Знакомство с окружающим миром.
статья на тему

Пятницкая Наталья Фёдоровна

        Воспитание ребёнка осуществляется в результате повседневной деятельности, организации развивающих игр. Важно научить малыша выделять существенные и не существенные признаки предметов, дифференцировать и группировать их. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakom._s_okr._mirom.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          Знакомство с окружающим

                              миром.

        Воспитание ребёнка осуществляется в результате повседневной деятельности, организации развивающих игр. Важно научить малыша выделять существенные и не существенные признаки предметов, дифференцировать и группировать их. Основное внимание следует обращать на то, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Продолжайте знакомить с функциями предметов (для чего, зачем нужен предмет). Обращайте внимание на строение предмета. Выделяйте качества предмета (мягкий, твёрдый, тонкий, рвётся, мнётся, ломается). Важно научить ребёнка различать величину (большой, маленький, не очень большой), цвет, вес (лёгкий, тяжёлый). Необходимо так же научить малыша ориентироваться во времени (сейчас, потом, после обеда, после сна), в пространстве (высоко, низко, далеко, близко).

       Реализовать эти задачи можно в любое время года. Осень - прекрасная пора. Выйдя на прогулку, соберите листья с разных деревьев, не забывая обращать внимание, что у каждого дерева свой особый лист. «Летом листья были зелёные, почему же они сейчас пожелтели? Кто раскрасил их чудесными красками? Красавица Осень пришла и вдохнула в листву свободу. Теперь они могут рассказать, что видели и слышали, повисев на дереве. Кто к ним приходил и любовался?» Пофантазируйте с ребёнком (представьте, что вы стали листом и расскажите малышу, что вы чувствуете и что хотите рассказать). Обратите внимание, что не человек раскрасил листочки, а сама природа стала творцом чуда.

       Возьмите в руки листочек и камушек, спросите ребёнка, что тяжёлое, что лёгкое. Разложите листочки по букетам. Из больших листьев сделайте большой букет, из маленьких – маленький букет. Спросите у малыша, чем отличаются палочки от листьев (веточки тонкие, длинные, листочки широкие, короткие). Посчитайте, сколько листочков вы собрали. Сколько палочек, чего больше, чего меньше собрали. Из палочек можно сложить буквы, кораблик, домик, флажок и прочее. Придя домой, прогладьте листочки утюгом или положите их в книжку (сделайте гербарий). Зимой будет что вспомнить и сделать аппликацию «Привет от осени».После прогулки в осеннем парке можно нарисовать схематично деревья и предложить ребёнку нарисовать листья на них. Пусть малыш вспомнит, какого цвета были листья, и выберет сам краски. Обратите внимание, что листья в парке раскрасила природа, а листочки на бумаге нарисовал малыш. Попробуйте разобраться, чем они отличаются.

        Пригласите в один из дождливых дней Осень в гости. Вырежьте вместе с ребёнком листья из цветной бумаги и расклейте или развесьте  их в комнате. Настроение сразу поднимется и у вас и у ребёнка. Можно устроить весёлый листопад. Тогда и дождливый день пройдёт незаметно! Обратите внимание ребёнка и на другие сезонные особенности этого времени года: дует ветер, идёт дождь, лесные звери готовятся к зиме. Включив музыку, предложите малышу превратиться в ветерок и потанцевать. Чувствуйте музыку: музыка играет тихо – ветерок танцует спокойно, покачивая деревья, музыка громче – ветерок танцует быстрее, быстрее…

             Включайте фантазию. Пусть эти советы станут началом в удивительный мир знаний для вас и вашего любимого чада. Ведь мама для малыша - это его проводник в окружающий мир. И то, каким окружающий мир будет у малыша, полностью зависит от вас. Успехов вам и добра!

           

                                                               

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация занятия по знакомству с окружающим миром "Зимние забавы на Руси"

Материал для знакомства детей с зимними забавами наших предков...

Мастер-класс "Развивающее обучение. Игровые технологии на занятиях по обучению грамоте и знакомству с окружающим миром".

Хочу поделиться, на мой взгляд, эффективными методами работы, применяемыми мною на занятиях, игровыми технологиями, которые помогают развивать детские способности и делать занятия более интересными и ...

Конспект занятия по знакомству с окружающем миром на тему:"Ах,картошечка,картошка""

занятие по позновательному развитию детей старшей группы...

«Кто не знает белку?» ( знакомство с окружающим миром в подготовительной группе)

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе в живом уголке о белке....

Знакомство с окружающим миром на основе развития речи. "Парикмахерская"

Комплексное занятие с использованием загадок, стихов, рассказов по картине....

Наглядный материал "Знакомство с окружающим миром через марку"

Листы с марками "Декоративные собаки" (14 листов) для ознакомления дошкольников...

Конспект непосредственно-совместной деятельности по знакомству с окружающим миром по теме « Профессия –повар»

В гости к детям приходит Каркуша  и знакомит детей с профессией повар и  кухонными приборами, которыми повар пользуется в своей работе....