Дополнительное образование дошкольников в условиях введения в ФГОС
статья на тему

Калинина Арина Владимировна

Опыт показывает, что дети, занимающиеся в  кружках, в дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop._obrazovanie_v_usloviyah_fgos.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Калинина А.В., воспитатель

ГБДОУ детский сад №73 Калининского района

Санкт-Петербурга

Дополнительное образование дошкольников в условиях введения в ФГОС

В детском возрасте энергия плещет через край, проявляются первые наклонности, закладываются жизненные увлечения. Разумеется, взрослые стремятся поддержать малыша в его начинаниях и, возможно, дать базу для любимого впоследствии дела. Это – необходимый и очень важный этап жизни ребенка. Малыш впитывает то, что его окружает и создает собственную интерпретацию. Главное, о чем нужно позаботиться – это наличие благоприятной среды, стимулирующей развитие.

ФГОС ДО – это признание ценности дошкольного детства, как уникального периода в жизни человека, когда особенно важно выявить и максимально раскрыть способности ребенка. Главный принцип ФГОС общего образования – принцип вариативности образования, предполагающий создание «личных пространств» на основе выбора.

Дополнительное образование в дошкольном образовательном учреждении осуществляется с учетом  направлений:

-приоритетных направлений ДОУ (художественно – эстетическое, физкультурно – оздоровительное)

-запросов родителей (законных представителей) воспитанников;

-индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Для занятий в кружках дети отбираются педагогами с учетом следующих критериев:

Мотивация

Креативность (способность к творчеству)

Способности выше среднего (выдающиеся способности).

ФГОС ДО – содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы; реализуется в различных видах деятельности - по 5 образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, регламентируется СанПиН 2.4.1.1249-03, а общее время занятий по основным и дополнительным программам не должно существенно превышать допустимый объем недельной нагрузки с учетом возраста детей.  

Реализация современной модели организации  дополнительных образовательных услуг  в ДОУ   призвана способствовать:

·     позитивным изменениям, направленным на обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей граждан на основе государственных гарантий;

·     созданию необходимых условий для развития индивидуальных способностей, базовых компетенций ребенка, творческой сферы в интересной для него деятельности на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг;

·     повышению эффективности созданного программно-методического обеспечения по оказанию дополнительных образовательных услуг;

·     созданию механизмов как внешней, так и внутренней системы оценки качества, ориентированной не столько на регулирование процесса, сколько на новые результаты;

·     улучшению качественного состава педагогических кадров, занятых в организации кружковой работы ДОУ.

Итог: Опыт показывает, что дети, занимающиеся в  кружках, в дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования.

Отмечая позитивный опыт по данному направлению деятельности, нельзя не отметить, что дополнительные услуги, предлагаемые ДОУ, должны опережать спрос. Сегодня это стало велением времени. Настало время новых перспектив в деятельности педагогов, оказывающих дополнительные образовательные услуги.

Модель организации дополнительных образовательных услуг в условиях ФГОС является составной частью образовательной программы ДОУ.

Литература:

Е.Б. Евладова,  Л. Г.Логинова  «Дополнительное образование детей» Гуманитарный издательский цент Владос М.2011 год

Интернет-ресурс  Методические материалы в помощь работникам детских  дошкольных  учреждений.

Козлова С.А., Куликова Т.А, Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 8-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010

Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания.- М.: ИЦ Академия, 2012

Микляева Н.В. Дошкольная педагогика. - Юрайт, 2013

От рождения до школы. Примерная основная  общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. - М.: Мозаика – Синтез, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования

В России в последние годы произошли значительные перемены в дошкольном образовании. С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, предъявляющий новые тре...

«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением....

Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Проблема. Наши дети стали меньше играть  Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды (барби, роботы, монстры, киборги и т.д.)  привести к кризису игровой культуры. ...

Дополнительное образование дошкольников в условиях введения ФГОС

Дополнительное образование дошкольников в условиях введения ФГОС...

Статья "Организация игровой деятельности младших дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольного образования"

В данной статье раскрыто понятие игры в свете ФГОС. Игра - не развлечение, а особенный метод вовлечение детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности....

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КРУЖОК «РЕЧЕВИЧОК» КАК ФОРМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОО.

Аннотация. Статья посвящена вопросу дополнительного образования по речевому развитию для  дошкольников  4-5 лет. В статье рассказывается о работе  логопедического  кружка «Ре...