Игра - умственное развитие детей (консультация для родителей)
консультация (младшая группа) на тему
Рекомендации для родителей о развитии ребенка через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – умственное развитие детей (рекомендации для родителей)
Я предлагаю родителям развивать образное мышление, восприятие, воображение у детей через игру. Добиться этого можно, руководя дома игрой ребенка. Включаться в игру нужно незаметно, не распоряжаться, не объяснять ребенку, что он должен делать, а присоединяться к нему «войдя в образ».
Я подобрала простейшие и доступные игры, в которые мы играем с детьми в группе. В такие же игры рекомендую играть и дома, усложняя или упрощая их:
- Предложите ребенку поиграть в куклы. Спросите, как надо кормить, одевать и раздевать куклу, что при этом делают взрослые. Поиграть можно с несколькими куклами, связывая одновременно несколько тем:
- Приготовление пищи;
- Накрывание на стол;
- Прием и угощение гостей;
- Поход в магазин, на работу;
- Изготовление украшений – «бус»
- Занимаясь повседневной работой по хозяйству, привлекайте и ребенка. Сделайте (или купите) ребенку швабру, метелку, совочек. Учите малыша мести пол, вытирать с мебели, пылесосить и мыть пол. Готовя обед, приглашайте ребенка помочь вам (принести овощи, кастрюлю, ложку и т.д.). Называйте всё, что вы делаете (моете, режете, кладете), называйте все запахи, которые присутствуют (кофе, мыла, рыбы, цветов и т.д.). Если после ваших игр ребенок имитирует эти процессы, отвечает на вопросы, игра пошла на пользу, ваш ребенок мыслит.
- Гуляя на улице, или играя с малышом в песочнице, обеспечьте его игрушками: машинками, формочками, кубиками, пробками различного размера, формы, цвета. Этот материал будет стимулировать игру. Одновременно ребенок будет запоминать цвета, делать всевозможные постройки, развивать мелкую моторику, представлять себя строителем, шофером.
- Для игр лучше использовать неоформленный материал, например: стульчик ребенка, говоря: «Вот твой стульчик! Как ты думаешь, во что с ним можно поиграть? Пусть он будет машиной, а ты ей будешь управлять – бери руль» Поехали в путешествие ( в лес, в зоопарк, в цирк и т.д.)!»
Во время игры имитируйте звуки: «Машина едет, сигналит», «Рядом поют птички», «Посмотри в небо, что там летит? Самолет!». Предлагайте ребенку повторять услышанные звуки (звукоподражание). В дальнейшем, читая книги или рассматривая их, спрашивайте у детей, какие звуки издают машины, птицы, животные, люди (звукоподражание).
- Дайте ребенку матрешку (3-5), пусть он сам некоторое время проиграет, рассмотрит её, определит, где большая, а где маленькая. Затем покажите ребенку, как расположить их в линию в порядке убывания (возрастания). Эту игру надо повторить несколько раз. Это способствует развитию мелкой моторики пальцев. Если ребенок после этого сможет самостоятельно расставить их в заданной последовательности, задача, поставленная перед малышом, решена.
- Начните с простой доски с 2 – 3 вырезанными формами: круг, треугольник, квадрат. Заклейте все отверстия, кроме одного, оставьте открытым углубление для одной формы, когда ребенок уложит 1-ую геометрическую фигуру без вашей помощи, можно открывать следующую и т.д.
Эту игру можно упростить, закрашивая углубление так, чтобы они по цвету подходили к соответствующей форме. Когда ребенок сможет правильно подбирать и вставлять фигуры, покрасьте их в одинаковый цвет и предложите собрать доску без вашей помощи.
Эту игру можно и усложнить. Нужно взять коробку с объемными предметами, проходящими сквозь имеющиеся в коробке отверстия различной геометрической формы. Возможно, ребенок не сразу найдет нужное отверстие. Если первое отверстие, в которое ребенок будет пытаться вставить форму, не подходит, скажите: «Нет, это не то отверстие! Попробуй это!» и т.д. В эту игру можно добавлять и новые, более сложные, геометрические фигуры. Можно нарисовать большую куклу или лицо, вырезать глаза, нос, рот, уши. Пусть ребенок вставляет вырезанные кусочки в отверстия. Также можно использовать паззлы со сказочными героями. Такие игры подсознательно заставляют ребенка сравнивать предметы между собой, развивать мелкую моторику пальцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-134995-1351884051.jpg)
Подвижные игры на занятиях физической культуры как средство развития детей. Консультация для родителей.
В консультации описаны задачи и цели подвижных игр, их важность для растущего организма....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-526202-1416421676.jpg)
"Игра и умственное развитие детей" - консультация родителям
Заботясь об умственном развитии своего ребёнка, не пытайтесь брать в качестве образца обучение школьника или взрослого человека. В дошкольном возрасте главное - не усвоение определённой суммы сведений...
Игра и развитие ребенка. Консультация для родителей.
В помощь родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-905604-1489666957.jpg)
«Роль игры в развитии ребенка» (консультация для родителей)
«Роль игры в развитии ребенка»(консультация для родителей)Цель: формирование тех сторон психики, от которых зависит насколько в последствии он будет преуспевать в учебе, в работе, как сложатся его отн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-545335-1422282662.jpg)
Простые игры для развития памяти. Консультация для родителей.
Ребенку, с которым родители играли в игры на развитие памяти, намного проще дается учеба в школе, он легче запоминает учебный материал, быстрее учит стихи. Так что мамам и папам необходимо регулярно з...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-1067797-1541932415.jpg)
Подвижные игры на занятиях физической культуры как средство развития детей. Консультация для родителей.
Подвижные игры на занятиях физической культуры как средство развития детей. Консультация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/17/picture-1186341-1676644465.jpg)
Пальчиковые игры в развитии детей. Консультация для родителей
Пальчиковые игры в развитии детей. Консультация для родителей...