Главные вкладки

    Введение в ФГОС ДО
    материал на тему

    Золотухина Евгения Валерьевна

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_roditeley_fgos.docx16.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Информация для родителей

    Введение в ФГОС ДО

    Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

        Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

    Отличительная особенность Стандарта

        Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

        В настоящее время дошкольное образование населению Российской Федерации предоставляется в различных моделях и формах, значительно различающихся и по условиям осуществления образовательного процесса, и по содержанию дошкольного образования. Вариативность дошкольного образования имеет ряд негативных последствий (осуществление образовательного процесса в условиях, не адекватных возрасту детей дошкольного возраста. ФГОС ДО осуществляет нормативно-правовое регулирование содержания, условий и результатов дошкольного образования в объеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Т.е. стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы.

    Цель ФГОС ДО:
    обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
    обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;
    сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования. Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

    Принципы ФГОС ДО:
    -поддержки разнообразия детства;
    -сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
    -полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
    -создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

    Требования ФГОС ДО:
    Стандарт выдвигает три группы требований:
    1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
    2. Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя:
        2.1. требования к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:
        2.2. к развивающей предметно-пространственной среде; предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
    Доступность среды предполагает:
    -доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
    -свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
        2.3. к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
        2.4. к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
        2.5. к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
    3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

        В Стандарт заложены требования к содержанию, которые будут ориентирами для разработчиков программ. Требования к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

        «В Стандарте нет ничего о ЕГЭ для дошкольников, ничего о контроле и тестировании дошкольных учреждений; он не сводится к школьным формам жизни" - подчеркнул Александр Асмолов, руководитель рабочей группы по подготовке Стандарта. По его словам, в отличие от других стандартов, в ФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

        При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
    Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

    Участие родителей

         Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Организация образовательной деятельности в условиях введения в ФГОС ДО"

    Новые стандарты российского образования предъявляют высокие требования к уровню развития творческой личности воспитателя, что является в современных условиях актуальной проблемой, требующей поиска раз...

    Введение ПДОУ в ДОО в условиях введения ФГОС ДО

    Нориативно-правовое и  программно-методическое обеспечение введения платных дополнительных образовательных услуг в ДОО....

    Разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОО в условиях введения ФГОС ДО

    Цель исследования: разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОО, способствующей повышению качества образовательного процесса в ДОО.Задачи исследования:1). Разработ...

    Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в рамках введения в ФГОС

    Главная цель по воспитанию  безопасного поведения у детей-дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них....

    Собрание "Обеспечение введения в ФГОС ДО в работу МКДОУ". Задачи воспитания и обучения на текущий год. Возрастные особенности детей 6-7 лет.

    Последний год пребывания дошкольников в д/с важный период в его развитии. Именно в этом возрасте появляется потребность в знаниях и стремление к их совершенствованию, развиваются познавательные интере...

    Дополнительное образование дошкольников в условиях введения в ФГОС

    Опыт показывает, что дети, занимающиеся в  кружках, в дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования....