О роли воспитателя на музыкальных занятиях
консультация

Каданцева Татьяна Александровна

Памятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_2.docx13.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Роль воспитателя

на музыкальном занятии

 

   Роль воспитателя, чередование его пассивного и активного участия, различны, в зависимости от частей занятия и задач.

Слушание музыки:

   1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;

   2. Следит за дисциплиной;

   3. Оказывает помощь муз. руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Распевание, пение:

   1. В распевании не участвует

   2. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию.

   3. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен.  

   4. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах».

   5. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста).

Музыкально-ритмические  движения и игры:

   1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.

   2. Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей).

   3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно.

   4. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.

   5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.

   6.Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.

ЧАСТО ВОСПИТАТЕЛИ ДОПУСКАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ОШИБКИ НА ЗАНЯТИЯХ:

* Воспитатель сидит с безучастным видом.

* Воспитатель перебивает исполнение.  

* Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может).

* Нарушает ход занятия   (входит  и   выходит из зала) 

 

  

Воспитателю необходимо:

 

   1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.

   2. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником муз. руководителю на музыкальных занятиях.

   3. Оказывать помощь муз. руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

   4. Разучивать движения с отстающими детьми.

   5. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

   6. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

   7. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).

   8. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.

   9. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.

   10. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

    11. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. "Роль воспитателя на музыкальном занятии. Роль ведущего на утреннике

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИРОЛЬ ВЕДУЩЕГО НА УТРЕННИКЕ      Музыкального руководителяЕ. Ю. Пономаренко  Большинство воспитателей понимают, как важно приви...

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ РОЛЬ ВЕДУЩЕГО НА УТРЕННИКЕ

Большинство воспитателей понимают, как важно прививать дошкольнику любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, песню. И стремятся к тому, чтобы песни, музыкальные игры, хороводы в...

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....

Консультация для педагогов ДОО "Роль воспитателя на музыкальном занятии, празднике и развлечении.Виды и формы музыкальной деятельности"

В мвтериале представлено описание функций воспитателя на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях; роли ведущего на мероприятии и взаимодействие с участниками процесса, а так же подготовки дете...

Консультация музыкального руководителя для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Консультация музыкального руководителя для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"...

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"...