План по повышению профессионального уровня воспитателя на тему: " Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях введения в ФГОС ДОУ"
методическая разработка (старшая группа)

План по повышению профессионального уровня целью которого является создание условий для духовно-нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии ДОУ с семьей и общественными организациями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 города Лениногорска» МО «Лениногорский муниципальный район» РТ

План по повышению профессионального уровня на 2020-2025 год

   Педагог: Маркелова Елена Егоровна

        Должность: воспитатель

        № ДОУ 2

       Образование: среднее - специальное

       Стаж педагогической работы: 36 лет

        Категория: I квалификационная категория

        Когда обучался на курсах повышения квалификации: 2020г.

Формулировка темы: ««Духовно-нравственное воспитание детей в условиях введения ФГОС ДО».

        Дата начала работы над темой: 2020 год

        Предполагаемая дата окончания работы: 2025год

                                                 

2020 год

Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей в условиях введения ФГОС ДО».

Цель:

Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии ДОУ с семьей и общественными организациями, с  целью повышения его эффективности и качества в условиях введения ФГОС Д О.

Задачи:

 1.Повысить профессиональную компетентность педагога по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста  в условиях  в ФГОС ДО.

2. Создание условий  для обеспечения качества духовно-нравственного воспитания дошкольников с  учетом  Государственных стандартов дошкольного образования.

3. Расширять представления о культуре и традициях своего народа. Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к семье, малой Родине, стране.

4. Способствовать формированию духовно - нравственных качеств, в  процессе установления позитивных межличностных отношений.  Воспитывать у детей  отзывчивость и дружелюбие.

5. Вовлечение родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.

6. Расширять связи с общественными организациями по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

Раздел плана

Содержание работы

Сроки

Практический выход

Информационно-аналитический

1. Изучение ФГОС ДО

2. Изучение учебной и научно-методической литературы по разделу: « Духовно - нравственное развитие личности дошкольников».

3. Изучение методик и технологий духовно-нравственного воспитания детей в условиях внедрения ФГОС ДО.

4. Сбор информации о современных игровых средствах , способствующих духовно-нравственному развитию дошкольников.

5. Изучение требований к созданию условий для обеспечения качества духовно- нравственного воспитания дошкольников с учетом требований ФГОС ДО.

2020/21

Учебный

год.

1. Тематическая подборка и составление картотеки журнальных статей.

2. Использование компьютерных технологий в вопросах изучения ФГОС ДО.

3. Составление картотеки современных игровых средств по возрастам , способствующих  духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

4. прохождение курсов повышения квалификации.

5. посещение и проведение семинаров, методических объединений, мастр-классов, открытых мероприятий.

Практический

1. Создание предметно развивающей среды, способствующей духовно- нравственному воспитанию дошкольника.

2021/22

Учебный

год.

1. Формирование методического комплекта пособий, направленных на духовно нравственное развитие личности ребенка дошкольного возраста.

2. Изготовление дидактических игр и наглядных пособий.

3. Приобретение демонстрационного материала для обеспечения духовно - нравственного развития дошкольников.

4. Пополнение картотеки дидактических игр по возрастам.

5. Подбор обучающих презентаций для дошкольников по данной тематике.

6. Создание мультимедийных проектов для развития духовно -нравственной личности детей.

2. Духовно- нравственное развитие дошкольников с учетом требований ФГОС ДО

(работа с детьми).

2020/25

Учебный

год.

1. Использование компьютерных технологий  в духовно - нравственном развитии дошкольников.

2.Проведение ОД с учетом требований ФГОС ДО.

3. Построение образовательной деятельности в зоне ближайшего развития ребенка.

4. Ведение кружковой деятельности в рамках развития ребенка « Готовим руку к письму».

5.Организация работы с одаренными детьми и участие в конкурсах и олимпиадах.

6. Проведение мониторинга духовно нравственного развития дошкольников.

3. Организация с семьями воспитанников.

2020-25

Учебный

год.

1. Создание консультативной базы по вопросам духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста.

2. Проведение открытых мероприятий для родителей

3. Обсуждение вопросов по духовно-нравственному  развитию дошкольников на собраниях, лекциях, аудио и видео конференциях.

4. Подборка познавательной литературы для родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания дошкольников.

5. Наглядная информация в родительских уголках.

6. Привлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность.

7. Посещение воспитанников на дому. Условия  проживания и воспитания детей.

8. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе сверстников.

Итоговый

Овладение способами проектирования духовно-нравственного развития личности дошкольника с целью повышения ее эффективности и качества в условиях внедрения ФГОС ДО.

2022/25

 Учебный

год.

1. Разработка модели образовательного процесса по реализации задач духовно-нравственного развития дошкольников в соответствии  с задачами ФГОС ДО.

2. Создание презентации из опыта работы по вопросам духовно-нравственного развития дошкольников.

3. Открытые показы ОД  и мероприятия воспитательно-образовательного процесса с учетом требований ФГОС ДО

4. Выступление на педсоветах ,совещаниях по теме самообразования. Обмен опытом.

5.Участие в работе творческих групп по разработке рабочих программ согласно ФГОС ДО.

6.Выступление с консультациями , докладами.

7. Участие в семинарах-практикумах.

8. Участие на республиканских и муниципальных олимпиадах и конкурсах.

9. Публикации в СМИ, сайтах педагогических работников.

Используемый учебно-методический комплект:

1. «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, м.А. Васильевой. Мозаика –Синтез.Москва.2018.

2. «Духовно-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет», Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева, А.Г.Ахтян. Москва 2016.

3. «Этические беседы с детьми 4-7 лет» Москва 2019.

4. «В сотрудничестве с семьей» Т.А.Репина, И.В.Княжева. Москва 2015.

5. «Учим детей быть добрыми» Д.Л.Иванова. Москва 2017.

6.Журнал «Дошкольное воспитание».

7. «Знакомство с культурой народов» Д.Ж.Брунер, Л.С.Выгодский. Москва 2018.

8.Интернет ресурсы.

9. Маленькие Россияне. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

10. Малова, В. В. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры / В.В. Малова. - М.: Владос, 2015

11. Савченко, В. И. Авторизованная "Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников" / В.И. Савченко. - М.: Детство-Пресс, 2015.

12.Шевченко Л.Л, Добрый мир. Православная культура для малышей

Методическое пособие М. Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2017.

13.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. - Издательство Детство-пресс, 2019.

14. Нравственное воспитание дошкольников (младший и средний дошкольный возраст) / Под ред. В.Г. Нечаевой. М.: Педагогика, 2015.

15. Островская Л.Ф. Беседа с родителями о нравственном воспитании дошкольника. – М, - 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ СТАНДАРТОВ

Сегодня учеными уже доказано, насколько состояние всего нашего глобального мира напрямую зависит от уровня духовности и нравственности людей. Когда мы говорим о «духовности», «духовном развитии», гово...

Презентация "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях перехода на ФГОС ДО".

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя высшей квалификационной категории "Развитие речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"

Воспитатель, прежде всего, друг для детей, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а странник, всегда находящийся в пути. Поиск путей решения проблем должен быть присущ как...

Консультация для воспитателей на тему: "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС"

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Развитие речи – одна из главных задач образовательной деятельности в детском саду. Эта задача включает в себя ряд задач: воспитание звуковой культуры речи, обогащение, закрепление и активизация ...

Консультация для воспитателей на тему: "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС"

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...