Домашние задания по 2-3 году обучения по развитию речи
методическая разработка на тему

Ершова Ольга Борисовна

Данные задания помогут родителям закрепить полученные детьми знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zadaniya_23_goda_obucheniya_po_razvitiyu_rechi.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание по теме

«Осень. Овощи»

  1. Предложите ребенку вместе с вами сделать овощной салат, рассмотрите натуральные овощи, попробуйте на вкус, задайте ребенку вопросы: «Что это? Какой овощ по форме? Какой по цвету? Где растет? Что нужно положить в салат»

Словарь: капуста, картошка, лук, морковь, помидор, огурец, свекла; круглый,повальный,пкрасный,пзеленый(ая),поранжевая,пкоричневая,пбардовая,псладкий(ая),пгорький,пдлинный(ая),пвкусная,презать,пварить,пчистить,песть,псобирать,пубирать.

  1. Поиграйте «Назови ласково», закрепить помидор-помидорчик, огурец-огурчик и т.д.
  2. Предложите ребенку нарисовать овощи и описать их.
  3. Поиграйте с ребенком в прятки. Ответь на вопрос: «Куда я спрятал (а)?№

Положи огурец на стол.

Положи морковку в корзинку и т.д.

  1. Повторите с детьми стихотворение:

В огород сейчас пойдем,

Овощей там соберем,

Один, два, три, четыре, пять,

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку, репку и свеклу,

Помидор, огурец и капусту наконец.

  1. «Собери картинку». Разрежьте картинки на 3-4 части. Попросите ребенка собрать изображение.

Домашнее задание по теме

«Фрукты»

  1. Рассмотрите с ребенком натуральные фрукты, муляжи, картинки по теме Фрукты. Назовите их.
  2. Обратите внимание ребенка на внешние признаки фруктов. Учите понимать и отвечать на вопросы: «Что это? Какой по форме? Какой по цвету? Какой по вкусу? Где растет? Что можно варить из фруктов?»

Словарь: яблоко, груша, банан, лимон, апельсин, слива, фрукты, сад, сладкое, кислое, вкусное, сочное, желтое, красное, зеленое, большое, маленькое, круглое, овальное, срывать, брать, резать, мыть, очищать, положить, варить, есть.

  1. Поиграйте с детьми.

«Магазин»

Разложите фрукты. Распределите роли продавца и покупателя. Учите ребенка строить предложения типа: «Я куплю …», «Я купил(а) …»

  1. «Собери картинку».

Разрежьте картинку с изображением фрукта на 3-4 части. Предложите ребенку собрать изображение, назвать его, его признаки.

  1. «Узнай по вкусу».

Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать фрукт по запаху или на вкус.

  1. «Обведи и раскрась».

Предложите ребенку обвести фрукт по трафарету, раскрасить его.

  1. Повторите с детьми стихотворение:

Осень снова к нам пришла.

Осень дождик принесла.

Фрукты принесла в саду.

Очень фрукты я люблю!

Домашнее задание по теме

«Одежда»

1. Вместе с ребенком рассмотрите, и назовите предметы одежды, картинки. Уточните названия деталей одежды.

Словарь: трусы, носки, майка, рубашка, кофта, сарафан, платье, шорты, штаны, брюки, купальник, плавки, шапка, шарф, варежки, перчатки, шуба, плащ, юбка.

Глаголы: надевать, снимать, завязывать, развязывать, одеться, раздеться, стирать, гладить, вешать, складывать.

Прилагательные: теплая, мягкая, осенняя, зимняя, летняя, белая, желтая, короткая, длинная, чистая, грязная, старая, новая.

2. Рассмотрите платье (кофту), предложите ребенку ответить на вопросы:

Что это? Какое по цвету? Что есть у кофты?

3. В быту давайте детям поручения:

  • Повесь куртку в шкаф.
  • Сложи кофту и положи на полку.
  • Повесь штаны на стул.
  • Повесь куртку на вешалку.

    Спросите ребенка:

  • Куда повесил(а)?
  • Куда положил(а)?

     Каждый день спрашивайте:

  • Что ты надел(а)?
  • Что ты снял(а)?
  • Какая кофта?
  • Какие штаны?

и т.д.

4. Поиграйте с детьми в игру «Скажи наоборот». Например:

чистое платье - грязное платье

старая кофта - новая кофта

длинная юбка - короткая юбка

5. Предложите ребенку нарисовать предметы одежды «Нарисуй и раскрась». Описать тот предмет, который он нарисовал.

6. Посчитайте с правильным окончанием предметы одежды. Например: одна кофта, две кофты и т.д.

Домашнее задание по теме

«Домашние животные»

  1. Вместе с ребенком рассмотрите, и назовите иллюстрации по теме «домашние животные». Уточните знания о детенышах, частях тела, повадках животных.

Словарь: кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, овца, котенок, щенок, теленок, жеребенок, поросенок, козленок, ягненок.

Глаголы: мяукает, лакает, ловит, спит, грызет, лает, сторожит, охраняет, жует, гуляет, пасется, дает молоко, ржет, скачет, бодается, хрюкает.

Прилагательные: пушистая, большая, белая, серая, рогатая, ласковая, злая.

  1. Поиграйте с детьми в игру «Большой – маленький». Например: кошка большая, а котенок маленький.
  2. Игра «Кто у кого?». Учите ребенка отвечать на вопрос: «У кого щенок?» У собаки. Следите за правильным окончанием слов.
  3. Игра «Кто как кричит?»
  4. «Угостим животных» Учите ребенка отвечать на вопрос: «Что ест?» Отвечать одним словом и предложением. Например: кошка ест рыбу и т.д.
  5. Предложите ребенку описать игрушку или описать животное по картинке. Ответить на вопросы: Какой? Какая? Что ест? Что делает? Где живет? Например: Это кошка. Кошка маленькая, серая, пушистая, ласковая. Кошка пьет молоко, ест рыбу. Кошка живет дома.
  6. Повторите с детьми стихотворение:

   Котята

Все котятки

Мыли лапки

Вот так! Вот так!

Мыли ушки,

Мыли нос

Вот так! Вот так!

А потом они устали

Вот так! Вот так!

Тихо-тихо засыпали

Вот так! Вот так!

Домашнее задание по теме

«Дикие животные»

  1. Рассмотрите с детьми иллюстрации с изображением диких животных, назовите их, части тела, где живут, их повадки.

Словарь: волк, заяц, лиса, еж, медведь, белка, олень, лось, хвост, лапы, рога, копыта.

Глаголы: ходит, ищет, ловит, воет, рычит, прыгает, крадется, колется.

Прилагательные: колючий, маленький, серый, злой, голодный, белый, быстрый, пушистый, косолапый, коричневый, лохматый, рыжая, пушистая, ловкая, большой, рогатый.

  1. Предложите детям поиграть в игру “Кто где живет?” Выучите слова: нора, берлога, дупло, логово.
  2. Игра «Большой – маленький». Медведь – медвежонок и т.д.
  3. Игра «Кто у кого?» Учите ребенка отвечать на вопрос: «У кого медвежонок?» У медведя и т.д.
  4. Игра «Угостим животных». Учим отвечать ребенка на вопрос «Что ест?» Например, медведь ест мед, малину, рыбу и т.д.
  5. Предложите ребенку описать игрушку или описать животное по картинке, ответить на вопросы: «Какой? Какая? Что делает? Что ест? Где живет?»
  6. Повторите с детьми стихотворение:

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенку поет.

Вот упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою топ.

Домашнее задание по теме

«Зима. Зимние забавы»

  1. Во время прогулки с детьми понаблюдайте за сезонными изменениями в природе, расскажите ребенку, на чем можно зимой кататься, что можно лепить из снега. Закрепите словарь понимаемой и активной речи.

Словарь: на улице холодно, мороз, много снега, снег лежит на домах, деревьях, на заборах, люди надели теплые куртки, шубы, шапки, сапоги.

Существительные: лыжи, санки, коньки, снеговик, снежки, горка, каток, шайба, хоккей, ком.

Глаголы: едет, катается, бросает, ловит, лепит, играет.

Прилагательные: зимний, быстрый, легкий, пушистый, белый.

  1. Рассмотрите с детьми сюжет картинки по теме «Зима». Попросите ребенка ответить на вопросы: Какое время года? Кто нарисован на картинке? Куда пришли дети? Что делают ребята? На чем они катаются?
  2. Учите ребенка удерживать в памяти и самостоятельно проговаривать фразы из 3-4 слов:
  • ребята катаются на санках;
  • ребята катаются на лыжах;
  • дети играют в снежки;
  • дети лепят снеговика;
  • ребята катаются на коньках.
  1. Повторите с детьми стихотворение:

Мама, посмотри в окно,

Все на улице бело!

На дорожке снег,

Под окошком снег,

Вот на елке снег

И под елкой снег,

На скамейке снег,

Под скамейкой снег,

Всюду, всюду белый снег.


Домашнее задание по теме

«Праздник Новый год»

  1. Во время прогулки с детьми по городу расскажите ребенку, что скоро будет Новый год, что город украшен разноцветными огнями.
  2. Вместе с ребенком нарядите в группе и дома елку. Комментируйте свои действия, проговаривая их вместе с детьми. Называйте все игрушки: их форму, цвет. Попросите ребенка рассказать, что он повесил на елку: «Я повесил(а) на елку …».
  3. Рассмотрите на сюжетной картинке, как выглядят Дед Мороз и Снегурочка.
  4. Закрепите словарь понимаемой и активной речи.

Существительные: шар, звезда, бусы, гирлянды, мишура, дождик, елка.

Глаголы: украшать, наряжать, повесить, танцевать, петь, водить хоровод, дарить подарки.

Прилагательные: красивая, нарядная, новогодний, добрый, разноцветные.

  1. Предложите ребенку нарисовать новогодний шарик и раскрасить его.
  2. Повторите с детьми стихотворение:

Елочку зеленую в гости мы позвали,

Елочку зеленую вместе украшали.

Встанем вокруг елочки

В дружный хоровод.

Весело с ребятами

Встретим Новый год!


Домашнее задание по теме

«Мебель»

  1. Рассмотрите с детьми предметы посуды, предметные картинки, назовите их, части мебели.

Словарь: шкаф, стол, стул, кровать, диван, тумбочка, табуретка, стенка, спинка, ножки, крышка, ручки, полки.

Глаголы: стоит, открывает, закрывает, кладет, вешает, ставит, двигает, несет, кладет.

Прилагательные: высокий, низкий, деревянный.

  1. Выясните, знает ли ребенок, зачем нужна мебель, научите ребенка отвечать на вопрос: «Зачем нужен или нужна?» Например: «Кровать нужна, чтобы спать» и т.д.
  2. Загляните в игровой уголок. Спросите детей: «Какая мебель есть у кукол?» Поиграйте с ребенком:
  • Посади куклу на стул. Куда ты посадил(а) куклу? Что делает кукла? Где сидит?
  • Положи куклу на кровать. Куда ты положил(а) куклу? Что делает кукла?
  1. Предложите ребенку нарисовать предметы мебели и рассказать о ней по вопросам взрослого. Например:

Это стол.

У стола есть 4 ножки, крышка.

Стол нужен, чтобы кушать, писать, рисовать на нем.

  1. Повторите с детьми стихотворение:

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Шкаф высокий, посмотри!

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Стульчики у нас в квартире.

  1. Игра «Большой – маленький».

Большой стул – маленький стульчик и т.д.


Домашнее задание по теме

«Посуда»

  1. Рассмотрите с ребенком посуду, которая находится дома и в группе. Выясните её признаки (какая? какой?); зачем она нужна. Закрепите словарь понимаемой и активной речи:

Существительные:тарелка,чашка,вилка,ложка,нож,половник,чайник,кастрюля,сковородка,ручки,крышка.

Глаголы:накрывать,готовить,мыть,жарить,наливать,кипятить,резать,ставить,класть.

Прилагательные:белая,зеленая,разноцветная,большая,маленькая,глубокая,мелкая,чистая,грязная.

  1. Поиграйте с ребенком в игру «Зачем нужна?». Учите ребенка проговаривать за вами и самостоятельно предложения: «Ложка нужна, чтобы есть суп» и т.д.
  2. Предложите ребенку рассмотреть сюжетные картинки и составить по ним предложения по вопросам: «Кто? Что делает? Что? Чем?»

Девочка чистит картошку ножом.

Мама наливает суп половником.

Папа режет рыбу ножом.

Мальчик ест макароны вилкой.

  1. «Обведи и раскрась». Уточните у детей : «Что он (она) нарисовал (а) Какая? Какой? предмет, опиши его». Например:

Это чашка.

Чашка маленькая, белая.

У чашки есть ручка.

Чашка нужна, чтобы пить чай, воду и т.п.

  1. Повторите с детьми стихотворение:

Будем мы с тобой играть

И посуду называть.

Вот тарелка, это ложка,

Чайник, чашка, поварешка

Очень нам нужна посуда,

Без нее нам очень худо.

  1. Каждый день старайтесь давать ребенку поручения слухо-зрительно или на слух. Спросите: «Куда поставил (а)? Где стоит?».
  • поставь чашку на стол.
  • положи вилку на стол.
  • поставь чайник на плиту

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Технологии развивающего обучения для развития речи детей. «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»

Актуальность обучения детей составлению описательных рассказов – несомненна.  Я работаю над приёмами работы с мнемотаблицами, составлению рассказов по символам, алгоритмам....

Задания для малышей второй младшей группы для развития речи.

Использовалось пособие автором которого является...

Домашнее задание для детей старшей группы с общим недоразвитием речи по лексической теме "Насекомые"

В данной работе предоставлены задание на формирование лексико-грамматической категории речи по заданной теме....

Домашнее задание для детей старшей группы с общим недоразвитием речи по лексической теме "Полевые и садовые цветы"

В данной работе предоставлены задание на формирование лексико-грамматической категории речи по заданной теме....


 

Комментарии

Болховитина Елена Анатольевна

Хорошая, интересная подборка заданий. Думаю, родителям она будет полезна. Ведь только в совместной работе педагога с родителями можно достичь оптимальных результатов.