Знакомство с окружающим миром на основе развития речи. "Парикмахерская"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Лосюк Ольга Викторовна

Комплексное занятие с использованием загадок, стихов, рассказов по картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_okruzhayushchim_na_osnove_razvitiya_rechi.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с окружающим на основе развития речи.

«Парикмахерская»

Средняя группа.

                         План занятия:

  1. Организационный момент
  2. Вводная беседа
  3. Работа со стихотворением, загадками
  4. Игра «Кто больше»
  5. Игра «Скажи ласково»
  6. Физкультминутка
  7. Составление рассказа по картинке
  8. Итог занятия

Цели и задачи:

- продолжить знакомство с общественным местом  «парикмахерская»

- развивать умение называть и знать  назначение инструментов, необходимых парикмахеру

- расширять и углублять представления о макросоциальном окружении (парикмахерская)

- закреплять представления о предметах быта

- продолжить развивать речевую активность детей

- расширять словарный запас, фразовую речь учащихся

- учить составлять рассказ по сюжетной картинке

- учить детей отражать собственные впечатления, представления, события своей жизни в речи

- продолжить работу по словообразованию и словоизменению

              1.   Организационный момент.

                 2.  Вводная беседа.

- Кто из вас был в парикмахерской? Кто работает там? В чем заключается работа парикмахера?

- Каким должен быть парикмахер? (вежливым, общительным, умелым)

                     3.  Работа со стихотворением, загадками.

- Послушайте стихотворение.

Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид!

- О ком это стихотворение? Чем занимается парикмахер? Какие инструменты нужны?

-Послушайте загадки.

  1.  Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое?                  (полотенце)

  1. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.            (расческа)

  1. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит.

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет.                  (зеркало)

  1. Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет,  и стрижет.                        (ножницы)

- Для чего нужны ножницы? Полотенце? Зеркало? Расческа?

- Что еще необходимо парикмахеру? (фен, бигуди, шампунь, заколки, краска для волос, салфетки, электрическая машинка)

        4. Игра «Кто больше»

- Сейчас мы с вами поиграем.  Вам необходимо назвать как можно больше тех действий, которые выполняет парикмахер. (Стрижет, моет, вытирает, смывает, делает, накручивает, красит, завивает, покрывает, укладывает и т.д.)  

- Молодцы. Победителем стал…

        5. Игра «Скажи ласково»

- А теперь сыграем в такую игру. Я называю слово, а вы говорите ласково.

Например, заколка -  заколочка,

Краска - ……….., расческа - ………., ножницы - …………., салфетка - …………,

зеркало - …………..

- Молодцы. Все справились с заданием.

        6. Физкультминутка.

Дети встают в круг.

- Покажите, как метет дворник, как убирает снег?

- Как бегает спортсмен?

- Как стрижет парикмахер? Как расчесывает волосы?

-  Молодцы. Все сделали правильно. Садитесь на свои места.

        

          7.Составление рассказа по картинке.

- Что это такое? Почему вы так думаете?

- Что еще есть в парикмахерской?

- Какие инструменты стоят на столике? в ящиках?

- Зачем пришел Костя?

- Давайте составим рассказ по картинке.

Сначала составлю рассказ я. Затем мы попробуем составить рассказ вместе. Потом попробует    кто – нибудь из вас.

Вот мой  рассказ. Это парикмахерская. Здесь работает парикмахер. В парикмахерской много зеркал, кресел. Перед креслом на столике стоят и лежат ножницы, расчески, бигуди, заколки, шампуни. В парикмахерскую пришел Костя. Он хочет постричь волосы. Это сделает парикмахер.

- А теперь попробуем составить рассказ все вместе. Молодцы. Хороший у нас получился рассказ.

- А сейчас кто из вас хочет попробовать рассказать свою историю? Молодец, Миша. Красивый у тебя получился рассказ.

        8. Итог занятия.

- О чем сегодня говорили?

- Кто хочет стать парикмахером?

После полдника можете поиграть и сделать прически вашим куклам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи ребенка и его знакомство с окружающим миром

Эта статья говорит о развитии речи ребенка младшего возраста, направлена на возможность обсуждения с родителями воспитанников...

Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром. Тема: домашние животные

Конспект  занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром.Тема: домашние животныеЦель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:учит...

Конспект занятия по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в подготовительно к школе группе.

Цели: закреплять знания детей о строении растения;закреплять знания детей о потребности растений во влаге, тепле, свете и т. д.Дать детям знания о способах размножения растений;формировать умение...

Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Знакомство с деревом (как материалом)

Цели:— знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);— воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу.Словарная рабо...

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Рисование), Познавательному развитию (знакомство с окружающим миром), и Речевому развитию. Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»

Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое (рисование), познание (знакомство с окружающим миром), речевое развитие....

Развитие речи на основе знакомства с окружающим миром

Развитие речи на основе знакомства с окружающим миром...