Цветные нотки
методическая разработка (старшая группа) на тему

Моисеева Елена Васильевна

Мастер-класс для детей и их родителей по обучению игре на металлофоне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_notki.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

        «   ЦВЕТНЫЕ      НОТКИ!»

Мастер-класс для детей и их родителей по обучению игре на металлофоне с использованием ИКТ

Старшая группа. Играя на металлофоне, ребёнок знакомится со звуками различной высоты, развивает чувство слуха и ритма.

Программное содержание:

- Осваивать приёмы  правильного  звукоизвлечения.

- Точно передавать ритмический рисунок.

- Осваивать навыки совместной игры на металлофонах.

- Развивать чувство ритма.

- Познакомить с нотами.

Ход мастер – класса:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что откликнулись и нашли время прийти на сегодняшний мастер-класс!

Почему я решила провести мастер-класс?!

Во-первых, всегда интересно  узнавать что-то новое!

Во-вторых, это весело и интересно учиться чему-то детям и их родителям!

В-третьих, взрослые смогут почувствовать себя детьми в совместной игре и творчестве, дети ещё больше смогут сблизиться и подружиться!

В-четвёртых, попробовав сегодня играть на музыкальных инструментах, я , надеюсь, дети захотят продолжить заниматься музыкой хотя бы дома, а некоторые в кружках и музыкальной школе.

Обучение игре на музыкальных инструментах формирует: (мультимедиа)

- эстетическое восприятие и чувства ребёнка

- волевые качества: выдержку, настойчивость, целеустремлённость и усидчивость

- сосредоточенность, память, фантазию, творческие способности, музыкальный вкус

- координацию  музыкального  мышления  и  двигательных  функций  организма.

Попробуйте  отгадать  загадку:

- Опускаю молоточки на железные листочки

   И летит весёлый звон! Что звенит?...(Металлофон!)

Показ двух инструментов: металлофона и ксилофона.

Из истории создания металлофона и ксилофона:

Ксилофон. Название  ксилофон можно перевести с греческого примерно как «Звучащее дерево» или «Звук дерева». Ксилофоном называется  ударный  музыкальный  инструмент, который состоит из нескольких деревянных  пластин. Они выкладываются  в  определённом  порядке, который зависит  от частоты  звука: слева располагаются  более  низкие  ноты, а справа более высокие. По такому же принципу  расположены клавиши  фортепиано. Играют на ксилофоне при помощи деревянных палочек.

Родиной инструмента считают Африку. Именно африканские племена достигли высочайшего мастерства  в изготовлении и владении музыкальными инструментами из дерева. В Европе ксилофон появился примерно в XV веке, но далеко не сразу получил распространение, оставаясь по большей части народным инструментом.

Металлофон. Позже на основе ксилофона  появился другой  музыкальный  инструмент – металлофон. Его основное отличие от ксилофона – пластины, изготовленные из металла. Конечно, по звучанию этот инструмент  сильно отличается от ксилофона – он более звонкий и  резкий. Каждая  пластина  также  имеет  звук  определённой  частоты. Расположены  они так, что слева направо  образуют  звуковой  ряд  от  второй  до  четвёртой  октавы. Звук  извлекается  с  помощью  специальных  пластиковых  или  деревянных  молоточков.

- Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в музыкальную страну, где живут замечательные волшебники-нотки. Каждая живёт в своём домике и имеет  своё  название.

Презентация  И.Котовой «Весёлые  нотки!»

Перед каждым из вас лежит коробочка с цветными нотками и металлофон. Попробуйте расставить  нотки  в порядке  цветов  радуги. В этом вам поможет Кот Музик  (на мольберт выставить радугу и нотки, расставленные по цветам радуги).

Загадки про ноты:

- Если ноты встали в ряд, значит это – (звукоряд)

- Первой выглянет в окно, вы узнали? Нота (ДО!)

- Вся в бантах и серебре, воображуля  нота  (РЕ!)

- Повнимательней  смотри, перед нами нота (МИ!)

- Факел, Фара, Факт – слова те, что дружат с нотой (ФА!)

- Вы читали про Ассоль, с ней знакома нота  (СОЛЬ!)

- Зефир, конфеты трюфеля – вот что любит нота (ЛЯ!)

- В реке есть щуки, караси, о них  расскажет  нота  (СИ!)

Проверьте, всё ли вы правильно сделали. (Показать металлофон с наклеенными кружочками.)

А теперь приступим непосредственно к обучению. При игре на металлофоне молоточек  необходимо  держать так, чтобы он лежал на указательном пальце, а большой палец придерживал его сверху. Удар должен приходиться на середину пластинки и быть лёгким. Кисть при этом должна быть свободной.  ( Показать и объяснить,  что молоточек должен быстро подниматься вверх, как мячик, который отскакивает от пола, можно в качестве примера несколько  раз ударить мячом о пол.)

Музыкальные задания:

  1. Сыграем слово МУЗЫКА сначала на красной пластинке (взрослый –ребёнок), а теперь на зелёной пластинке (взрослый – ребёнок).
  2. А теперь посмотрите, как кот Музик  поднимается по радуге, как по лесенке: Вверх по радуге иду (К/О/Ж/З/Г/С/Ф). Попробуйе помочь нашему котику – звукоряд вверх – играют сначала взрослые, затем дети.
  3. Пора нам вернуться обратно: Вниз по радуге бегу! Играют звукоряд вниз чуть быстрее -  сначала взрослые, затем дети!
  4. Кот Музик предлагает нам сыграть цветные  ноты на металлофоне, чтобы запомнить их. Давайте расскажем о них.

Дети играют на металлофонах, пропевая ноты!

Пусто ласточек гнездо – До, до, до-до, до!

Зимний вечер на дворе – Ре, ре, ре-ре, ре!

Плачет вьюга за дверьми – Ми, ми, ми-ми, ми!

Дождика тиха строфа – Фа, фа, фа-фа, фа!

У неё своя есть роль – Соль, соль, соль-соль, соль!

Затихает вся земля – Ля, ля, ля-ля, ля!

Вьюга, скуку  унеси  - Си, си, си-си, си!

Пусто ласточек гнездо – До, до, до-до, до!

  1. Вот и наступил самый волнующий момент – попробуем сыграть по нотной записи цветными нотками! Взрослые будут читать, а дети будут играть! И потом наоборот!

У каждой пары на столе карточка с записью   песни  «В траве сидел кузнечик!»  цветными нотками.

Наша встреча подходит к концу.  Я хотела быть узнать:

Вам понравилась сегодняшняя встреча?

Вы хотели бы встретиться ещё раз?

Какие эмоции вы испытали, играя со своим ребёнком?

Теперь вы сможете дома со своим ребёнком играть на металлофоне  или ксилофоне. Цветные партитуры я буду выставлять  в музыкальном уголке.

Вы пришли сегодня с хорошим настроением и я надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас.  Пусть оно сопровождает вас целый день.

Я вам желаю от души, чтобы были дела хороши!

Чтобы в дом не стучалась беда, чтоб грустить не пришлось никогда!

Желаю тёплых , светлых дней, здоровья, что всего важней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"

Данная презентация поможет  закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

Цветные нотки для металлофона

Ноты для металлофона....

Мой успешный творческий проект «ЦВЕТНЫЕ НОТКИ»

Использование цветной системы в обучении детей основам нотной грамоты для детей старшего дошкольного возрастаТип проекта : творческийВид проекта : краткосрочный.СрокВозра...

Разнообразие моделей по развитию ритмического слуха "Цветные нотки"

Авторская модель игры на ксилофоне для детей с ОВЗ...