску или полотенце – бросить в раковину и тоже залить водой.

  • Не заливайте горящее масло водой, потому что масляные брызги полетят во все стороны и обожгут вас. Просто быстро закройте сковородку крышкой.

  • Горящие электрические приборы заливать водой тоже нельзя. Отключите их от сети, и  перекройте доступ воздуху (песком, стиральным порошком, землей из горшков с цветами, или плотной тканью).

  • Если вы заметили пожар на балконе, надо обязательно попытаться потушить огонь водой или любыми другими подручными средствами, поскольку пламя в таких случаях быстро перекидывается на квартиры верхних этажей.

Берегите себя и своих близких и не забывайте,

что самая доходчивая форма обучения –

личный пример!



Предварительный просмотр:

Решив приобщить своего ребенка к занятиям спортом, в первую очередь возникает вопрос: самостоятельно проводить тренировки дома или отдать ребенка в спортивную секцию? Однозначно ответить, какой из вариантов лучше, нельзя, каждый имеет свои особенности.

Занятия физкультурой

в домашних условиях

  • Чтобы занятия приносили  вашему ребенку только пользу и здоровье,

необходимо, прежде всего, достаточно внимательно изучить специализированную литературу!

 

  • Занятия желательно проводить в одном, специально подготовленном месте, свободном от мебели. Предварительно необходимо хорошо проветрить  помещение и провести влажную уборку (пыль – сильнейший аллерген).

  • Тренировка должна длиться 15–20 минут.

  • Рекомендуется проводить занятия в первой половине дня, например, начинать день с зарядки.

  • Лучше проводить тренировки примерно в одно и то же время и регулярно (каждый или через день), чтобы в них выработалась потребность.

  • Занимаясь дома, ребенок будет получать больше внимания и тренироваться по индивидуальной программе.

Уважаемые родители!

Вы решили отдать ребенка в спортивную секцию?

Вы должны быть готовы к тому, что в каждом виде спорта есть своя «ложка дегтя», это травмы. Как бы ни был внимателен тренер во время тренировки, без травм не обходится ни одна спортивная карьера!

Спортивные единоборства (бокс, каратэ, кик-боксинг) – частые удары по голове (даже в перчатках и защитном шлеме) вызывают легкие сотрясения мозга, что может негативно отразиться на состоянии здоровья ребенка. При отработке движений используется правосторонняя или левосторонняя стойка, что может привести к несимметричному развитию мышц спины и в дальнейшем к проблемам с осанкой.

Борьба (дзюдо, классическая, вольная борьба) – обычно на тренировках и соревнованиях случаются растяжения мышц и вывихи суставов. Также возможно несимметричное развитие мышц спины и проблемы с осанкой.

Баскетбол – на занятиях равномерно нагружается весь организм, но для успешной игры необходим рост выше среднего.

Футбол – очень частые травмы ног.


Художественная гимнастика – достаточно тяжелые и интенсивные занятия.

В перспективе строгая диета, которая может негативно отразиться на здоровье.

Схема   занятий   физкультурой  

в  домашних   условиях

  • ходьба на месте и дыхательные упражнения;
  • общеразвивающие упражнения для мышц плечевого пояса;
  • специальные упражнения для наружных мышц глаз;
  • общеразвивающие и корригирующие упражнения для мышц туловища и нижних конечностей;
  • специальные упражнения для мышц глаз;      
  • элементы самомассажа глаз и мышц задней поверхности шеи;
  • упражнения на расслабление мышц конечностей;
  • дыхательные упражнения.

Занятия физкультурой

важно сочетать с закаливанием организма воздухом, солнцем и водой!

Плавание – идеальный вид спорта для гармоничного развития позвоночника и всего организма, способствует формированию правильной осанки.

Тяжелая атлетика – чрезмерная нагрузка на позвоночник и суставы, что может привести к нарушению в развитии опорно-двигательного аппарата. Очень мало  внимания уделяется  главной мышце нашего организма – сердцу: имея хорошо развитую внешнюю мускулатуру, возможно получить непропорционально слабо развитое сердце, что может в дальнейшем привести к проблемам со здоровьем.

Легкая атлетика – усиленная нагрузка на растущие суставы ног может в дальнейшем спровоцировать серьезные проблемы с ними.

Восточная гимнастика (ушу, цигун) – оказывает комплексное положительное воздействие на весь организм. На тренировках ребенок научится не только правильно двигаться, но и стоять, дышать.

Упомянутые проблемы обычно возникают при переходе невидимой черты, за которой спорт для здоровья превращается в спорт для результата. К этой черте разные дети приходят в разном возрасте, и задача взрослых – постоянно контролировать ситуацию.

Держите руку на пульсе и

берегите здоровье вашего ребенка!

Физкультура или спорт

   

Как сделать

   правильный выбор?

МБДОУ №19

г. Нижний Новгород

Занятия в спортивной секции  

имеют ряд особенностей

  1. Прежде всего, это тренировка в коллективе, что очень важно для общего развития ребенка.

  1. Детей ждут более профессиональные и насыщенные занятия, так как тренировкой руководит специалист.

  1. Здесь имеет значение все: и условия для занятий, и тренер, и коллектив, и вид спорта. Не стоит заставлять ребенка делать то, что ему совсем не нравится и не подходит. Такие тренировки могут только навредить.

  • Достаточно сложно определить, какой вид спорта подойдет вашему ребенку. Рекомендуем вам посетить вместе тренировки по разным видам спорта. Начните со спорткомплексов, которые расположены ближе всего к дому.
  • При первом посещении пообщайтесь с тренером и посмотрите на условия занятий: душевая, раздевалка, тренировочный зал.
  • Обратите внимание, в каком состоянии пребывает ребенок после занятий. Если что-то настораживает (сильная усталость, возбужденность, боли в суставах или мышцах), поговорите с тренером, он должен объяснить вам, почему так происходит.
  • Посмотрите, насколько комфортно вашему ребенку в коллективе.

Дайте шанс вашему ребенку попробовать себя в спорте. Быть может он будущий олимпийский чемпион!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РОЛЬ НАГЛЯДНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ»

 Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее главная задача — систематическое ознакомление родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детск...

«Роль наглядной информации в сотрудничестве детского сада и семьи»

Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее главная задача – систематическое ознакомление родителей с задачами, содержание, методами воспитания в детском...

РОЛЬ НАГЛЯДНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ

РОЛЬНАГЛЯДНОЙ ИНФОРМАЦИИВ СОТРУДНИЧЕСТВЕДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ...

Консультация для педагогов «Роль наглядной информации в сотрудничестве детского сада с семьей».

«РОЛЬ НАГЛЯДНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ» Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее главная задача — систематическое озн...

Наглядная информация для родителей на тему "Профилактика детского травматизма в летний период".

Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные у...

Консультация для педагогов на тему «Роль наглядной информации в сотрудничестве детского сада с семьей»

Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее главная задача – систематическое ознакомление родителей с задачами, содержание, методами воспитания в д...


 

Комментарии

Шапошник Евгения Петровна

Спасибо!

Тарасова Надежда Николаевна

Ирина Николаевна, очень ценная информация Вами продемонстрирована. Всё чётко и понятно! Спасибо за Ваш труд.

Дьяченкова Надежда Анатольевна

Ирина Николаевна, просто замечательные буклеты! Все четко, понятно! Спасибо!