Родительское собрание
материал (средняя группа) на тему

Родительское собране посвящено теме безусловной любви. В собрании предложено тестирование для родителей. Также есть несколько подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx601.55 КБ

Предварительный просмотр:

Школа для родителей «Безусловная любовь»

(Орг.момент)

Здравствуйте, уважаемые родители. Прошу вас присаживайтесь на места, где стоит табличка с именем Вашего ребенка. Пожалуйста, не разворачивайте этот листок, это мы сделаем в конце нашего сегодняшнего собрания. Тема нашей сегодняшней встречи: «Каким должно быть воспитание?»

(Мотивационный момент)

Притча  «О воспитании»

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!

(Диагностический момент)

Теперь я хотела бы попросить заполнить анкету, она совсем короткая, в ней всего 7 вопросов. Результаты мне не нужно показывать, они только для вас.

Анкета «Стиль воспитания в семье»

        1.Часто ли ваш ребенок заставляет переживать вас из-за своего плохого поведения?

А. Да, часто.

Б. Изредка.

В. Никогда.

2. Использует ли Ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссор с другими детьми?

        А. Да, часто.

        Б. Бывает, но в крайних ситуациях.

        В. Не знаю о таких ситуациях.

3. Как Ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

        А. Никак не реагирует.

        Б. Старается исправить ситуацию.

        В. Агрессивно.

4. Умеет ли Ваш ребенок сопереживать сказочным персонажам?

        А. Да.

        Б. Отчасти.

        В. Нет.

5. Под влиянием каких воспитательных мер Ваш ребенок изменяет свое поведение?

        А. Угрозы физического наказания.

        Б. Беседы о плохом поведении.

        В. Обещание подарков за хорошее поведение.

6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже Вы считаете эффективными?

        А. Физическое воспитание.

        Б. Воспитание на положительных примерах.

        В. Лишение развлечений и подарков.

7. Выберите утверждения, с которыми вы согласны.

        А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше и умнее его.

        Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательное поведение ребенка, вызывая чувство протеста

        В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Ключ к тесту

Пункт

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

А

3

1

3

2

1

1

3

Б

2

2

2

1

2

2

2

В

1

3

1

0

3

3

1

От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный стиль воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально-попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитание от случая к случаю.

Любовь родителей -  это
возможность удовлетворять эмоциональные потребности ребенка.
Подрастая, дети задают один вопрос:
«Вы любите меня?»

- Любовь умиления - это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. Когда у нас преобладает такая любовь, мы зачастую растим маленьких деспотов, тиранов. В этом случае ребенок полностью уверен, что ему позволено абсолютно все. Все, что малыш не совершил, не будет подвергнуто критике. Ребенку поклоняются, как идолу. Испытав на себе такую любовь, детям попав в другие жизненные обстоятельства, очень сложно адаптируются.

 C:\Users\123\Desktop\imagesCA7EA4OF.jpg

Деспотическая любовь. У ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. 

Такие дети зачастую забиты, чувствуют себя некомфортно практически в любой ситуации. Они переживают за малейшие свои проступки. Как правило, очень быстро покидают родительский дом. По жизни остаются зачастую очень неуверенными в себе.

Любовь откупа. Родители видят свой долг только в обеспечении всех материальных  потребностей ребенка. В семье царит атмосфера духовной пустоты, убожества.

C:\Users\123\Desktop\imagesCAQ7WPZJ.jpg

Такие дети, действительно, вырастают очень бедными духовно. Им не с кем обсудить моральные, нравственные стороны их жизни. Как правило, это дети очень богатых и очень занятых людей. Бывает и так, что рано или поздно такие ребята находят человека (не всегда положительного), который готов их слушать. И этот человек приобретает на них колоссальное влияние.

Далее предлагаю вам рассмотреть и обсудить некоторые ситуации из жизни о воспитании детей.


 СИТУАЦИЯ: Мальчик был наказан. Он получил две двойки. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.

Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

СИТУАЦИЯ: Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?

СИТУАЦИЯ: Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она пришла из школы, помыла посуду, приготовила обед. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?

СИТУАЦИЯ: Мама пришла с работы, сын встретил её у подъезда, чтобы помочь нести сумки на пятый этаж. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел выполнять домашнее задание по русскому языку вместе с мамой, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, проверила дневник, похвалила за «5» и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?

Противоположенным  примером этому может служить хорошая и поучительная сказка, в которой рассказывается о том, что молодые родители, имея старенького отца, не разрешали ему кушать за общим столом. А чтобы он, не дай бог, не разбил тарелки из фарфора, купили ему деревянную тарелку и ложку, из которой он практически не мог есть. Через некоторое время они застали своего четырёхлетнего сына за тем, что он пытался что-то мастерить из деревянной чурки. На вопрос родителей о том. что ребёнок мастерит, малыш ответил, что он делает посуду для своих родителей, чтобы они могли из неё кушать, когда состарятся. Это ли не иллюстрация переживаемых ребёнком эмоций и чувств в собственном доме?

СИТУАЦИЯ: В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

Сколько таких людей, как эта старушка,  живут рядом с нами, дарят нам тепло и ласку, любовь и доброту, а мы понимаем лишь спустя годы, если вообще понимаем, что они значили в нашей жизни, какое тепло излучали их сердца и души. Давайте сегодня задумаемся о том, как мы строим свою жизнь, какие поступки совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческого сердца.

А теперь я бы хотела, чтобы каждый из вас развернул приготовленный лист бумаги. Для вас там лежит сюрприз (ладошечка ребенка, на которой написано, как сильно он любит свою маму, какая она хорошая и пр.) – это подготовили для вас ваши детки. Также там находится памятка, которую вы забираете с собой.

Памятки: «Правила общения в семье»

• Начинать утро с улыбки.

• Не думать о ребенке с тревогой.

• Уметь «читать» ребенка.

• Не сравнивать детей друг с другом.

• Хвалить часто и от души.

• Отделять поведение ребенка от его сущности.

• Испытывать радость от совместной с ребенком деятельности.

 (Подведение итога)

Урок бабочки

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

     Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

     Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

     Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.

     А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

     Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.

Большое всем спасибо, я надеюсь, что вам понравилась наша сегодняшняя встреча.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...