многофункциональная игрушка "Бабочка"
материал (младшая группа) на тему

скибинская дарья александровна

очень интерессная игрушка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mnogofunktsionalnaya_igrushka.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие мелкой моторики рук непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи. Развивающие игры-тренажеры дают возможность в условиях пребывания в группе раннего возраста не упустить столь ценное время для развития кисти и пальцев детской руки. И чем раньше ребенок начинает работать на развивающих тренажерах, тем быстрее происходит психическое развитие ребенка. С их помощью идет также отработка навыков, позволяющих укрепить слабую детскую руку. Каждодневные занятия, плюс меняющаяся мотивация игровой деятельности плавно ребенка к качественному выполнению задания и бережному отношению к пособиям.

Развивающие тренажеры просты в изготовлении, не требуют больших финансовых затрат, нужна только фантазия и желание завлечь детей игрой. Основным материалом для изготовления игр-тренажеров являются любые завинчивающиеся цветные крышки от питьевых пищевых продуктов. Размер крышек позволяет их легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время,  они допущены санитарными нормами, так как  использовались в пищевой промышленности, они удобны в работе как с одним ребенком, так и с группой детей. Играть ими можно как за столом, так и на ковре. Игры используются не только в совместной  игровой деятельности, но и индивидуально. Дети с удовольствие играют  самостоятельно. Игре на занятии придаю большое значение, как средству создания эмоционального подъема, положительных эмоций и радости. Игра в сочетании с художественным словом, словом с движением, имитаций, звукоподражанием, придают процессу обучения увлекательную форму.

Цель работы: Развитие согласованных движений рук, дифференцированных движений пальцев рук, укрепление руки ребенка. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста

ЗАДАЧИ:

  1. Развитие интереса и побуждение к действию (открутить, прикрутить);
  2. Создание эмоционально - положительного настроения;
  3. Развитие мелкой моторики руки: формировать умение выполнять действия с предметами (прикрутить, открутить, прилепить, отлепить);
  4. Формирование навыка совместного выполнения задания (развивать умение понимать и правильно выполнять задания);
  5. Формирование и активизация словаря ребенка:
  • Развитие умения рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества и действия;
  • Развитие умения отчетливо произносить звуки;
  1. Развитие восприятия: зрительного, осязательного;
  2. Развитие умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов (один, много, ни одного);
  3. Развитие наглядно-действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.

Данная методика помогает мне воспитывать в детях чувство уверенности в себе (в разумных пределах), которая базируется на сознании самоценности с пониманием достоинств в себе самом и окружающих.

Чтобы достичь желаемого результата, ведется работа в тесном сотрудничестве воспитателя и родителей. Перед родителями ставлю задачу дома в игровой форме непринужденно, абсолютно раскрепощено, создав для ребенка должный эмоционально-психологический комфорт, закреплять предложенный материал (только с согласия и желания ребенка). Для того чтобы материал для детей был преподнесен правильно с точки зрения методики, предлагаются мастер-классы для родителей по изготовлению игр-тренажеров, литература и пособия.

1.Игры с бельевыми прищепками.

Цели:

Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками — развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.

Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.

Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активностьдетей.

2.Бусы

Цель:

укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной  координации; различение предметов по форме, цвету и материал

3.«Разложи фигуры по местам!»

Цель:

Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником.

Учить подбирать нужные формы разными методами.

4.Попробуй расстегни

Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков самостоятельности

Необходимый инвентарь: взрослая одежда, застегивающаяся на пуговицы (плащ, кофта).

 Покажите ребенку, как надо застегивать и расстегивать пуговицы.

 После того, как малыш научился это делать, переходите к вещам с более мелкими пуговицами.

 Затем просите кроху застегивать и расстегивать пуговицы на его одежде.

5.Разложи по размеру

Цель: определение размера наполнителей на ощупь. Оборудование: набор небольших непрозрачных мешочков, наполненных фасолью, горохом, рисом, манкой и т.п. Содержание: на столе находится набор мешочков. Педагог просит ребенка ощупать мешочки, определить размер наполнителя, а затем разложить мешочки по мере увеличения его размера, например: манка, рис, горох и т.д.

6.Игры с ленточками

Цель: научить детей завязывать и развязывать бантики из атласной ленты

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад «Страна чудес»

Паспорт многофункциональной игрушки

Для детей младшего дошкольного возраста

«Бабочка»

Выполнил воспитатель

Воспитатель:

Скибинская Дарья Александровна

г. Балаково 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное учебно -игровое пособие "Муха -Цокотуха"

Все знают сказку "Муха -цокотуха".На материале сказки создано пособие. все герои сказки выполнены из картона.С обратной стороны -магнит, поэтому фигурки можно использовать не только на столе. на полу ...

Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)

Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....

Многофункциональные панно в работе с дошкольниками с ЗПР

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ  ПАННО В РАБОТЕ С ДЕТМИ С  ЗПР Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Но если речь идет...

Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"

Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...

Многофункциональное пособие для физического развития и игр детей от 3 до 6 лет "ДОРОЖКА"

Аннотация.Данное пособие разработано для детей от3 до 6 лет, развивает творческую и двигательную активность детей."Дорожка" может использоваться для индивидуальных и групповых упражнений в помещении и...

Многофункциональная сумка для развития мелкой моторики

В своей работе я уделяю много внимания развитию мелкой моторики у детей.  Всем известно, что игры с пуговицами, шнуровками развивают внимание, глазомер. У детей происходит укрепление пальцев и вс...