"Транскраинальная микрополяризация (ТКМП) в работе с детьми с нарушениями развития "
статья (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
В статье кратко и понятно описан метод транскраинальной микрополяризации головного мозга. В основе этого метода лежит лечебное воздействие постоянного электрического тока небольшой силы на ткани головного мозга. Многие родители с опаской и даже неприятием относятся к данному методу, но ТКМП имеет небольшое количество противопоказании и не страшнее чем электофорез. Но в моей практике есть родители и дети, которые очень благодарны ТКМП!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transkranialnaya_mikropolyarizatsiya.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация для родителей:
«Транскраниальная микропроляризация(ТКМП)в работе с детьми с нарушениями в развитии»
Транскраниальная микрополяризация (ТКМП).
Метод транскраниальной микрополяризации (ТКМП) был разработан в Институте экспериментальной медицины в Ленинграде в 70-х годах двадцатого века. В основе метода лежит лечебное воздействие постоянного электрического тока небольшой силы на ткани головного мозга.
Поляризация с помощью слабого постоянного тока используется для направленного и регулируемого воздействия на уровень возбудимости нервной ткани.
Этот метод позволяет активизировать функциональные резервы мозга, уменьшить проявления функциональной незрелости. Важным является отсутствие побочных эффектов и хорошая переносимость процедур транкраниальной микрополяризации.
В настоящее время в центре нейротерапии Института мозга человека Российской академии наук метод транскраниальной микрополяризации (ТКМП) активно применяется для лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, нарушений речевого развития, отставаний психического развития. В центре нейротерапии активно проводится как лечебная, так и научная деятельность.
Применение данного метода позволяет улучшить показатели памяти и внимания, снизить гипеактивность и импульсивность. При нарушении развития речи после проведения курса ТКМП отмечается улучшение речевой активности, расширение активного словаря, дети стремятся использовать более сложные предложения, отмечается улучшение лексико-грамматического строя речи. У отстающих в развитии детей отмечается улучшение познавательного интереса, активного внимания, занятия с педагогами становятся более
эффективными. Эффективность данного метода составляет 70-75%.
Длительность процедуры составляет 40-50 минут, при этом никаких болезненных ощущений у ребенка не возникает. Дети хорошо переносят процедуры так, как по своим характеристикам действие на нервную ткань слабого постоянного тока может быть сопоставимо с физиологическими процессами.
Процедуры ТКМП не проводятся совместно с медикаментозной (ноотропной) терапией, а позволяют заменить ее. Положительный эффект иногда отмечается уже на фоне проводимых процедур, но в большинстве случаев становится заметным через 2-3 месяца. Повторять данное лечение целесообразно не ранее чем через 6 месяцев, так как имеется длительный эффект последействия.
Положительные изменения на электроэнцефалограмме отмечаются раньше клинических и практически всегда выявляются после проведенного курса лечения. Изменения ЭЭГ указывают на повышение функциональной зрелости биоэлектрических процессов головного мозга. Противопоказаний к использованию данного метода мало - это повышенная температура тела, повреждение кожных покровов головы, наличие опухолей и пигментных пятен в местах аппликации электродов, наличие судорог у ребенка или высокой судорожной готовности (эпиактивности) на электроэнцефалограмме, а также опухолевые образования в головном мозге. Данный метод малоэффективен при аутизме и выраженной умственной отсталости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....
Информация для родителей:"Транскраинальная микрополяризация (ТКМП) в работе с детьми с нарушениями развития "
В статье кратко и понятно описан метод транскраинальной микрополяризации головного мозга. В основе этого метода лежит лечебное воздействие постоянного электрического тока небольшой силы на ткани голов...
Информация для родителей:"Транскраинальная микрополяризация (ТКМП) в работе с детьми с нарушениями развития "
В статье кратко и понятно описан метод транскраинальной микрополяризации головного мозга. В основе этого метода лежит лечебное воздействие постоянного электрического тока небольшой силы на ткани голов...
Статья: Реализация задач образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность) в работе с детьми, имеющими нарушения речи, в рамках ФГОС ДО. Из опыта работы
В сатье подробно раскрыты особенности форм и методов работы музыкального руководителя с детьми, имеющими нарушения речи....
Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...
«Использование координационной лестницы в комплексной работе с детьми с нарушениями развития речи»
Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, координации движений. Дыхание у таких детей поверхностное, ключичное. Одни дети гиперактивные, другие пассивные, вялые, что...
Консультация для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ «Арт - терапия как средство развития когнитивных процессов в работе с детьми с нарушениями слуха в дошкольном образовании»
Консультация для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ...