Призентация по самообразованию Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Тема Москва- мой любимый город
проект (подготовительная группа) на тему

Вишнякова Нина Викторовна

Особенности взаимодействия педагога с родителями в ДОУ. Нравственно-патриотичкское воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_-_lyubimyy_gorod_moskva.pptx90.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по самообразованию По нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Тема :« Москва – мой любимый город ».

Слайд 2

ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста Вишнякова Нина Викторовна Должность: воспитатель ГБОУ СОШ № 12 Педагогический стаж – 19 лет Категория - первая г. Москва 2014-2015 год

Слайд 3

Содержание Введение I. Теоретическое исследование проблемы воспитания нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города. 1.1 Исследование теории вопроса воспитания нравственно -патриотических чувств у детей 1.2 Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ 1.3 Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями II. Практическая часть. 2.1 Методология и принципы построения работы. Осуществление проекта «Мой любимый город» Заключение Список использованной литературы Приложение.

Слайд 4

Задачи - изучить теоретические аспекты воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города; - рассмотреть формы взаимодействия ДОУ с родителями, в том числе в процессе воспитания нравственно-патриотических чувств у детей; - разработать педагогический проект «Мой любимый город» по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями.

Слайд 5

методы и приемы: 1. целевые прогулки и экскурсии; 2. наблюдения; 3. рассказ, объяснение воспитателя в сочетании с показом и непосредственным наблюдением детей; 4. беседы с детьми; 5. Беседы о войне 6. игры-головоломки; 7. использование художественной литературы, фольклора (пословиц, поговорок, загадок, песен); 8. использование современных информационных технологий, мультимедиа изданий, видеофильмов, презентаций; 9. разучивание с детьми современных песен и стихотворений; 10. приобщение детей к отдельным, наиболее ярким и доступным детскому пониманию общественным событиям и социальным явлениям (состязания спортсменов, календарные – обрядовые праздники, «День защитника Отечества»). При выборе объектов для знакомства я всегда помню, что знакомить детей с родным городом Москвой надо на самом ярком, главном, запоминающемся, близком: это, прежде всего Красная площадь, где находится здание Дворца съездов, Мавзалей , Царь пушка, Царь колокол п Большой театр, ит.д.. Выбор объектов для целевых прогулок и экскурсий осуществляется с учетом территориального расположения детского сада, удаленного от центра города. Чтобы выполнить все задачи, поставленные мной, – познакомить детей с городом, показать им достопримечательности, я стала проводить работу с родителями.

Слайд 6

Заключение. Рекомендуем, с целью развития исторических знаний детей дошкольного возраста, в педагогический процесс вводить: - использование регионального компонента как метода патриотического и нравственного воспитания; - проводить занятия по темам героических и исторически значимых моментов;- проводить работу по формированию исторических знаний о родном городе у дошкольников. В каждом городе есть свои особенности исторического развития, специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Слайд 7

Благодарность Хочу выразить огромную благодарность родителям группы № 6 в содействии и реализации проекта « Москва- мой любимый город»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Москва наш любимый город"

Дать детям начальное представление об истории возникновения и развития Москвы. Воспитывать в детях любовь к русской национальной культуре.—1. Познакомить с образом жизни людей в древней Москве.—2...

Конспект совместной организованной деятельности с дошкольниками на тему "Памятным места любимого города Тамбова"

Данное мероприятие реализовано в рамках программы по краеведению как итоговое занятие - экскурсия....

Конспект занятия подготовительной группы №9 «Знайки» на тему: «Москва — мой родной город»

Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения....

Конспект занятия "Битва под Москвой" в рамках проекта "Москва - мой любимый город" в подготовительной группе

Цель: Познакомить с битвой под Москвой 5 декабря 1941 года и подвигом героев И.В.Панфилова и В.Г.Клочкова...

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»

Данный проект адресован работникам  дошкольных образовательных учреждений с целью   патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста,  формирования у детей любви к Ро...

Конспект ООД. Формирование элементарных представлений на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника» «Моя страна Россия, любимый город Москва»!

quot;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, своему жилищу, к детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стр...