"Развивающие игры для развития познавательных способностей детей
статья на тему

Бондарева Росанна Альгирдо

В данной статье я хочу обратить ваше внимание на игры с палочками Кюизенера, которые активно используются детьми нашей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_razvivayushchie_igry.docx632.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Рекомендации для родителей по закреплению, у детей навыков при работе с палочками Х.Кюизенера».

http://pochemuchka.net/images/illustrations/1367899868_0.jpg   В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современном образовании немаловажная роль принадлежит развивающим играм.                                                                                                                                       Они интересны для детей, эмоционально захватывают их.  А процесс решения, поиск ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Ребенок, приобретая опыт, увлеченный замыслом игры, не замечает того, что он учится и сталкивается с затруднениями.  

Развивающие игры позволяют перенести полученные знания в свою личную деятельность, в которой он сам мыслит, раскрепощается, творит.     Развивающие игры открывают широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи.                                                                                                                              В наше время существует большое разнообразие развивающих игр, которых можно приобрести для своего ребенка в магазине или заказать через интернет.

   Из всего этого многообразия я хочу посоветовать:

1. Развивающие игры Никитиных  - « Сложи узор», « Уголки», «Кубики для всех», «Уникуб», «Внимание», «Сложи Квадрат», «Внимание угадай –ка», «Кубики для всех» и др.

2. Геометрические конструкторы на воссоздание силуэтов фигур, разработанные З.А.Михайловой   -  «Танграм», «Волшебный круг», «Волшебный квадрат», «Колумбово яйцо», «Листик», «Гексамино» и др.

3. Игры В.В.Воскобовича -  «Геоконт», «Чудо-крестики», «Прозрачный квадрат» и др.

4. Игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

5. Конструкторы различных форм и конфигураций.

   В своей работе с детьми мы активно используем развивающие игры в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности.

   В данной статье я хочу обратить ваше внимание на игры с палочками Кюизенера, которые активно используются детьми нашей группы.

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу “Числа и цвета”, посвященную своему учебному пособию.

Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», “цветными палочками”, “цветными числами”, “цветными линеечками”. В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает. Выпускаемые производителями счетные палочки Кюизенера отличаются количеством, цветовой гаммой и материалом (дерево или пластмасса). Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детьми от 1 года до 7 лет.

   Игровые задачи цветных палочек:

Счетные палочки Кюизенера  являются многофункциональным, математическим пособием, которое позволяет “через руки” ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое.   Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

   Работа с палочками Х.Кюизенера трудный систематический процесс, требующий ежедневных упражнений. Часть времени ребенок проводит в детском саду, тогда ему на помощь приходим  мы воспитатели. Мы организуем совместную деятельность и занятия в группе, а так же направляем его в самостоятельной деятельности.

   Но часть времени, самую продолжительную, ребенок проводит дома с родителями.

И вы должны стать их главными помощниками в работе с цветными палочками.

1. Интересуйтесь тем, как дети играют в группе с цветными палочками.

2. Получайте консультации у воспитателей по дидактическим и подвижным играм с палочками Кюизенера.

3. Старайтесь дома повторить проделанную ребенком работу в детском саду.

4. Поощряйте интерес ребенка к занятиям, старайтесь стимулировать его, чаще хвалить за успехи.

5. Не огорчайтесь, если у Вас что-то не получается. Отложите временно упражнение. Пройдет некоторое время, попробуйте снова его выполнить.

6. Используйте принцип наглядности и последовательности. Двигайтесь от простого к сложному. Показывайте ребенку, что необходимо сделать, чтобы добиться успеха. Старайтесь со временем обращаться к прошлым заданиям, не теряйте связь с уже полученным опытом. То, что изучил ребенок не должно стать « мертвым грузом».

7. Используйте палочки Х.Кюизенера в различных видах деятельности ребенка.

8. Придумывайте новые задания самостоятельно. Постепенно к этому творчеству можно подключать детей.

9 .При работе можно использовать рабочие листы-задания созданные воспитателем группы.

10. В процессе работы можно использовать интернет – ресурсы, видео-презентации созданные воспитателем группы.

11. Обменивайтесь опытом с другими родителями.

12. Учавствуйте в круглых столах и тематических родительских собраниях группы или детского сада. Оказывайте помощь в их проведении.

13.Вместе с детьми можно придумывать сказочных персонажей, собрать их из палочек. Можно придумать вместе с ребенком небольшую историю об этих персонажах и записать, а для детей постарше – зарисовать. Работы детей можно разместить в группе.

   Возможно использование специальных наглядных пособий, позволяюших осваивать умения выделять значимые свойства: «Поиск заповедного клада», «На золотом крыльце», «Давайте вместе поиграем», «На золотом крыльце сидели», «Дом с колокольчиком» и др.

http://www.5-18.ru/upload/iblock/fd0/fd0e2e98ea0318b37f10c26dc2169fae.jpghttp://www.smartytoys.ru/images/store/1494.jpg

http://www.smartytoys.ru/images/store/218.jpghttp://pchelka-nn.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/_________________508b83d283da9.gif

http://images.tiu.ru/5494043_w640_h640_full1800x800q80v1300368742.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

Игры на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста МозаикаРазвиваем внимание, логическое мышление, умение различать цветаЦветная картинка Развиваем цветовое вос...

Дидактические игры для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста

Дидактические игры  для  развития  познавательных способностей детей дошкольного возраста...

Развитие познавательных способностей детей с нарушением зрения через развивающие игры математического содержания в контексте проектной деятельности.

В основе проекта лежит проблема. Для её решения необходим познавательный поиск в различных направлениях, результаты которого обобщают и объединяют в одно целое. Все проекты реализуются по пяти направл...

Игры на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

старшего дошкольного возраста 5-7 летУра!Развиваем внимание, память, навыки счетаОписание: в этой игре может принимать участие достаточно большое количество детей, но есть одно условие: игроки до...