Мир фоновой музыки
консультация (старшая группа) по теме

Бибишева Марина Алексеевна

В консультации для родителей раскрывается значение фоновой музыки в повседневной жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_fonovoy_muzyki.docx14.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             Мир фоновой музыки.

                          Консультация для родителей.

  По мнению известного  психолога  Б.М.Метлова, музыка – это зеркало души человеческой, эмоциональное познание, модель человеческих эмоций. Можно сказать, что  дошкольном возрасте  ребёнок - сама эмоция, и поэтому значение его встречи с музыкой трудно переоценить. Именно через музыку ребёнок приобщается к  искусству, от которого, по словам Гёте, «расходятся пути по всем направлениям».

  Хотелось бы, чтобы музыка не заканчивалась на пороге музыкального зала, а звучала на протяжении всего дня, обогащая эмоциональную сферу ребёнка новыми впечатлениями.

  Почему именно фоновая музыка? Фоновая музыка - это музыка, звучащая «вторым планом», без установки на осознанное восприятие в свободной деятельности. Насыщение жизни ребёнка музыкой, расширение и обогащение опыта её восприятия происходит благодаря  непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений.

  Важно окружить ребёнка музыкой, погрузить в мир сказки, фантазии, творчества. Регулярное использование музыки  при проведении режимных моментов приводит к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии, определяют момент перехода от одного вида деятельности к другому. Например, засыпание, подъём, релаксация и т.д. При этом  происходит переключение внимания  на приятный для слухового восприятия раздражитель и достигается состояние психологического комфорта.

  При использовании фоновой музыки необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

*музыкальные произведения следует чередовать каждые 2-3 недели, возвращаясь к одним и тем же мелодиям через 2-3- месяца;

*использование музыки должно быть дозированным и увеличиваться постепенно в зависимости от возраста ребёнка; перечень музыкальных произведений фоновой музыки является примерным и может варьироваться взрослым с учётом его музыкального вкуса.

  Важным компонентом  является подбор  музыкальных произведений, т.к. неправильно подобранная музыка может оказать  неправильное влияние на самочувствие, и на деятельность ребёнка. Всем известно, что диссонансы, возникающие при резко  звучащих звуках, приводят к психическому  напряжению. Различное влияние на психическое состояние оказывает мажорная и минорная музыка. Существенное значение имеет ритм музыки, который по-разному влияет на различные функции организма, прежде всего на дыхательную и сердечную деятельность. Поэтому необходимо подбирать произведения музыкальной классики, которые несут  в себе  выразительные образы вечных понятий - красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных ребёнку и взрослому.

  Таким образом, включение фоновой музыки в повседневную жизнь ребёнка позволит привить ему элементы музыкальной культуры, поможет  оптимизировать деятельность всех систем организма, улучшить функционирование  высших нервных процессов.

Примерный перечень музыкальных произведений для слушания дома.

Музыка для утреннего подъёма:

А.Дворжак «Славянский танец»№2, Ф.Лист «Венгерские рапсодии» ,           В.-А.Моцарт «Маленькая ночная серенада»,Л,Бетховен Увертюра «Эгмонт»,Б,Монти «Чардаш», Э,Григ «Утро»,И.-С.Бах «Шутка», И.Брамс «Венгерский танец№7», И.Штраус «Весенние голоса», Ф.Шопен «Прелюдии».

Музыка перед сном:

Ф.Шуберт «Вечеряя серенада», И.Брамс «Вальс №3», К.Дебюси «Облака»,А.Бородин «Ноктюрн», К.Глюк «Мелодия»,  К.Сен-Санс «Карнавал животных»,Р.Шуман «Детские сны», «Грёзы», Ф.Гендель «Музыка на воде».

Просыпательная музыка:

 П.Чайковский «Вальс цветов», Л,Бетховен Увертюра «Эгмонт»,Ф.Шопен «Прелюдия 1, опус 28»,П.Чайковский «Шестая симфония», №-я часть, М.Глинка «Камаринская», В.-А.Моцарт «Турецкое рондо».

Музыка, настраивающая нв занятия:

 А.Вивальди «Времена года», С. Прокофьев «Марш», И.-С.Бах  «Ария», П. Чайковский «Времена года»,  Ф.Шуберт «Музыкаль ный момент», В.-А.Моцарт «Гроза», «Симфония №40», Д.Шостакович «Прелюдия и фуга фа минор».

      Источник: «Справочник  музыкального руководителя» №1, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мир фоновой музыки"

Как влияет музыка второго плана на ребенка, его умственную активность?...

Фоновая музыка в жизни детского сада.

Фоновая музыка в жизни Детского сада!Проблема координации деятельности всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей её решения не теряет своей актуальности. Реал...

Фоновая музыка в жизни детского сада

консультация для воспитателей и родителей...

Фоновая музыка в детском саду

Консультация для педагогов...

Консультация для воспитателей "Фоновая музыка в жизни детского сада"

В жизни человека всегда происходит чередование будней и праздников. Праздник в дет.саду - это день, наполненный радостью, весельем, музыкой.Но музыка способна украсить повседневную жизнь детского сада...

Межгрупповой долгосрочный проект «Фоновая музыка как важнейший компонент системы музыкального воспитания в детском саду».

Проблема координации деятельности всех участников образовательного процесса и поиск путей ее решения не теряют актуальности и по сей день. Что может стать фактором наиболее эффективной организац...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...