План по самообразованию
методическая разработка по теме

Бахолдина Ольга Ивановна

Что такое самообразование, план по реализации самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Все о самообразовании22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование

 – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течение учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

        

 Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

План работы по самообразованию

Воспитатель: Бахолдина Ольга Ивановна

группы № 9     МКДОУ д\с № 8

Тема: Изучение новых программ и педагогических технологий в свете ФГОС

Цель, задачи: совершенствовать свое развитие;  изучить ООПП «От рождения до школы» под  ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая была  разработана на основе ФГОС ДО; изучить учебную и научно-методическую литературу к программе; изучить и пополнить имеющиеся знания об инновационных технологиях в свете ФГОС (изучение ценности личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития дошкольников; проектная деятельность; исследовательская деятельность; взаимоотношения с родителями)

Источники: интернет – ресурс http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac05.htmы, методический кабинет д\с

Литература

1.Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 64 с (Серия “Библиотека руководителя ДОУ”)

2.Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 160 с (Приложение к журналу “Управление ДОУ”)

3.Горбачева Н.Б., Рожина Г.А. Педагогический совет: журнал “Ребенок в детском саду” № 6 – 2005, стр. 30

4.Кокоткина О. Как организовать работу по самообразованию: журнал “Дошкольное воспитание” № 8 – 2004, стр. 36

5.Белая К.Ю. 300 вопросов и ответов для заведующей детским садом / К.Ю. Белая – М.: ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2001 – 399 с.

6.Мягченкова Л. Проектная деятельность в управлении развитием муниципальной системы образования: жур. “Дошкольное воспитание” № 6

– 2003, стр.39

7. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование – СПб.: ООО издательство Детство –пресс, 2013 – 128с.

ТЕМА:  Изучение новых программ и педагогических технологий в свете ФГОС

 Актуальность выбранной темы: в связи с введением ФГОС в дошкольное образование; разработка новой  методической литературы согласно ФГОС и внедрение ее в образовательный процесс;  инновационная площадка  в д\с

 Постановка целей и задач изучения выбранной темы: совершенствовать свое развитие;  изучить ООПП «От рождения до школы» под  ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая была  разработана на основе ФГОС ДО; изучить учебную и научно-методическую литературу к программе; изучить и пополнить имеющиеся знания об инновационных технологиях в свете ФГОС (изучение ценности личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития дошкольников; проектная деятельность; исследовательская деятельность; взаимоотношения с родителями)

 Определение ожидаемого результата:   научиться свободно ориентироваться в  ООП под ред. Н.Е. Вераксы, в  методической литературе, в инновационных технологиях и применять  полученные знания на практике; (реализация творческих проектов в группе, публикации на мини-сайте)

Определение сроков работы по данной теме: в течение учебного года

   

   

               

 План по реализации самообразования

Мероприятия

Источники и помощь

Сроки

1.Изучение ООПП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы разработанной согласно ФГОС.

Наличие в электронном виде

На протяжении всего года

2.Изучение учебной и научно-методической литературы

Нет в наличие

По мере поступления

3. Изучение новых педагогических технологий

Интернет ресурсы, помощь методкабинета

В течение года

Изучение ценности личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития

 

Интернет ресурсы, помощь методиста д\с, практика

В течение года

 Изучение и пополнение знаний  по уже имеющемуся опыту  проектной деятельности

Интернет-ресурсы,  помощь методиста, практика

 

В течение года

 Изучение технологии  познавательно-исследовательской деятельности

Интернет – ресурсы, практика, помощь методиста

В течение года

Изучение метода проблемного обучения

Интернет – ресурсы, практика, помощь методиста

В течение года

4.Практическое применение знаний: создание «Портфолио педагога»,   «Портфолио ребенка»; создание и реализация проекта «Мой Пушкин»; разработка тематики исслед. работы  и ППРС группы

В процессе образовательной деятельности  с детьми, участие в педсоветах, метод. объединениях, в работе с родителям, мой  мини - сайт

В  течение года

5. Подведение итогов по самообразованию: анализ и оценка работы

Воспитатель, администрация д\с

В конце года

6. Накопление в «Портфолио педагога» методических рекомендаций и практического материала по темесамообразования

Интернет – ресурсы, методист д\с

В течение года

Примерная тематика самообразования в ДОУ 

•        Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

•        Изучение учебной и научно-методической литературы;

•        Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

•        Изучение новых программ и педагогических технологий;

•        Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

•        Повышение общекультурного уровня.

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac05.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...