Консультация для родителей "Рука первоклассника"
статья (подготовительная группа) на тему

Волошина Татьяна Сергеевна

 

Занимайтесь с ребенком, хотя бы по минуте несколько раз в день. Ему нравиться?! Пусть играет, сколько захочет – и результаты вас обязательно порадуют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ruka_pervoklassnika.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

    Родители первоклассников порой приходят в отчаяние: «Не развита рука ребенка. Непонятно: чем больше строк исписывает в своей тетрадке сын, тем хуже становится каллиграфия, строчки не видит, интервалов не соблюдает между буквами, да и буквами не назовешь те бесформенные каракули…»

    Встает вопрос, в достаточной ли мере развита рука ребенка? Можно ли ее готовить к школе лучше и основательнее.

    Письмо первоклассника – это продукция (плохая или хорошая) работы мелких мышц руки, руководимых мозгом. Мелкие мускулы детской руки развиваются в упражнениях. И труд и упражнения – это не обязательно письмо. Рисование, которым любят заниматься дошкольники, игры, включающие в дело руку, самообслуживание, участие в домашних делах, ежедневная гимнастика, пальчиковая гимнастика – вот краткий перечень тех упражнений, которые можно организовать в каждой семье.

    Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умения ребенка пользоваться этими движениями – держать ручку, карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Неуклюжесть пальчиков говорит о том, что мелкая моторика еще недостаточно развита.

    Развитый мозг ребенка и неразвитая рука «шестилетки» - это вполне закономерная при современном образе жизни явление, которое не должно повергать в панику родителей. Слабую руку ребенка-дошкольника можно и необходимо развивать. Это первейшая работа родителей, которые готовят своих детей к поступлению в школу.

    Массаж. Массируйте, разминайте кисть от мизинца к большому пальцу. Затем мысленно проведите линию там, где кончается ноготь, несколько раз нажмите на него довольно сильно, как иголочками. Именно крайние фаланги пальцев рефлекторно влияют на развитие высших корковых функций головного мозга, поэтому как можно чаще раздражайте их: похлопывайте, разминайте. Постукивайте по подушечкам своими пальцами, возьмите детские пальчики, начав с мизинца, постукивайте ими о стол. Массировать нужно обе руки – ведь каждая отвечает за свое мозговое полушарие.

    Шершавая, неровная поверхность. Ребенку очень полезно двигать ладошкой по жесткой бумаге, камню. Предложите ребенку закрыть глаза, тогда ощущения обострятся. Не поленитесь и вырежьте из наждачной бумаги буквы алфавита, тогда каждую он действительно «прощупает», и вы одним выстрелом убьете двух зайцев: и буквы ребенок выучит, и мелкую моторику разовьет.

    Гимнастика для рук. Особое внимание уделяйте большим пальцам. Пусть ребенок двигает ими в стороны и по кругу. Учите доставать большими пальцами до центра ладошки. А чтобы не было скучно, разучите с ним стишки (потешки) – они очень нравятся детям:

                      Пальчик толстый и большой

                      В сад за сливою пошел.

                      Указательный с порога

                      Показал ему дорогу.

                      Средний пальчик - очень меткий,

                      Он сбивает сливы с ветки.

                      Безымянный – поедает.

                      А мизинчик-господинчик –

                      В землю косточки сажает.

    В такт ребенок должен двигать пальчиками вверх, вниз, назад, вперед, складывать их в кулачок, разнимать.

    Мозаика. Чем мельче, тем лучше. Пусть ребенок складывает из нее буквы, фигурки.

    Собственные пальчики. Из них не трудно составить, например, буквы. Пусть ребенок попробует. Получилось? Кстати, алфавит для многих детей долго остается лишь абстракцией, а ребенок, складывающий буквы из пальчиков, усваивает его быстрее.

    Пластилин. В доме, где есть ребенок, коробка с этим разноцветным материалом должна быть обязательно. Пусть лепит что угодно: мнет и крутит колбаски, шарики – массирует точки на пальцах и ладонях.

Для развития мелкой моторики рук ребенка можно использовать разнообразный материал. Многое найдется дома. Вам может пригодиться для работы с детьми следующее:

   

  • различные коробочки для собирания в них пуговиц, камешков, косточек от фруктов, семечек от овощей и фруктов и т.п.;
  • мозаика (мелкая и крупная);
  • бусы и пуговицы разной величины;
  • свободные катушки для наматывания на них ниток и веревочек;
  • дощечки с множеством отверстий или от мозаики для «вышивания».

    Рисование, лепка, аппликация, конструирование, мозаика, плетение, вышивание, вязание, выжигание, разные виды ручного труда – вот эффективные пути подготовки руки ребенка к школе.

    Занимайтесь с ребенком, хотя бы по минуте несколько раз в день. Ему нравиться?! Пусть играет, сколько захочет – и результаты вас обязательно порадуют.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Консультация для будущих первоклассников"

Консультация для родителей детей подготовительной группы....

Консультации родителям будущих первоклассников

по подготовке детей к школьному обучению...

Консультация для родителей первоклассников "Готов ли Ваш ребёнок к школе?"

Материал будет интересен как родителям будущих первоклассников, так и воспитателям подготовительной к школе группы. Рассматриваются конкретные параметры "школьной готовности", их значение и ...

Консультация«Трудности будущих первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции»

Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит,  как будет  учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - это серьёзное испытание, как  для ребёнка, так...

консультация для родителей первоклассников

Рекомендации родителям о подготовке детей в первый класс....

Консультация "Родителям будущих первоклассников"

Советы учителя-логопеда ро развитию речи детей подготовительной группы....