Взаимодействие с семьёй в воспитании у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города
статья на тему

Антошкина Наталья Григорьевна

Так как одним из принципов построения ФГОС ДО является личностно-развивающий характер взаимодействия родителей, педагогов и детей, то я считаю необходимым повышать компетентность родителей в вопросах охраны и безопасности жизни детей на дорогах и улицах города. Моя статья посвящена взаимодействию с родителями по проблеме безопасности детей. Эту тему я считаю очень актуальной на сегодняшний день, так как самое ценное - это жизнь и здоровье детей. Родителям необходимо помнить: самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Иначе целенаправленная работа теряет смысл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Взаимодействие с семьёй в воспитании у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города»

Хочу обратить ваше внимание на очень важную проблему – воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Во время бесед с  молодыми родителями часто слышу такие слова: «Ребенок самостоятельно не пользуется городским транспортом и дорогу переходит с нами, держась за руку. Зачем ему объяснять особенности движения транспорта?»

Дорогие родители, не допускайте ошибки. Это всего лишь вопрос времени. Сегодня ребенок ходит за руку с вами, а завтра он станет самостоятельным пешеходом. Помните, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Всегда показывайте пример соблюдения правил дорожного движения, ведь дети копируют своих родителей. Если мама и папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило. Привычка со временем может перейти в черту характера. Поэтому необходимо формировать положительную привычку соблюдения правил дорожного движения с самого раннего возраста. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Если каждый раз, подходя к проезжей части, говорить ребенку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой и переходить дорогу он будет только в установленном месте, не забывая посмотреть на сигнал светофора.

Необходимо как можно чаще обсуждать с ребенком различные дорожные ситуации. Например: «Как ты думаешь, почему нельзя играть в мяч на тротуаре у дороги? Что может произойти?» или «Какой сигнал светофора самый строгий? Он не разрешает нам идти, как ты думаешь, почему?». Пусть ребенок сам размышляет и анализирует. Не нужно заставлять ребенка заучивать трудные правила и запугивать опасностями на улицах.

Ребятишкам для роста и развития нужно много двигаться, бывать на свежем воздухе и играть в подвижные игры. Объясните ребенку, что дорога не место для игр. Для этого существуют специальные детские площадки, которые есть почти около каждого дома. Обратите внимание ребёнка на оборудование, которое находится на вашей детской площадке, научите безопасному обращению с ним. Не забывайте, что и во дворе ребёнок должен играть под вашим наблюдением.

Развивайте у своих дошкольников зрительную память и внимание. Вместе с ребёнком нарисуйте ваш маршрут от дома до детского сада. Внимательно рассмотрите и проанализируйте рисунок, а на следующий день пусть малыш сам «приведёт» вас в детский сад.

Основным методом обучения в дошкольном возрасте является игра. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любимые ситуации на дороге. Для этой цели можно использовать и настольные игры по правилам дорожного движения, приобрести дидактическую игру или сделать её своими руками. Играть в игры можно всей семьёй. А также вместе смотреть специальные выпуски телевизионных передач по безопасности движения, постараться отвечать на все детские «почему», интересоваться, что ребята узнают в детском саду о правилах дорожного движения. Необходимо поддерживать интерес детей к этим вопросам.

Большое значение имеет разучивание стихотворений и чтение художественной литературы. Прочитайте ребенку художественное произведение и побеседуйте о прочитанном. Это могут быть следующие произведения: С. Маршак «Мяч», С. Михалков «Велосипедист», «Про одного мальчика»,  А. Северный «Светофор», В. Тимофеев «Для пешеходов», Я. Пишумов «Это моя улица», И. Лешкевич «Азбука безопасности», О. Тарутин «Для чего нам нужен светофор».

Уважаемые родители! Будьте внимательны к своим детям, терпеливы. Всегда сопровождайте своих детей в детский сад, библиотеку, на детскую площадку. Вырабатывайте у них у них навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Не оставайтесь равнодушными и к чужим детям. Успейте вовремя протянуть руку помощи и предотвратит возможную беду. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Для того чтобы добиться определённых успехов в усвоении правил дорожного движения, недостаточно той работы, которую проводит воспитатель в детском саду. Необходимо эту работу продолжать дома, в семье. Мы с вами должны выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований воспитателей и родителей к детям- это условие нашего успеха и безопасности наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города в современных условиях

В презентации представлены материалы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города, раскрыты задачи, принципы, содержание, напрвление и аспекты  работы по про...

Статья: "Взаимодействие с родителями по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге".

Взаимодействие с родителями по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге...

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и  некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и  транспортном светофоре, о назнач...

Семинар для педагогов "Проектный метод в воспитании у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге"

Цель семинара систематизация знаний педагогов о правилах дорожного движения, создание условий для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма мреди воспитанников ДОО....

«Взаимодействие ДОУ и ГИБДД в воспитании у детей навыков безопасного поведения на дороге»

Все мы - педагоги, родители, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и сохранить здоровье нашим детям?" Поскольку одной из главных задач детского сада являетс...

Паспорт педагогического проекта по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Умники и умницы идут по улице» для детей 6-7 лет.

В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного...

Неделя безопасного поведения на дорогах и улицах города в средней группе №5

Неделя безопасного поведения на дорогах и улицах города в средней группе №5...