Пора ли обратиться к логопеду?
консультация на тему

Седалищева (Надменко) Надежда Александровна

Консультация родителей о нормах речевого развития ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Пора ли обратиться к логопеду?174.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пора ли обратиться к логопеду?

Нормы речевого развития в 1 год:

  • Малыш понимает простые просьбы                                              
  • Выполняет простые требования                        
  • Во время игры приносит названную игрушку
  • Показывает разученные сюжетные действия: покачай лялю, покажи у кисы глазки
  • Появляются первые слова                                                        

Обращайтесь к логопеду если ребенок:

  • К году не может произнести ни слова
  • Не выполняет простейшей просьбы (покажи, принеси, возьми)
  • Не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечание по поводу неправильного поведения

Нормы речевого развития в 2 года:

  • Словарный запас ребенка не менее пятидесяти слов
  • Малыш понимает двухэтапную просьбу (возьми -  принеси)
  • Начинает активно использовать предложения из двух слов («Шапку снять», «Дай чай», «Папе ключи» и др.)
  • Должен научится правильно произносить звуки простые по артикуляции: губные П, Б, М, губно – зубные В, Ф, задне - язычные К, Г, Х, передне – язычные Н; произносит твердые звуки С, 3, Ц (с 2 лет 1 месяца в норме); звуки Р, Л и шипящие он старается заменить на другие или пропускает

  Обращайтесь к логопеду если:

  • Отсутствует фраза
  • Ребенок плохо понимает обращенную к нему речь
  • Произносит только отдельные слоги («па» - палка)
  • Один слог произносит многократно, заменяя им другие слоги («нана» означающее все, что угодно)

Нормы речевого развития в 3 года:

  • Словарный запас малыша до 250 слов и выше 
  • Он уже общается предложениями из трех слов
  • Использует множественное число существительных и глаголов
  • Называет свое имя, пол, возраст
  • Понимает значение простых предлогов                                    
  • Выполняет задания типа «положи карандаши в коробку»
  • Понимает слова-обобщения, начинает использовать их в активной речи  (игрушки, одежда, овощи, фрукты)
  • Согласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме среднего рода) красивый цветок, веселая собака
  • Согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде (птички улетели, ребятки кушали)

Обращайтесь к логопеду если:

  • В три года путает понятия «верх»  -  «низ»
  • Не выполняет последовательно две команды («Подними мячик и дай его мне!»)
  • Не составляет фразу из 2-3 слов
  • Не называет известные ему предметы
  • Не различает и не называет основные цвета

Нормы речевого развития в 4 года:

  • Употребляет в активной речи слова-названия частей предметов (у стула есть спинка, ножки, сиденье) (в 3 года 6 месяцев в норме)
  • В возрасте 4-х лет у ребенка заканчивается овладение грамматикой родного языка
  • В разговоре он использует 10-15 вариантов предложений
  • Может рассказать о себе
  • Словарь составляет от 250 до 3000 слов
  • Замечает неправильное звукопроизношение в собственной речи
  • Различает слова, отличающиеся одной фонемой (типа жук – лук)
  • Произносит звуки Ш,Ж,Ч,Щ
  • Побуждает взрослых играть с ним в сказки, распределяет роли, изображает голосом различных героев сказки

Обращайтесь к логопеду если:

  • Не отвечает на простейшие вопросы: «Кто?», «Что?», «Где?»
  • Речь  аграмматична,   неправильно использует падежные окончания имен существительных, предлогов
  • Неправильно произносит большую часть звуков – дефект смягчения («тяпки»  вместо «тапки», «дём» вместо  «дом»)
  • Искажение,   межзубное произношение звуков С, З, Ц, Ч, Щ, заменяет звуки – Ш на С    «сапка»  вместо «шапка», а Ж  на З («заба» вместо  «жаба»)
  • Употребляет фразы, состоящие не более чем из 4 слов

Нормы речевого развития в 5 лет:

  • Ребенок правильно строит фразы и произносит все звуки
  • Может подбирать к словам антонимы (узкий  - широкий, больной – здоровый, мокрый – сухой)
  • Находит место звука в слове по трем позициям (начало, середина, конец)
  • Может составить рассказ по картинке или серии картинок

Обращайтесь к логопеду если вы заметили:

  • Нарушение произношения звуков
  • Неправильное построение фразы
  • Пропускание согласных звуков там, где они стоят рядом  («такан» вместо «стакан»)
  • Нарушение при согласовании с именами существительных среднего рода («солнцы», «окны») или множественного числа («лобы», «роты»)


Особое внимание, дорогие родители, обратите на то, что,
если ребенок  неправильно произносит звуки речи, это может отразится и в письменной речи – у него будет много ошибок! Поэтому все нарушения звукопроизношения необходимо исправить до начала обучения грамоте! Иначе могут возникнуть нарушения письма и чтения – дисграфия и дислексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Консультация для родителей. "Пора - не пора?"

Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....

«Осенняя пора - пора очарованья»

Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...

Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...

Когда пора обратиться к детскому психиатру

Консультация для родителей: чем занимается детский врач-психиатр, чего не стоит бояться и на что нужно обратить внимание в развитии ребёнка. Рекомендации родителям о том, когда и при каких проблемах с...

Беседа по ПДД "Пора не пора – не ходи со двора"

Беседа по ПДД«Пора не пора – не ходи со двора».Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.Приходит Кот Матроскин.Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не люб...