Методическая разработка "Ум ребенка на кончиках пальцев"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Ольга Валерьевна Королева

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon um_rebyonka_na_konchikakh_paltsev.doc764.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: « Мелкая моторика рук ».

Пальчиковая гимнастика и массаж пальчиков массажным мячиком, занятия  ребёнка за дидактическим столом и развитие моторики  пальчиков у ребёнка  у стенда «Замочки и крючочки, выключатели, задвижки»  способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Формирование речи ребёнка совершается под влиянием импульсов идущих от рук. Такие занятия помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков.

Выполнение  этих упражнений приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.

-Игры с пальчиками создают стабильный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи.

-Повышают речевую активность ребёнка.                                                            

-Ребёнок учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

-В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

 Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Надо обратить их в полезные игры.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Всегда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя  игры при помощи обычных предметов домашнего обихода. Для того, чтобы играть с ребенком, не нужно ничего покупать специально -все под рукой:  молнии, пуговицы, тюбики, крышки, крупа, бумага.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме и когда  работа происходит, не возникает психического напряжения.

Речь ребёнка совершенствуется  от  постоянного воздействия на пальцы рук. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты психические функции и речь.

Цель проекта:  научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях, повышать моторику пальчиков при помощи массажного мячика.

Задачи проекта:

 научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики дома.

предложить  родителям делать вместе с ребёнком  массаж пальчиков массажным мячиком

показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики

познакомить с проведением пальчиковой гимнастики

развивать  связную  речь, расширять словарный запас у детей.

Задачи для детей:

развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, связную и грамотную речь.

Задачи для родителей:

создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.

Как  нам достичь  поставленные задачи:

использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке.

применение пальчиковой гимнастики  и массаж  пальчиков  массажным мячиком  во время досуга детей; дидактический стол  и стенд «Замочки».

информационные листы для родителей;

использование пальчикового  театра.

Результат:

Дети проявляют интерес к массажным  мячикам, к пальчиковой гимнастике.  

у детей развита моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

увеличился словарный запас детей, речь детей стала выразительной.

возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;

 Родители  же получили необходимые знания, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;

Рекомендации по проведению пальчиковых игр:

- перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая комбинации пальцев, движения.

-выполнять упражнения следует вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой;

- выбрав два упражнения, постепенно заменяйте их новыми.

- вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений.

- никогда не принуждайте. Разбирайтесь в причинах отказа.

-  поощряйте успехи.

Работа с родителями:  

У нас в группе, на родительском собрании,  в педагогической гостиной, за круглым столом,  было предложено родителям создать клуб. Откликнулось большинство. Вместе с родительским клубом мы экспонируем  выставки атрибутов по развитию мелкой моторики рук у детей. Проводим консультации индивидуальные и групповые.

СЕНСОРОМОТОРИКА  пальчиков:

 МАССАЖ  ПАЛЬЧИКОВ  

МАССАЖНЫМ МЯЧИКОМ

Дидактический стол:

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР: http://astersoft.net/images/5/9/razvivaem-rech-rebjonka_7.jpeg

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

СТЕНД  ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ: « НЕПОСЛУШНЫЕ ЗАМОЧКИ, КРЮЧОЧКИ, ВЫКЛЮЧАТЕЛИ И ЗАДВИЖКИ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие ребенка на кончиках пальцев"

В данном материале представлен теоретический и практический подход по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. а также содержит советы родителям по развитию мелкой моторики....

Ум ребенка на кончиках пальцев

Ум ребенка – в пальчиках...

«Речь ребенка на кончиках пальцев.»

Развитие сенсомоторики....

Презентация к родительскому собранию "Ум ребенка - на кончиках пальцев"

Презентация к родительскому собранию "Ум ребенка - на кончиках пальцев"...

консультация для педагогов на методическом часе" Речь на кончиках пальцев"

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи.Проблема исправления речи в наше время является очень актуальной.Речевые отклонения в...