Родительское собрание
консультация (младшая группа) на тему

Байдикова Галина Михайловна

Трудности воспитания детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание   

                           в средней группе детского сада.

«Трудности воспитания детей  младшего дошкольного возраста».

                                                                             Разработал:

                                                                             воспитатель МКДОУ

                                                                             детский сад №11

                                                                              Байдикова Г.М.      

                                        Острогожск, 2015 год.    

             Самое дорогое, что у нас есть-это дети. И нам с вами,дорогие родители, нужно сделать всё для того,чтобы им было хорошо с нами. Чтобы им было хорошо дома, в детском саду,чтобы их не тянуло на улицу к сомнительным друзьям.                

                        «Детство - это летний ветер,

                        парус неба и хрустальный звон зимы,

                        Детство-это значит дети!

                        Дети- это значит мы !»

                                                               (Р. Рождественский.)

 Дети у нас в группе чудесные подобрались-добрые,умные. И нам с вами, с вашей помощью, дорогие родители, нужно воспитать их такими, чтобы они были востребованы и конкурентноспособными в дальнейшей жизни.

    «Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного ,как образование самого себя и своих близких.» (Древнегреческий  философ Сократ.)

      Не стоит забывать и слова великих русских педагогов, и задуматься над ними: «Дети - зеркало нашей души, и от того, какая она душа наша - таков будет и наш ребёнок.» У детей младшего дошкольного возраста повышается физическая и умственная работоспособность, резко возрастает потребность в общении, движении. Поэтому, родители должны способствовать проявлению детской активности, приобретать соответствующие игрушки. В некоторых семьях ребёнка постоянно одёргивают: «Не шуми, посиди тихо!». Нужно предоставлять ребёнку удовлетворить свою потребность в движении не только на улице, но и дома. Конечно, это должно быть не в ущерб окружающим и естественно в разумных пределах.  Дети этого возраста -  очень внушаемы,,склонны к подражанию.Они активно усваивают не только положительные, но и отрицательные примеры. На трудовое воспитание наших малышей, должно быть направлено особое внимание родителей. Не опекайте чрезмерно своих детей, не делайте за них то,что они могут сделать сами:одеться, обуться, сложить свои вещи, помыть кружку ,ложку,убрать после игры игрушки. Любовь и уважение к ребёнку надо умело сочетать с неукоснительной требовательностью к нему. Успех воспитания послушания предполагает единство требований со стороны всех членов семьи. И если мать предъявляет к ребёнку определённые требования, а отец освобождает  сына или дочь от их выполнения,а бывает и наоборот,то ребёнок будет поступать как он захочет. Вот почему требования к ребёнку должны быть едиными. Без единства требований, невозможно добиться уважения к старшим, веры в их авторитет. Особенно хочется отметить поведение некоторых дедушек и бабушек, которые на любые замечания мам или пап, стараются в присутствии детей подчеркнуть, что вас (родителей) ещё самих нужно учить, а вы тут детей учите.Этим самым подрывается авторитет родителей. Когда ребёнок постоянно ощущает единство требований всех членов семьи, у него вырабатывается устойчивая привычка послушания. Поэтому, и мне нередко приходилось обращаться за помощью к некоторым родителям, чтобы они помогли объяснить ребёнку: почему нельзя шуметь, когда кто-то отдыхает, грубо разговаривать со старшими, обижать сверстников, малышей. Ребёнок иногда отказывается выполнять требования, если оно предъявляется с раздражением, грубым тоном, в виде            приказа. Если не следить за выполнением своих требований, дети привыкнут недобросовестно к ним относиться. Трудно, но надо перестраивать себя, тренироватьсебя, заставив ребёнка считаться с вашими требованиями. (Например, не общайтесь с ребёнком, пока он не выполнит вашей просьбы). Следите, чтобы у ребёнка не накапливался опыт непослушания, чтобы он не смотрел на распояжения родителей, воспитателей, как на нечто необязательное.Недопустимо подменять требовательность упрашиванием. «Если будешь слушаться,то куплю тебе что-нибудь».  Дети выражают много желаний, которые по разным причинам невыполнимы, поэтому запрещая, надо быть твёрдыми, настойчивыми и не поддаваться жалости; ребёнок должен подчиняться слову-« нельзя». Но я хочу сказать и то,что недопустимо и злоупотреблять запретами, так как они могут вызвать у ребёнка стремление противостоять этим запретам. Ребёнок задаёт слишком много вопросов.а родители отмахиваются: «уйди, не мешай, не надоедай».Ребёнок берёт нож, чтобы помочь почистить картошку, а родители отбирают его: «Положи,порежешься». И так на каждом шагу. В результате энергия сменяется унынием ,бездеятельностью. Если запрет, то объясните причину, и будет развиваться способность сдерживать свои желания. Но если ребёнку всё же сильно хочется что-то запретное, отвлеките его, переключите его деятельность, займитесь чем-то вместе с ним. А если и это не помогает, наберитесь терпения и не реагируйте на его капризы.

Ребёнок увидит,что слёзы его без внимания и постепенно успокоится.Самый хороший воспитатель - это сама чуткость. Маленький человек пытается что-то объяснить вам, поделиться своим, очень, наверное, важным, но высказаться ему трудно: и слов не хватает, волнуется, спешит. А что же мама? Маме некогда, мама устала, мама раздражена. Я её прекрасно понимаю и очень сочувствую заезженной жизнью маме. «Ну,ну говори толком,чего ты хочешь?» И тут же общается со своей подругой , горячо обсуждая свои покупки и новости. И ребёнок замолкает. А теперь представьте, если это «ну-ну», ребёнок слышит каждый день? Если взрослое раздражение преследует его изо дня в день, что должно произойти в маленькой человеческой душе? Осознаёт ли мама, какой вред нанесён ребёнку, какую душевную травму получил он? Конечно нет. А учёные утверждают, что основы характера закладываются в первые годы жизни. И если ребёнок непослушен сейчас, то он совершненно утратит послушание в 6-8 лет, написал  выдающийся  педагог  Антон  Семёнович Макаренко. Послушного ребёнка легче научить доступным его возрасту хорошим делам, внушить ему- что хорошо и что плохо,выработать у него привычки нравственного поведения. И все присутствующие, наверное, согласятся с этим  и  со словами великого Сухомлинского: «Чтобы стать настоящим воспитателем-нужно отдать им своё сердце».

           Ко всему хочется добавить: «Будьте внимательны,великодушны и терпеливы!».    Благодарю Вас за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...