Разработка мероприятия с родителями "Речь на кончиках пальцев"
материал (старшая группа) на тему

Проворова Лариса Михайловна

Тема: «Речь на кончиках пальцев»

Форма проведения: родительский клуб

Аудитория: родители детей старшей группы

Количество участников: 15 родителей

Задачи:

1. Дать родителям необходимый объем информации по теме: «Развитие мелкой моторики руки»

2. Познакомить родителей с заданиями и упражнениями, которые в игровой форме проводятся с детьми в детском саду. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

«Разработка содержания мероприятия с родителями»

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей»

на тему

 «Речь на кончиках пальцев»

в старшей группе

Выполнила

Проворова Лариса Михайловна,

Должность: воспитатель,

место работы: ГБОУ СОШ с.Ольгино м.р. Безенчукский

Самара, 2014 г.

Тема: «Речь на кончиках пальцев»

Форма проведения: родительский клуб

Аудитория: родители детей старшей группы

Количество участников: 15 родителей

Задачи:

1. Дать родителям необходимый объем информации по теме: «Развитие мелкой моторики руки»

2. Познакомить родителей с заданиями и упражнениями, которые в игровой форме проводятся с детьми в детском саду.

Ожидаемые результаты:

Познакомить  с упражнениями, которые  помогут родителям успешно подготовить ребенка к школе, сформировать графические навыки и умения для развития мелкой моторики рук.

Информационно - техническое обеспечение:

Выставка детского творчества: рисунки, поделки из пластилина, поделки из бумаги – оригами, из проволоки.

Выставка литературы по теме:

 1. О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь» старшая группа детского сада

2. О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь» подготовительная группа детского сада

Материалы и оборудование:

Счетные палочки, листы бумаги в клетку, ручки, цветная бумага.

Логика проведения: 

1. Разминка (воздействие на эмоциональное состояние участников, поднятие настроения)

Пальчиковая игра «Моя семья» (воспитатель показывает, а родители повторяют за ним)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я, вот и вся моя семья!

(поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с большого пальца, на последнюю строчку – показать ладошки).

2. Вступительное слово воспитателя.

 Мы не случайно начали нашу встречу с пальчиковой игры. Тема нашей встречи: «Речь на кончиках пальцев»

  Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Учеными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.  На кистях рук располагается множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ним. Развитый мозг и неразвитая рука – вполне закономерное, при современном образе жизни, явление. Слабую руку дошкольников можно и необходимо развивать. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, воображение, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму (показываю родителям книгу: Инна Светлова «Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук»)

   Как приятно, когда ребёнок правильно и красиво пишет!  Приятно, но достичь этого можно в результате целенаправленного и систематического обучения. В настоящее время разработаны и апробированы методики подготовки руки к письму.

   Как Вы думаете, какие виды деятельности способствуют подготовке руки к письму? (предположения родителей).

  Вы правильно сказали подготовке руки к овладению письмом, способствует рисование, лепка, аппликация, а также работа с различными материалами: тканью, проволокой (поделки из них). Такая деятельность развивает мелкую мускулатуру пальцев рук, благодаря чему рука ребёнка становится более гибкой и послушной. Выработке нужных для письма качеств движений руки: ритмичность, размеренность, неторопливость,  равномерность нажима, регуляция размаха, помогает раскрашивание книжек-раскрасок.

2. Блиц-опрос по теме.

Даете ли Вы детям дома карандаши, пластилин, ножницы? Как часто?

Покупаете ли книжки-раскраски?

Какие еще упражнения Вы знаете для развития моторики руки? (высказывания родителей).

3. Презентация «Упражнения на развитие мелкой моторики»

 1. слайд  «Срисуй по клеточкам» - это задание для тренировки зрительного внимания, умения правильно располагать линии в пространстве. Если ребёнок затрудняется срисовывать по клеточкам, допустимо впервые месяцы ставить ему «опорные точки рисунка» - в начале, в конце, поворотах линий.

2. слайд  «Продолжи ряд» - это задание для тренировки чувства ритма, необходимого для выработки красивого почерка.

3. слайд  «Дорисуй половинку» - это задание учит различать лево и право, строить симметричный рисунок.  Если ребёнок левша, то рекомендуем все задания на дорисовывание половинок сначала перерисовать наоборот, т.е. вы нарисуете правый рисунок, а ребёнок дорисует левый рисунок.

4. слайд   Игровое упражнение с родителями  «Математический диктант»

    У родителей на столах листы бумаги в клетку. Воспитатель предлагает поставить точку. От этой точки они будут работать дальше. Далее воспитатель дает направление: 1 клетку вверх, 3 клетки вправо, 4 клетки вверх, 1 – вправо, 4 – вниз, 2 клетки вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 клетки вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 2 – влево, 4 клетки вниз, 1 – влево, 4 клетки вверх, 3 клетки влево. Если Вы все правильно сделали, у вас должен получиться самолет.  

 5. слайд Эффектным приёмом формирования тактильной чувствительности пальцев и кистей рук  являются игры с песком, крупой, камешками, пуговицами.

6. слайд  Игры со счётными палочками  и веревочками помогут развить внимание, воображение, симметрию.

  Сначала детям предлагаем сложить простые фигурки: квадрат, треугольник, лесенку (из палочек), змейка, лесенка (из веревочек).  Когда дети освоят составление этих предметов, надо переходить к более сложным заданиям – звездочка, рыбка, кораблик (из палочек), бантик, груша (из веревочки).

             Игра с родителями «Запомни, повтори»

На карточках нарисованы человечки в определенной позе

(3-4 карточки). Показываю родителям одну карточку в течение нескольких секунд, затем прячу. Родитель должен запомнить ее и из палочек и кружочков, вырезанных из картона, сложить точно такого же человечка.

7. слад  Игры с бумагой развивают память, точные движения рук.

4. Мастер-класс «Изготовление цветка лотоса из бумаги»

Воспитатель рассказывает сказку:

Жил когда-то квадратный листок, с одной стороны он был желтого цвета, с другой – белого (демонстрирует заготовку). Однажды увидел он необычный цветок. Нашему квадратику очень захотелось превратиться в такой же. Он долго думал, как это сделать, и сложился пополам, уголок к уголку, желтой стороной внутрь (воспитатель показывает, родители повторяют за ним, перегибают квадрат по диагонали). И стал он похож на треугольник.

Посмотрел бывший квадратик на себя: нет, не похож я на цветок. И развернулся (разворачивают полученный треугольник). А когда развернулся – обнаружил, что у него появилась морщинка. Он разозлился, поставил руки на пояс (согнуть боковые углы к диагонали) и отвернулся (перевернуть). Стоял он так, стоял, чувствует – стал замерзать, на улице-то еще холодно. Поставил он одну ножку на носочек,  затем другую (нижние стороны согнуть к диагонали). Посмотрел он на себя и обрадовался – он стал похож на лепесток! Он так радовался, что подпрыгнул (цветной треугольник поднять наверх) и захлопал в ладоши (нижние углы согнуть к диагонали).

«Вот теперь я превратился в цветок», - сказал наш бывший квадратик.

Воспитатель. Можно приклеить наш цветок на картон, вырезать стебель и лепестки. Получится очень красивая картина.

5. Подведение итогов.

Какие упражнения Вам больше понравились? Какие игры и упражнения вы хотели бы проводить с ребенком дома? Какой материал можно приобрести в группу?

 Решили: 1. Приобрести в группу различные предметы для развития мелкой моторики: шнурки, пуговицы, бусинки и т.д.

2. Помочь организовать в группе «Центр воды и песка».

3. Помочь в приобретении необходимого материала для  кружковой работы по ознакомлению детей с техникой оригами «Волшебный квадрат».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Ум ребенка на кончиках пальцев"

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно ...

МАСТЕР-КЛАСС «Гениальность на кончиках пальцев» Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. 2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме. 3. Апробировать с педагогами несколько игр и упраж

учитель-логопед; воспитатель 1 квалификационной категорииПавлова О. В.МАСТЕР-КЛАСС  «Гениальность на кончиках пальцев»Цель:1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольн...

Конспект образовательного мероприятия Взгляни на мир – кончиками пальцев

Цель: воспитывать терпимое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, готовность им помогать....

Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"

         Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у де­тей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...

Конспект совместного мероприятия для детей и их родителей "МИР НА КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ. ИГРЫ С КРУПОЙ"

Конспект совместного мероприятия для детей и их родителей  "МИР НА КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ. ИГРЫ С КРУПОЙ" Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ...