Консультация для родителей: "Трудовое воспитание детей в семье"
консультация (старшая группа) на тему

В данная консультации речь идет о развитие трудовых навыков у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trudovoe_vospitanie_detey_11.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

        Воспитание не только должно развивать человека и дать ему известный объем сведений, но должно занять в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.                                                                                                                                                                                                                                          К.Д.Ушинский                                                                                                                                                                        А.С.Макаренко высоко ценил трудовое воспитание детей. Он указывал ,что трудовые качества не заложены в человеке с рождения, а воспитываются в нем с раннего возраста. Труд развивает взаимопомощь между детьми, содействует возникновению дружбы и товарищества, способствует их умственному развитию.                Трудовое воспитание надо начинать с первых лет жизни, но особенно актуальной эта задача становится, когда ребенку исполняется 5 — 6лет. Главное — воспитать       трудолюбие, положительное отношение к труду, понимание его общественной значимости. Взрослые должны развивать у детей готовность и умение трудиться, интерес к работе, результаты которой будут полезны его близким людям. К моменту поступления в школу у ребенка должна быть сформирована довольно устойчивая привычка к труду.        В детском саду уделяется большое значение трудовому воспитанию детей и привитю им навыков самообслуживания. В воспитательных целях проводятся посильный труд детей, воспитывается уважение и интерес к труду взрослых, трудолюбие, элементарные навыки самообслуживания, умение дружно и сообща работать, выполнять несложные поручения, аккуратно обращаться с вещами, убирать их на место. Роль семьи во всестороннем, а значит и трудовом воспитании старших дошкольников велико. Основы трудолюбия закладываются в семье. Сила семейного воспитания на ребенка объясняется рядом факторов, важнейший- глубоко эмоциональный, интимный характер отношений, основанных на родительских чувствах и взаимной любви всех членов семьи.                                                        Семья - это особая ячейка общества, жизнь которой во многом скрыта от посторонних; дома люди меньше конролируют себя, расслабляются, тем более важно развивать культуру отношений между членами семьи и общения с детьми. Дети-члены семьи, и они должны быть, разумеется   в соответствии с их        возростными особенностями, причастии к ее жизни, к труду и отдыху. И от детей, тем более когда их возраст приближается к 5-6 годам, требуется определенная отдача. Они могут помогать в работе по дому и хозяйству, в уходе за огородом, садом, домашними животными.                                Проблема воспитания трудолюбия актуальна для всех родителей независимо от того, где они живут: в городе или селе. В семьях, где трудовому воспитанию уделяется много внимания, дети говорят о работах, в которой участвуют вместе со взрослыми или которую выполняют самостоятельно.                 Родители поступают правильно, если привлекают детей к выполнению различной хозяйственно-бытовой работе. Так дети лучше усваивают наиболее рациональные способы самого труда (как надо действовать, чтобы достигнуть поставленной цели, получать хороший результат).У детей ведь нет еще нужного опыта даже в том, например, как лучше организовать работу: сначала подготовить все необходимые предметы, определить им место и т.п.В семье должно быть твердо установлено, какую работу ребенок может выполнять самостоятельно, какую под руководством взрослых и на какую должен получать разрешение.                                                                                                Дети старшего дошкольного возраста могут выполнять следующие виды работ:                                                                        1     содержать в порядке свои игрушки, настольные игры        2     протирать мебель (вместе с кем то из взрослых)                3  стирать одежду для кукол, мелкие легкие вещи                                   (носки, носовые платки)                                                        4     накрывать на стол, убирать посуду после еды, мыть                           чашки, ложки и другую посуду                                                5      помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить                                                                                                     вареный картофель, резать вареные овощи, мыть                         овощи, собирать и чистить ягоды                                                 6      приносить воду в небольших ведрах                                        7      проявлять заботу о младших брате, сестре                        8      оказывать помощь пожилым людям.                                                                                                                                                Помощь детей старшего дошкольного возраста часто оказывается весьма полезной и их радует, когда родные это замечают. Поощряя хорошую работу детей, их заботу об окружающих, не нужно излишне восторгаться и этим как бы подчеркивать необычность действий: ведь так собственно и должно быть.                                                                                         Все эти умения, привычка к порядку и чистоте поможет будущему школьнику быстро усвоить правила аккуратного обращения с учебниками, сохранения порядка в процессе выполнения домашних заданий.                                                                Учителя, работающие с первоклассниками, отмечают необходимость преемственности в трудовом воспитании дошкольников и младших школьников. Без устойчивой привычки к труду в дошкольном возрасте, первокласснику сложно войти в учебную, трудовую жизнь класса. К сожалению, некоторые родители, только отдав ребенка в школу, начинают осознавать эту истину, а исправление допущенных ими ошибок в воспитании, которым учителю приходится заниматься, идет медленно.                                                Зато с детьми, которые в дошкольном возрасте были приучены к самообслуживанию, другим видам посильного труда, учителям работать легче. Педагоги считают, если ребенок до школы приучен к самостоятельности, выполняя задания по уходу за животными, заниматься хозяйственно-бытовым трудом, то те дети организованнее, ответственнее, более приспособлены к жизни в коллективе.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» средняя группа...

Консультация для родителей : "Музыкальное воспитание детей в семье"

Дошкольное детство... «От меня до пятилетнего ребенка - один шаг, а от пятилетнего ребенка до новорожденного громадное расстояние» - так образно выразил Л.Н.Толстой мысль о своеобразии и неповто...

консультации для родителей "физическое воспитание детей в семье"

В данном материале приведены некоторые рекомендации для родителей с помощью которых они могут приобщать ребенка к спорту и заниматься вместе с ним всей семьей...

Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей в семье"

Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим, чем мы живём. В дошкольной педагогике появлялось новое направление ...

Консультация для родителей "Физическое воспитание детей в семье"

Готовая консультация для родительских собраний и круглых столов....

Консультация для родителей "Трудовые поручения для детей в домашних условиях"

Рекомендуется родителям приучать детей к труду в домашних условиях...