родительское собрание во второй младшей группе "Возрастные особенности детей 3-4 лет".
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Конкина (Трдатян)  Анастасия Евгеньевна

Конспект родительского собрания "Возростные особенности детей 3-4 лет" с презентацией "Давайте познакомимся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл собрание25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

(Родительское собрание №1 ,сентябрь)

На повестке родительского собрания у нас следующие вопросы:

  1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи).
  2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.
  3. Презентация «Давайте познакомимся»
  4. Выбор родительского комитета.
  5. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

Ход собрания

Уважаемые родители!

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.

- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

- следите и дома за тем как ребенок моет руки(засучивая рукава,не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы);  пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.

- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации — залог успеха!

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.

- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.  Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.

- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде,чем ожидать от ребенка самостоятельности,его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания,умывания, приема пищи.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.

Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем.купаем, укладываем спать, учимделать первые шаги и произносить первые слова.

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития,  уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем ,что можно сделать для того ,чтобы он вырос умным ,честным и счастливым человеком.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

Зачастую многие родители не видят изменений которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому:  

как не надо себя вести.

  • Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
  • Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
  • Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

 В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями( мамы, папы, бабушки).  Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет.

 Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.

Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям.

Конструируют они в основном по образцу и только несложные постройки.

Учатся  ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого.

Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе,  мы всё преодолеем".

Любить ребёнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым.

3.  Презентация «Давайте познакомимся»

Уважаемые родители !сегодня мы предлагаем  Вам прожить один день в д/с вместе с вашими детьми.

Слайд  2 . Утренний  прием.

Дети собираются во вторую младшую группу, а в это время продолжаем решать свои задачи. Мы учим их здороваться со взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей и помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству. Мы просим вас тоже обращать внимание на это, помогать нам воспитывать культуру общения.

Слайд  3.В 8:30 мы делаем утреннюю гимнастику, ее проводим мы воспитатели.

Слайд  4. Умывание .

В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце , которое они находят  по картинке. Мы учим детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на место.

Слайд  5. Завтрак , обед.

За этим столом дети у нас завтракают, обедают и полдничают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

 Слайд  6. НОД.

Мы работаем по программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы , Коморовой, Васильевой. Мы хотим представить вам некоторые разделы программы, кроме этого проводится  образовательная деятельность по физическому развития и музыкальному. Эти занятия ведут специалисты.

  Слайд 7. Сенсорное развитие.

Формируем  понятие о семи цветах спектра(красный, желтый, синий, голубой, оранжевый, зеленый, фиолетовый); о пяти геометрических формах ( квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал); о градациях величины: широкий- узкий, длинный- короткий, большой- маленький, высокий- низкий; даем понятия один- много.

  Слайд 8. Ознакомление  с Художественной литературой и развитие речи.

Дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказки, стихи, загадки. Формируем связанную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями.); обогащаем словарь новыми словами: глаголами прилагательными, наречием.

  Слайд 9. Развитие представления об окружающем мире и о себе.

Помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознавать свое  Я, выделять себя в мире. Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель)их назначением ,местонахождением их в группе. Учим различать и называть их качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимать осязанием (гладкий, шершавый), на слух( стучит, шуршит).  Знакомим с назначением некоторых общественно- бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлиники врач лечит людей). Даем  представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофер.) даем представления о живой и неживой природе.

Слайд 10. Конструирование.

Учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим называть правильно и различать основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель).

Слайд 11. Рисование

В этом возрасте ребенок создает  предметный схематичный рисунок, изображение опережает замысел.

Слайд 12. Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем  и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемы  родители , раздевая детей сами, выворачивайте , пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами. На прогулке мы наблюдаем за природой , играем, выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.

Слайд 13. Сон . Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно  вешать вещи на стул.

 Слайд 14. После сна- закаливающие мероприятия, игровая деятельность , дидактические игры.

После сна дети делают гимнастику, ходят по раздражающим коврикам; закрепляются  знания, полученный на занятиях; развивающие игры  «На что это похоже», «Что это такое», «Лото» и т.п.  Строительные игры : учим детей строить простейшие постройки( башенку, машинку, ворота, мебель ). Театрализованные: дети  во время этих игр обыгрывают знакомые сказки и стихи. Сюжетно – ролевые : В нашей группе дети очень любят играть  в сюжетные игры «Семья», «Больница», «Магазин».

Слайд 15. Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Во второй младшей группе «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ...

Родительское собрание во второй младшей группе "Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения"

Родительское собрание во второй младшей группе "Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения"...

Родительское собрание во второй младшей группе: "Здоровье детей - в наших руках"

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: "Здоровье детей - в наших руках"...

Родительское собрание во второй младшей группе "Наши дети повзрослели"

Заключительное родительское собрание в мае месяце, цель которого - подведение итогов воспитательно-образовательного процесса. Форма проведения - устный журнал....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Адаптация детей к детскому саду"

Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Адаптация детей к детскому саду"...

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»...