"Игры-эксперименты"
опыты и эксперименты на тему

Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна

Игры-эксперименты

Поиграем с тыквенными семенами.

Многим деткам нравится делать поделки из тыквенных семечек. Так увлекательно разложить семечки на цветной картон и формировать из них разные фигурки. Это напоминает рисование песком: просто перемешать и вглядеться. А потом подправить различные детали фигуры, радоваться полученному.

Для самых маленьких.

Малыши могут сделать из семечек жучков , мух , цветы и тд. Выкладывая семечки по кругу и дорисовывая усики и лапки.

А если наклеить семена по прямой или волнистой линией , получиться змейка или гусеница.

Для детей постарше.

Раскрашенные красками семечки — это самая настоящая мозаика для фантазеров Можно складывать картины или делать объ ёмные работы с основой пластилином.

Если нанизать семечки тыквы на нитку получаться отличные бусы для модниц. Можно сделать «осенние дерево », при этом ствол может быть как из семечек , так из пластилина.

Из семян получится отличный каменный замок для принцессы или война. Для этого нужно предварительно нарисовать фон или сделать заготовку из пластилина.

Осенний подсвечник , декорированный семенами, украсит и согреет комнату. Достаточно небольшой жестяной баночки и семечек, можно добавить бусины.

Тыквенными семечками можно украсить фото рамку.

Чтобы создать прекрасный пион , понадобится небольшой кусочек пластилина (из него скатываем шарик, затем немного его сплющиваем, до полусферы). Когда основа готова начинаем аккуратно втыкать семечки .Первый ряд самые нижние лепестки, и постепенно рядами доходим до серединки.

Вся наша жизнь игра.

И в ней можно использовать тыквенные семечки. Для развития мелкой моторики подойдет игра»Сортировка».Для этого можно взять семена тыквы , фасоли, кукурузы итд . И выбирать собратьев из основной кучки.

Для слухового аппарата подойдет игра»Угадай пару».Для этого понадобится четное количество одинаковых баночек , в которых попарно насыпаются семена тыквы, гороха, вермишель и тд .Ребенок должен по звуку найти пару.

Если выкрасить семечки акриловыми красками , можно сделать мозаику. Основой для такой мозаике может служить картон, покрытый пластилином.

Что необходимо знать при работе с семечками.

1. Наклеивать семечки можно на ПВА, пластилин или соленое тесто.

2.Семечки можно раскрасить до наклеивания и после.

3.Раскрашиваем семена в акварельные или акриловые краски .Следует использовать густой раствор краски , чтобы краска не скатывалась с семян.

4.Если вы решили сначала окрасить , то для сушки используйте бумажные полотенца.

5.Сушим не менее двух часов. А лучше отложить работу с готовыми семенами на завтра.

http://i.imgur.com/rza7ZmF.png

Весёлые луковицы

 

Кто бы мог подумать, что обыкновенная посадка лука вызовет такую познавательную активность и творческий подход в нашей средней группе!

Луковицы с детишками рассмотрели, посадили, полили. Чтобы наблюдать рост корней, две луковицы посадили в прозрачные пластиковые стаканчики. Растёт лучок на подоконнике, зеленеет! Над ним я прикрепила красивую детскую леечку. А что, мило: леечка, как будто, поливает лук.

Ко мне подошёл Артём (4 года):

— Лариса Евгеньевна, а вы что это сделали?

-Повесила леечку, как будто она поливает лук.

-Леечка будет как солнце?

-Я думаю, как тучка.

Артём заулыбался, посмотрел, подумал и побежал играть.

Через пять минут он снова подскочил ко мне:

- Лариса Евгеньевна , давайте сделаем солнышко!

— Хорошо, Артём, сделаем солнышко!

Я вырезала солнышко из картона, укрепила рядом с леечкой.

Артём обрадовался солнышку и снова убежал. Через пару минут он опять оказался рядом со мной:

— А давайте сделаем солнышку руки!

-Хорошо, Артём.

Два лучика сделали как две руки, «вручили» солнышку леечку.

-А ноги делать не будем, — не угомонился Артём.

-Хорошо.

Когда наша композиция была готова, Артём захлопал в ладошки, засмеялся, начал подпрыгивать и притопывать. А я смотрела на сделанное и подумала: «А ведь, он придумал модель условий роста растений!» Что нужно растениям для роста и развития: свет, тепло, вода и питание, которое они получают из почвы.

Экологическая модель

«Что нужно растениям для роста».

http://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_900419/clip_image002.jpg

http://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_900419/clip_image004.jpg

Помните две луковицы в пластиковых стаканчиках? Из них мы решили сделать весёлых человечков.

Вот такое семейство Чипполино.

Одну луковицу мы посадили не в землю, а в воду. Корней на ней выросло немного, зато перья — хоть куда!

http://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_900419/clip_image006.jpg

 

Посадил старичок

В огороде лучок!

Чтоб лучок тот собрать -

Всю семью надо звать!

С какой охотой кушали дети эти первые весенние витамины. Такой «весёлый» лук всем пришёлся по вкусу!

http://i.imgur.com/rza7ZmF.png

НООД для детей 3 лет с использованием бросового материала —

« Поможем зайчику смастерить игрушки»

Цель: Вызвать у детей интерес к совместной деятельности и к полученному

результату; воспитывать умение дружно играть и выполнять

поручения; развивать самостоятельность и инициативу; творческие

способности и воображение

Материал: игрушка — зайчик; клей; ножницы; цветная бумага; цветные

крышки; мелкие игрушки для обыгрывания; пакеты; коробка

от сока; бумага; фантики; аудиозапись весёлой музыки

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика, который

сидит среди разбросанных игрушек, здесь и далее говорит за зайчика

Зайчик: Что мне делать, я не знаю

Я сижу один, скучаю

Машинки я уже катал

Лепил, карандашами рисовал

Мячик вверх бросал, кидал

Домик строил, башенку собирал

Новые игрушки я хочу

Но где я их возьму?

Воспитатель( удивлённо):

Здравствуй, зайчик, ты скучаешь

И старыми игрушками не играешь

А я смотрю, что здесь лежит

Игрушки новые можно смастерить!

(воспитатель показывает детям на полиэтиленовые пакеты, бумагу, фантики,

цветные крышки, коробку от сока)

Зайчик: Это мусор у меня

Выкинуть его пора!

Пил я сок, ел конфеты

Вот остались — коробка, фантики и пакеты

Воспитатель: Этот мусор мы соберём

Разложим и игрушки делать начнём!

Клей и ножницы мы взяли и ребяток всех позвали

Дружно возьмёмся за дело

Смастерим игрушки умело!

( воспитатель рассаживает детей вокруг себя, берёт коробку от сока,

в которой заранее сделаны 4 надреза внизу для колёс, сбоку — квадраты

для окон и сверху — прямоугольник по всей длине коробки)

Воспитатель: Ну- ка, зайка, что я взяла?

Зайчик: Коробка от сока

Сок пил я

Воспитатель: А сейчас смотри

Мы с ребятками коробку взяли

Коробку обклеили, крышки подобрали

Сделали окошка и колёса

На новой машине езжай, зайка, в гости!

( воспитатель в присутствии детей обклеивает коробку, вставляет колёса-

цветные крышки, убирает квадраты и прямоугольник сверху, сажает мелкие

игрушки в машину)

Зайчик: Вот это да!

Была коробка от сока

В машину превратилась она!

Воспитатель: Вот остались у нас бумага

Из неё палочку сделать надо

Бумагу трубочкой скрутили

И палочку получили

( воспитатель показывает детям)

А теперь, ребятки, вы бумагу возьмите

То же палочку скрутите

( дети скручивают)

Из пакетов полоски нарезаем и к палочке нашей прикрепляем

( заранее приготовить много полосок, с детьми сделать несколько

заготовок, полоски наклеить на верхушку палочек)

Вот весёлая вертушка

Только дунешь на неё

Закружатся полосочки легко!

А на улицу пойдём гулять

Будет ветерок с вертушкой играть

Полосочки украсим фантиками

Сделаем из них бантики

( воспитатель скручивает фантик посередине и приклеивает на полосочки)

Зайчик: Вот спасибо вам, друзья

Игрушки новые есть у меня!

Воспитатель: Хорошо мы потрудились

Игрушки зайчику смастерили

А теперь нам всем нужно

Поиграть с вертушкой дружно!

( Под весёлую музыку дети бегают с вертушками и дуют на них)

http://i.imgur.com/rza7ZmF.png

Игровая познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие с капелькой» для детей среднего дошкольного возраста с 4-5 лет .

 

Цель: формирование представлений детей о значении воды в жизни всего живого, через экспериментирование, опыты, игровую деятельность, как средство развития расширения кругозора детей и развитие познавательного интереса и активности детей.


Задачи:

Образовательные:

-активизировать познавательный интерес к окружающему миру;

— расширить знания о значении воды для человека и бережном отношении к воде;

-дать понятие о необходимости воды для жизни человека, растений.

Развивающие:

-речевую активность;

-творческий интерес к работе.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде.

Методы, приёмы, методики, технологии: эксперимент, подвижная игра, метод проблемного изложения материала.

Реализация ФГТ: интеграция полученных умений и навыков через образовательные области «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации с изображением воды, магнитная доска, картинка капелька, зонтик.

Предварительная работа:

Проведение мини- беседы «Если бы не было воды»

Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок оводе.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1.Приветствие.

Ребята проходите, пожалуйста. К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. ( дети здороваются с гостями).

Беседа с детьми

— Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года? (весна).

Рассматривание картины «Весна пришла»

Вопросы:

А на этой картине, которую нарисовал художник, какое время года? (весна).

Как вы определи, что здесь время года весна? (тает снег, с крыш свисают сосульки, появились проталины.)

Да, вы правы ребята, на картине весна, а весной много воды. Одна из этих водяных капелек у нас сегодня в гостях.

Сюрпризный момент появление «Капельки» (куклы коммуникатора)

Детям предлагается присесть на стульчики

2.Погружение в игровую ситуацию. «Видеозагадки от умной тётушки совы» Капелька говорит, что пришла не одна, а пригласила к нам умную тётушку Совушку и она приготовила вам загадать. Попробуем их отгадать? Сможете? Я думаю, что у вас получится.

( Слайды с загадками)

1.Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая? (вода)

2.Белая вата плывёт куда- то? (облако)

3.Растёт она вниз головою, не летом растет, а весною? (сосулька)

-Ребята так о чем сегодня пойдёт речь вы ещё не догадались? (о воде). Правильно! Молодцы! Догадались! Ребята, а вы любите играть? (да) Тогда капелька предлагает поиграть с ней в игру» Кому нужна вода?».

3. Дидактическая игра » Кому нужна вода«. (слайд)

Дети работают за столами

Цель:

Материал: по 7 карточек на каждого ребёнка, учебный фильм.

Инструкция детям:

У каждого из вас есть карточки. Вам нужно найти предметы, которые не могут жить без воды?

А теперь давайте поиграем с Капелькой. И проверим, правильно ли вы выбрали предметы?

Бесплатные конкурсы для воспитателей МБДОУ №1 Журавлёнок Иркутская область,  город Саянск

Конечно, вода нужна всем живым существам, ведь они не смогут жить без воды.

Ребята, устали. Капелька предлагает вам поиграть и отдохнуть.

4. Игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать, в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Материал: зонтик, диск.

5.Экспериментирование.

Цель:

Материал:

Воспитатель: Ребятки, а вы любите волшебство? (да) Капелька предлагает вам проверить, действительно ли вода нужна всему живому? И узнаем, какую пользу приносит вода. Готовы. Закрывайте глазки: раз, два, три, покружись и в учёных превратись. Ребята, вспомните, на прошлом занятии какой мы опыт делали? (Замачивали фасолинки, одна фасолинка была в воде, другая без воды)

Вопросы:

Для чего мы это делали? Как вы думаете? (чтобы посмотреть, что же произойдет с фасолькой). А хотите узнать, что же с ними произошло? (да)

Тогда возьмите каждый свою баночку и присаживайтесь за стол.

-Давайте посмотрим: что произошло с фасольками?

1.Фасолька которая была замочена в воде, проросла.

2.Фасолька которая была не замочена в воде не проросла.

Выводы детей

Одна фасолинка проросла, а другая не проросла, как вы ребята думаете, почему?

(молодцы правильно, та, что была замочена в воде проросла, а другая жила без воды, и не проросла).

Значит, опыт нам показывает, что вода нужна всему живому. Ребята, как вы думаете, что мы теперь сделаем с нашей фасолькой.

Посадка фасольки

Материал: (горшочки с землёй…..

А давайте её посадим. Для того чтобы посадить фасольку, что нам понадобится? (горшочек, земля, вода). Берём горшочек, делаем палочкой ямочку, кладём фасолинку в ямочку, и присыпаем землёй. Что мы с вами дальше должны сделать? (полить). Саша возьми леечку полей нашу фасольку. Давайте отнесём и поставим в наш огород на окне.

Игра «Превращение в детей»

Игра на слуховое внимание «Звуки в тишине»

Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите? (нет) А мне кажется, что у нас плачет водичка. Пойдемте, посмотрим. (подходим к крану с водой, капает вода). Ой, ребята посмотрите, кто — то забыл выключить воду. Что нам нужно сделать?

( закрыть кран с водой). А почему надо беречь воду? (Ответы детей)

Потому что вода даёт нам здоровье и жизнь, без воды нет жизни на земле.

Итог: Ребята, понравилось вам путешествовать с капелькой. Что интересного вы сегодня узнали о воде? Что понравилось?

Давайте попрощаемся с капелькой, приходи капелька к нам ещё в гости мы тебе очень рады. Попрощаемся с нашими гостями.

 

http://i.imgur.com/rza7ZmF.png

Музей матрёшки в группе раннего возраста

Задачи:

1.Продолжать обогащать и развивать сенсорный опыт детей

раннего возраста

2.Активизировать работу мелкой моторики

3.Воспитывать уверенность в своих способностях

4.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе

продуктивной деятельности и по поводу результатов этой деятельности

5.Доступность использования игрушки — матрёшки в самых разных видах

детской деятельности:

-игра

-развитие речи

-театрализованная деятельность

-рисование

-лепка

-праздники и развлечения

-экология

Тема

» Знакомство с матрёшкой″

Задачи:

1.Познакомить с матрёшкой

2.Развивать эмоциональное восприятие образа

3.Познакомить с материалом — деревом, из которого сделана

матрёшка ( твёрдая, не мнётся, нельзя разбить, не тонет)

Формы и методы работы:

1.Игровые обучающие ситуации ( ИОС)

2.Тактильное обследование игрушки

Игровая обучающая ситуация

» Матрёшки в гостях у ребят»

Воспитатель ( обращает внимание детей на матрёшек):

Заиграла дудочка

Застучали ложки

К нам в гости пришли

Весёлые матрёшки!

Ребятки, посмотрите какие красивые матрёшки к нам пришли!

Давайте с ними поздороваемся

( Дети здороваются с матрёшками)

Воспитатель берёт в руки матрёшку, здесь и далее говорит за игрушку

Матрёшка:

Здравствуйте, малышки

Красивые детишки!

Мы, матрёшки удалые

В сарафанах пёстрых

Мы, матрёшки расписные

Пришли к вам в гости

Воспитатель:

Очень хочется матрёшка

Нам тебя обнять

Но боимся мы, матрёшка

Сарафанчик твой помять

Матрёшка:

Меня крепко обнимите

И на сарафанчик мой посмотрите

( Дети берут матрёшек в руки и обнимают)

Я сделана из дерева

Деревянная я

Меня можно обнять

А можно по мне постучать

( Дети стучат по матрёшкам)

А теперь мои друзья

Хочу в воде поплавать я!

Воспитатель ( берёт тазик с водой):

Ну, матрёшечка, смотри

Ты в воде не утони

А мы с ребятками тоже поиграем

Какие игрушки тонут

А какие — нет, узнаем!

( Дети опускают в воду бумажный кораблик, камешки, резиновый мячик,

деревянные колечки от пирамидки, железные и пластмассовые

машинки и др)

Если игрушка не утонула, значит — она лёгкая.

Какие игрушки у нас утонули?

( Дети отвечают)

Значит — они тяжёлые

Мы сейчас матрёшку нашу

В воду опускаем

Утонет или не утонет?

Сейчас узнаем

( Дети вместе с воспитателем делают вывод: матрёшка не тонет,

потому что она деревянная)

Затем воспитатель с небольшой высоты незаметно роняет матрёшку

на пол

Воспитатель:

Ой, матрёшку уронили

Мы матрёшечку разбили!

Матрёшка:

Не разобьёте вы меня

Деревянная я!

Воспитатель:

Деревянные матрёшки на полочках стоят

В ярких сарафанах на деточек глядят

Разноцветные косынки у них на голове

Цветочки и ягодки — на сарафане

Матрёшки деревянные не тонут и не бьются

Когда их обнимаем — сарафанчики не мнутся!

Очень нам понравилось с матрёшками играть

Ждём вас, матрёшки в гости опять!

Тема

» Вот матрёшка посмотри — не одна, а целых три!»

Задачи:

1.Побуждать детей к самостоятельным действиям с матрёшками

( собирать и разбирать матрёшку)

2.Развивать внимание; умение доводить свои действия до конечного

результата

Воспитатель: ( обращает внимание на волшебный сундучок)

Ребятки, отгадайте кто к нам в гости пришёл

Уронишь — не разобьётся

В ладошках — не сомнётся

Не тонет в воде

Кто в моём сундучке?

( Дети с помощью воспитателя отгадывают загадку)

Воспитатель достаёт матрёшку, здесь и далее говорит за матрёшку

Матрёшка:

Молодцы, ребятки

Отгадали загадку!

Посмотрите на меня

Я пришла к вам не одна!

( Воспитатель смотрит в сундучок)

Воспитатель ( показывает сундучок):

Посмотри матрёшка сама

Сундучок пустой у меня!

Матрёшка:

Слушайте теперь, ребятки

Мою новую загадку

В ручки вы меня возьмите

По ладошке постучите!

( Дети с воспитателем стучат по ладошке матрёшкой)

Воспитатель:

В матрёшке что — то стучит

Давайте посмотрим

Кто там сидит?

Матрёшка:

Вы меня открывайте

И матрёшек доставайте!

( Дети открывают матрёшку, достают другую и так далее)

Воспитатель:

В большой матрёшке, как в домике

Сестрички живут

Этих сестричек — матрёшками зовут

Одна другой меньше

В матрёшке сидят

И ждут, когда малышки поиграть с ними захотят!

Двигательная разминка:

Мы — матрёшки, мы — матрёшки

Зашагали по дорожке

Топ — топ — топ, топ — топ — топ

Пляшет с нами весь народ!

В пляске будем мы кружиться

Как же нам остановиться?

Ля — ля — ля, ля — ля — ля

Веселится детвора!

Будем все мы приседать

Потом ножки выставлять!

Да — да — да, да — да — да

Развесёлая игра!

Воспитатель:

А пока мы плясали

Матрёшки наши заскучали

Давайте матрёшек возьмём

Играть с ними начнём!

Проводится игра “ Собери и разбери матрёшку”

Воспитатель показывает силуэт солнышка

Воспитатель:

Заглянуло солнышко в окошко

Захотелось погулять матрёшкам

Большую матрёшку открывайте

Маленьких матрёшек доставайте

( Дети разбирают матрёшку, строят для матрёшки дорожку,

машинку, домик и др)

Воспитатель показывает силуэт тучки с капельками дождя

Воспитатель:

Скрылось солнышко за тучку

Дождик капает кап — кап

Нам матрёшечек всех надо

В большую матрёшку собрать!

( Дети собирают матрёшку)

Воспитатель:

Вот матрёшки молодцы

Поиграли с нами

Приходите в гости к нам

Будем очень рады!

( Дети прощаются с матрёшкой)

Тема:

» Мы матрёшек смастерили и на карусели прокатили!«

Задачи:

1.Побуждать детей доступными изобразительными средствами

украшать силуэт матрёшек

2.Вызвать у детей радость от совместной деятельности с взрослым и

сверстниками

3.Развивать цветовое восприятие

Воспитатель: ( обращает внимание детей на матрёшек)

Наши матрёшки грустные стоят

Веселиться матрёшки не хотят

А давайте мы матрёшек

В сарафаны нарядим

И кататься на карусели их пригласим!

Воспитатель приглашает детей сесть за столы и предлагает на выбор

гуашь, пластилин, готовые детали для аппликации; силуэты матрёшек.

Дети украшают силуэты матрёшек, воспитатель помогает, по окончании

работы хвалит всех детей.

Воспитатель:

В сарафанах красивых матрёшки веселятся

А наши малыши на каруселях хотят кататься!

Воспитатель вместе с детьми прикрепляет к заранее изготовленной

из бросового материала карусели силуэты матрёшек

( К палочке — дозатору от ёмкости прикрепить сверху круглую крышку от

коробочки, к крышке скотчем прикрепить бумажные цветные полоски

с силуэтами матрёшек)

Воспитатель:

Карусели крутятся

Матрёшки сидят

Ребятки веселятся

Песни петь хотят!

( Воспитатель исполняет песню «Качели» слова Э.Макшанцевой,

музыка А.Филиппенко) Дети играют с каруселью.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry-eksperimenty.docx176.73 КБ
Файл igry-eksperimenty.docx176.73 КБ

Предварительный просмотр:

Игры-эксперименты

Поиграем с тыквенными семенами.

Многим деткам нравится делать поделки из тыквенных семечек. Так увлекательно разложить семечки на цветной картон и формировать из них разные фигурки. Это напоминает рисование песком: просто перемешать и вглядеться. А потом подправить различные детали фигуры, радоваться полученному.

Для самых маленьких.

Малыши могут сделать из семечек жучков , мух , цветы и тд. Выкладывая семечки по кругу и дорисовывая усики и лапки.

А если наклеить семена по прямой или волнистой линией , получиться змейка или гусеница.

Для детей постарше.

Раскрашенные красками семечки — это самая настоящая мозаика для фантазеров Можно складывать картины или делать объ ёмные работы с основой пластилином.

Если нанизать семечки тыквы на нитку получаться отличные бусы для модниц. Можно сделать «осенние дерево », при этом ствол может быть как из семечек , так из пластилина.

Из семян получится отличный каменный замок для принцессы или война. Для этого нужно предварительно нарисовать фон или сделать заготовку из пластилина.

Осенний подсвечник , декорированный семенами, украсит и согреет комнату. Достаточно небольшой жестяной баночки и семечек, можно добавить бусины.

Тыквенными семечками можно украсить фото рамку.

Чтобы создать прекрасный пион , понадобится небольшой кусочек пластилина (из него скатываем шарик, затем немного его сплющиваем, до полусферы). Когда основа готова начинаем аккуратно втыкать семечки .Первый ряд самые нижние лепестки, и постепенно рядами доходим до серединки.

Вся наша жизнь игра.

И в ней можно использовать тыквенные семечки. Для развития мелкой моторики подойдет игра»Сортировка».Для этого можно взять семена тыквы , фасоли, кукурузы итд . И выбирать собратьев из основной кучки.

Для слухового аппарата подойдет игра»Угадай пару».Для этого понадобится четное количество одинаковых баночек , в которых попарно насыпаются семена тыквы, гороха, вермишель и тд .Ребенок должен по звуку найти пару.

Если выкрасить семечки акриловыми красками , можно сделать мозаику. Основой для такой мозаике может служить картон, покрытый пластилином.

Что необходимо знать при работе с семечками.

1. Наклеивать семечки можно на ПВА, пластилин или соленое тесто.

2.Семечки можно раскрасить до наклеивания и после.

3.Раскрашиваем семена в акварельные или акриловые краски .Следует использовать густой раствор краски , чтобы краска не скатывалась с семян.

4.Если вы решили сначала окрасить , то для сушки используйте бумажные полотенца.

5.Сушим не менее двух часов. А лучше отложить работу с готовыми семенами на завтра.

http://i.imgur.com/rza7ZmF.png

Весёлые луковицы

 

Кто бы мог подумать, что обыкновенная посадка лука вызовет такую познавательную активность и творческий подход в нашей средней группе!

Луковицы с детишками рассмотрели, посадили, полили. Чтобы наблюдать рост корней, две луковицы посадили в прозрачные пластиковые стаканчики. Растёт лучок на подоконнике, зеленеет! Над ним я прикрепила красивую детскую леечку. А что, мило: леечка, как будто, поливает лук.

Ко мне подошёл Артём (4 года):

— Лариса Евгеньевна, а вы что это сделали?

-Повесила леечку, как будто она поливает лук.

-Леечка будет как солнце?

-Я думаю, как тучка.

Артём заулыбался, посмотрел, подумал и побежал играть.

Через пять минут он снова подскочил ко мне:

- Лариса Евгеньевна , давайте сделаем солнышко!

— Хорошо, Артём, сделаем солнышко!

Я вырезала солнышко из картона, укрепила рядом с леечкой.

Артём обрадовался солнышку и снова убежал. Через пару минут он опять оказался рядом со мной:

— А давайте сделаем солнышку руки!

-Хорошо, Артём.

Два лучика сделали как две руки, «вручили» солнышку леечку.

-А ноги делать не будем, — не угомонился Артём.

-Хорошо.

Когда наша композиция была готова, Артём захлопал в ладошки, засмеялся, начал подпрыгивать и притопывать. А я смотрела на сделанное и подумала: «А ведь, он придумал модель условий роста растений!» Что нужно растениям для роста и развития: свет, тепло, вода и питание, которое они получают из почвы.

Экологическая модель

«Что нужно растениям для роста».

http://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_900419/clip_image002.jpg

http://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_900419/clip_image004.jpg

Помните две луковицы в пластиковых стаканчиках? Из них мы решили сделать весёлых человечков.

Вот такое семейство Чипполино.

Одну луковицу мы посадили не в землю, а в воду. Корней на ней выросло немного, зато перья — хоть куда!

http://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_900419/clip_image006.jpg

 

Посадил старичок

В огороде лучок!

Чтоб лучок тот собрать -

Всю семью надо звать!

С какой охотой кушали дети эти первые весенние витамины. Такой «весёлый» лук всем пришёлся по вкусу!

http://i.imgur.com/rza7ZmF.png

НООД для детей 3 лет с использованием бросового материала —

« Поможем зайчику смастерить игрушки»

Цель: Вызвать у детей интерес к совместной деятельности и к полученному

результату; воспитывать умение дружно играть и выполнять

поручения; развивать самостоятельность и инициативу; творческие

способности и воображение

Материал: игрушка — зайчик; клей; ножницы; цветная бумага; цветные

крышки; мелкие игрушки для обыгрывания; пакеты; коробка

от сока; бумага; фантики; аудиозапись весёлой музыки

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика, который

сидит среди разбросанных игрушек, здесь и далее говорит за зайчика

Зайчик: Что мне делать, я не знаю

Я сижу один, скучаю

Машинки я уже катал

Лепил, карандашами рисовал

Мячик вверх бросал, кидал

Домик строил, башенку собирал

Новые игрушки я хочу

Но где я их возьму?

Воспитатель( удивлённо):

Здравствуй, зайчик, ты скучаешь

И старыми игрушками не играешь

А я смотрю, что здесь лежит

Игрушки новые можно смастерить!

(воспитатель показывает детям на полиэтиленовые пакеты, бумагу, фантики,

цветные крышки, коробку от сока)

Зайчик: Это мусор у меня

Выкинуть его пора!

Пил я сок, ел конфеты

Вот остались — коробка, фантики и пакеты

Воспитатель: Этот мусор мы соберём

Разложим и игрушки делать начнём!

Клей и ножницы мы взяли и ребяток всех позвали

Дружно возьмёмся за дело

Смастерим игрушки умело!

( воспитатель рассаживает детей вокруг себя, берёт коробку от сока,

в которой заранее сделаны 4 надреза внизу для колёс, сбоку — квадраты

для окон и сверху — прямоугольник по всей длине коробки)

Воспитатель: Ну- ка, зайка, что я взяла?

Зайчик: Коробка от сока

Сок пил я

Воспитатель: А сейчас смотри

Мы с ребятками коробку взяли

Коробку обклеили, крышки подобрали

Сделали окошка и колёса

На новой машине езжай, зайка, в гости!

( воспитатель в присутствии детей обклеивает коробку, вставляет колёса-

цветные крышки, убирает квадраты и прямоугольник сверху, сажает мелкие

игрушки в машину)

Зайчик: Вот это да!

Была коробка от сока

В машину превратилась она!

Воспитатель: Вот остались у нас бумага

Из неё палочку сделать надо

Бумагу трубочкой скрутили

И палочку получили

( воспитатель показывает детям)

А теперь, ребятки, вы бумагу возьмите

То же палочку скрутите

( дети скручивают)

Из пакетов полоски нарезаем и к палочке нашей прикрепляем

( заранее приготовить много полосок, с детьми сделать несколько

заготовок, полоски наклеить на верхушку палочек)

Вот весёлая вертушка

Только дунешь на неё

Закружатся полосочки легко!

А на улицу пойдём гулять

Будет ветерок с вертушкой играть

Полосочки украсим фантиками

Сделаем из них бантики

( воспитатель скручивает фантик посередине и приклеивает на полосочки)

Зайчик: Вот спасибо вам, друзья

Игрушки новые есть у меня!

Воспитатель: Хорошо мы потрудились

Игрушки зайчику смастерили

А теперь нам всем нужно

Поиграть с вертушкой дружно!

( Под весёлую музыку дети бегают с вертушками и дуют на них)

http://i.imgur.com/rza7ZmF.png

Игровая познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие с капелькой» для детей среднего дошкольного возраста с 4-5 лет .

Цель: формирование представлений детей о значении воды в жизни всего живого, через экспериментирование, опыты, игровую деятельность, как средство развития расширения кругозора детей и развитие познавательного интереса и активности детей.


Задачи:

Образовательные:

-активизировать познавательный интерес к окружающему миру;

— расширить знания о значении воды для человека и бережном отношении к воде;

-дать понятие о необходимости воды для жизни человека, растений.

Развивающие:

-речевую активность;

-творческий интерес к работе.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде.

Методы, приёмы, методики, технологии: эксперимент, подвижная игра, метод проблемного изложения материала.

Реализация ФГТ: интеграция полученных умений и навыков через образовательные области «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации с изображением воды, магнитная доска, картинка капелька, зонтик.

Предварительная работа:

Проведение мини- беседы «Если бы не было воды»

Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок оводе.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1.Приветствие.

Ребята проходите, пожалуйста. К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. ( дети здороваются с гостями).

Беседа с детьми

— Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года? (весна).

Рассматривание картины «Весна пришла»

Вопросы:

А на этой картине, которую нарисовал художник, какое время года? (весна).

Как вы определи, что здесь время года весна? (тает снег, с крыш свисают сосульки, появились проталины.)

Да, вы правы ребята, на картине весна, а весной много воды. Одна из этих водяных капелек у нас сегодня в гостях.

Сюрпризный момент появление «Капельки» (куклы коммуникатора)

Детям предлагается присесть на стульчики

2.Погружение в игровую ситуацию. «Видеозагадки от умной тётушки совы» Капелька говорит, что пришла не одна, а пригласила к нам умную тётушку Совушку и она приготовила вам загадать. Попробуем их отгадать? Сможете? Я думаю, что у вас получится.

( Слайды с загадками)

1.Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая? (вода)

2.Белая вата плывёт куда- то? (облако)

3.Растёт она вниз головою, не летом растет, а весною? (сосулька)

-Ребята так о чем сегодня пойдёт речь вы ещё не догадались? (о воде). Правильно! Молодцы! Догадались! Ребята, а вы любите играть? (да) Тогда капелька предлагает поиграть с ней в игру» Кому нужна вода?».

3. Дидактическая игра » Кому нужна вода«. (слайд)

Дети работают за столами

Цель:

Материал: по 7 карточек на каждого ребёнка, учебный фильм.

Инструкция детям:

У каждого из вас есть карточки. Вам нужно найти предметы, которые не могут жить без воды?

А теперь давайте поиграем с Капелькой. И проверим, правильно ли вы выбрали предметы?

Бесплатные конкурсы для воспитателей МБДОУ №1 Журавлёнок Иркутская область,  город Саянск

Конечно, вода нужна всем живым существам, ведь они не смогут жить без воды.

Ребята, устали. Капелька предлагает вам поиграть и отдохнуть.

4. Игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать, в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Материал: зонтик, диск.

5.Экспериментирование.

Цель:

Материал:

Воспитатель: Ребятки, а вы любите волшебство? (да) Капелька предлагает вам проверить, действительно ли вода нужна всему живому? И узнаем, какую пользу приносит вода. Готовы. Закрывайте глазки: раз, два, три, покружись и в учёных превратись. Ребята, вспомните, на прошлом занятии какой мы опыт делали? (Замачивали фасолинки, одна фасолинка была в воде, другая без воды)

Вопросы:

Для чего мы это делали? Как вы думаете? (чтобы посмотреть, что же произойдет с фасолькой). А хотите узнать, что же с ними произошло? (да)

Тогда возьмите каждый свою баночку и присаживайтесь за стол.

-Давайте посмотрим: что произошло с фасольками?

1.Фасолька которая была замочена в воде, проросла.

2.Фасолька которая была не замочена в воде не проросла.

Выводы детей

Одна фасолинка проросла, а другая не проросла, как вы ребята думаете, почему?

(молодцы правильно, та, что была замочена в воде проросла, а другая жила без воды, и не проросла).

Значит, опыт нам показывает, что вода нужна всему живому. Ребята, как вы думаете, что мы теперь сделаем с нашей фасолькой.

Посадка фасольки

Материал: (горшочки с землёй…..

А давайте её посадим. Для того чтобы посадить фасольку, что нам понадобится? (горшочек, земля, вода). Берём горшочек, делаем палочкой ямочку, кладём фасолинку в ямочку, и присыпаем землёй. Что мы с вами дальше должны сделать? (полить). Саша возьми леечку полей нашу фасольку. Давайте отнесём и поставим в наш огород на окне.

Игра «Превращение в детей»

Игра на слуховое внимание «Звуки в тишине»

Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите? (нет) А мне кажется, что у нас плачет водичка. Пойдемте, посмотрим. (подходим к крану с водой, капает вода). Ой, ребята посмотрите, кто — то забыл выключить воду. Что нам нужно сделать?

( закрыть кран с водой). А почему надо беречь воду? (Ответы детей)

Потому что вода даёт нам здоровье и жизнь, без воды нет жизни на земле.

Итог: Ребята, понравилось вам путешествовать с капелькой. Что интересного вы сегодня узнали о воде? Что понравилось?

Давайте попрощаемся с капелькой, приходи капелька к нам ещё в гости мы тебе очень рады. Попрощаемся с нашими гостями.

 

http://i.imgur.com/rza7ZmF.png

Музей матрёшки в группе раннего возраста

Задачи:

1.Продолжать обогащать и развивать сенсорный опыт детей

раннего возраста

2.Активизировать работу мелкой моторики

3.Воспитывать уверенность в своих способностях

4.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе

продуктивной деятельности и по поводу результатов этой деятельности

5.Доступность использования игрушки — матрёшки в самых разных видах

детской деятельности:

-игра

-развитие речи

-театрализованная деятельность

-рисование

-лепка

-праздники и развлечения

-экология

Тема

» Знакомство с матрёшкой″

Задачи:

1.Познакомить с матрёшкой

2.Развивать эмоциональное восприятие образа

3.Познакомить с материалом — деревом, из которого сделана

матрёшка ( твёрдая, не мнётся, нельзя разбить, не тонет)

Формы и методы работы:

1.Игровые обучающие ситуации ( ИОС)

2.Тактильное обследование игрушки

Игровая обучающая ситуация

» Матрёшки в гостях у ребят»

Воспитатель ( обращает внимание детей на матрёшек):

Заиграла дудочка

Застучали ложки

К нам в гости пришли

Весёлые матрёшки!

Ребятки, посмотрите какие красивые матрёшки к нам пришли!

Давайте с ними поздороваемся

( Дети здороваются с матрёшками)

Воспитатель берёт в руки матрёшку, здесь и далее говорит за игрушку

Матрёшка:

Здравствуйте, малышки

Красивые детишки!

Мы, матрёшки удалые

В сарафанах пёстрых

Мы, матрёшки расписные

Пришли к вам в гости

Воспитатель:

Очень хочется матрёшка

Нам тебя обнять

Но боимся мы, матрёшка

Сарафанчик твой помять

Матрёшка:

Меня крепко обнимите

И на сарафанчик мой посмотрите

( Дети берут матрёшек в руки и обнимают)

Я сделана из дерева

Деревянная я

Меня можно обнять

А можно по мне постучать

( Дети стучат по матрёшкам)

А теперь мои друзья

Хочу в воде поплавать я!

Воспитатель ( берёт тазик с водой):

Ну, матрёшечка, смотри

Ты в воде не утони

А мы с ребятками тоже поиграем

Какие игрушки тонут

А какие — нет, узнаем!

( Дети опускают в воду бумажный кораблик, камешки, резиновый мячик,

деревянные колечки от пирамидки, железные и пластмассовые

машинки и др)

Если игрушка не утонула, значит — она лёгкая.

Какие игрушки у нас утонули?

( Дети отвечают)

Значит — они тяжёлые

Мы сейчас матрёшку нашу

В воду опускаем

Утонет или не утонет?

Сейчас узнаем

( Дети вместе с воспитателем делают вывод: матрёшка не тонет,

потому что она деревянная)

Затем воспитатель с небольшой высоты незаметно роняет матрёшку

на пол

Воспитатель:

Ой, матрёшку уронили

Мы матрёшечку разбили!

Матрёшка:

Не разобьёте вы меня

Деревянная я!

Воспитатель:

Деревянные матрёшки на полочках стоят

В ярких сарафанах на деточек глядят

Разноцветные косынки у них на голове

Цветочки и ягодки — на сарафане

Матрёшки деревянные не тонут и не бьются

Когда их обнимаем — сарафанчики не мнутся!

Очень нам понравилось с матрёшками играть

Ждём вас, матрёшки в гости опять!

Тема

» Вот матрёшка посмотри — не одна, а целых три!»

Задачи:

1.Побуждать детей к самостоятельным действиям с матрёшками

( собирать и разбирать матрёшку)

2.Развивать внимание; умение доводить свои действия до конечного

результата

Воспитатель: ( обращает внимание на волшебный сундучок)

Ребятки, отгадайте кто к нам в гости пришёл

Уронишь — не разобьётся

В ладошках — не сомнётся

Не тонет в воде

Кто в моём сундучке?

( Дети с помощью воспитателя отгадывают загадку)

Воспитатель достаёт матрёшку, здесь и далее говорит за матрёшку

Матрёшка:

Молодцы, ребятки

Отгадали загадку!

Посмотрите на меня

Я пришла к вам не одна!

( Воспитатель смотрит в сундучок)

Воспитатель ( показывает сундучок):

Посмотри матрёшка сама

Сундучок пустой у меня!

Матрёшка:

Слушайте теперь, ребятки

Мою новую загадку

В ручки вы меня возьмите

По ладошке постучите!

( Дети с воспитателем стучат по ладошке матрёшкой)

Воспитатель:

В матрёшке что — то стучит

Давайте посмотрим

Кто там сидит?

Матрёшка:

Вы меня открывайте

И матрёшек доставайте!

( Дети открывают матрёшку, достают другую и так далее)

Воспитатель:

В большой матрёшке, как в домике

Сестрички живут

Этих сестричек — матрёшками зовут

Одна другой меньше

В матрёшке сидят

И ждут, когда малышки поиграть с ними захотят!

Двигательная разминка:

Мы — матрёшки, мы — матрёшки

Зашагали по дорожке

Топ — топ — топ, топ — топ — топ

Пляшет с нами весь народ!

В пляске будем мы кружиться

Как же нам остановиться?

Ля — ля — ля, ля — ля — ля

Веселится детвора!

Будем все мы приседать

Потом ножки выставлять!

Да — да — да, да — да — да

Развесёлая игра!

Воспитатель:

А пока мы плясали

Матрёшки наши заскучали

Давайте матрёшек возьмём

Играть с ними начнём!

Проводится игра “ Собери и разбери матрёшку”

Воспитатель показывает силуэт солнышка

Воспитатель:

Заглянуло солнышко в окошко

Захотелось погулять матрёшкам

Большую матрёшку открывайте

Маленьких матрёшек доставайте

( Дети разбирают матрёшку, строят для матрёшки дорожку,

машинку, домик и др)

Воспитатель показывает силуэт тучки с капельками дождя

Воспитатель:

Скрылось солнышко за тучку

Дождик капает кап — кап

Нам матрёшечек всех надо

В большую матрёшку собрать!

( Дети собирают матрёшку)

Воспитатель:

Вот матрёшки молодцы

Поиграли с нами

Приходите в гости к нам

Будем очень рады!

( Дети прощаются с матрёшкой)

Тема:

» Мы матрёшек смастерили и на карусели прокатили!«

Задачи:

1.Побуждать детей доступными изобразительными средствами

украшать силуэт матрёшек

2.Вызвать у детей радость от совместной деятельности с взрослым и

сверстниками

3.Развивать цветовое восприятие

Воспитатель: ( обращает внимание детей на матрёшек)

Наши матрёшки грустные стоят

Веселиться матрёшки не хотят

А давайте мы матрёшек

В сарафаны нарядим

И кататься на карусели их пригласим!

Воспитатель приглашает детей сесть за столы и предлагает на выбор

гуашь, пластилин, готовые детали для аппликации; силуэты матрёшек.

Дети украшают силуэты матрёшек, воспитатель помогает, по окончании

работы хвалит всех детей.

Воспитатель:

В сарафанах красивых матрёшки веселятся

А наши малыши на каруселях хотят кататься!

Воспитатель вместе с детьми прикрепляет к заранее изготовленной

из бросового материала карусели силуэты матрёшек

( К палочке — дозатору от ёмкости прикрепить сверху круглую крышку от

коробочки, к крышке скотчем прикрепить бумажные цветные полоски

с силуэтами матрёшек)

Воспитатель:

Карусели крутятся

Матрёшки сидят

Ребятки веселятся

Песни петь хотят!

( Воспитатель исполняет песню «Качели» слова Э.Макшанцевой,

музыка А.Филиппенко) Дети играют с каруселью.

 



Предварительный просмотр:

Игры-эксперименты

Поиграем с тыквенными семенами.

Многим деткам нравится делать поделки из тыквенных семечек. Так увлекательно разложить семечки на цветной картон и формировать из них разные фигурки. Это напоминает рисование песком: просто перемешать и вглядеться. А потом подправить различные детали фигуры, радоваться полученному.

Для самых маленьких.

Малыши могут сделать из семечек жучков , мух , цветы и тд. Выкладывая семечки по кругу и дорисовывая усики и лапки.

А если наклеить семена по прямой или волнистой линией , получиться змейка или гусеница.

Для детей постарше.

Раскрашенные красками семечки — это самая настоящая мозаика для фантазеров Можно складывать картины или делать объ ёмные работы с основой пластилином.

Если нанизать семечки тыквы на нитку получаться отличные бусы для модниц. Можно сделать «осенние дерево », при этом ствол может быть как из семечек , так из пластилина.

Из семян получится отличный каменный замок для принцессы или война. Для этого нужно предварительно нарисовать фон или сделать заготовку из пластилина.

Осенний подсвечник , декорированный семенами, украсит и согреет комнату. Достаточно небольшой жестяной баночки и семечек, можно добавить бусины.

Тыквенными семечками можно украсить фото рамку.

Чтобы создать прекрасный пион , понадобится небольшой кусочек пластилина (из него скатываем шарик, затем немного его сплющиваем, до полусферы). Когда основа готова начинаем аккуратно втыкать семечки .Первый ряд самые нижние лепестки, и постепенно рядами доходим до серединки.

Вся наша жизнь игра.

И в ней можно использовать тыквенные семечки. Для развития мелкой моторики подойдет игра»Сортировка».Для этого можно взять семена тыквы , фасоли, кукурузы итд . И выбирать собратьев из основной кучки.

Для слухового аппарата подойдет игра»Угадай пару».Для этого понадобится четное количество одинаковых баночек , в которых попарно насыпаются семена тыквы, гороха, вермишель и тд .Ребенок должен по звуку найти пару.

Если выкрасить семечки акриловыми красками , можно сделать мозаику. Основой для такой мозаике может служить картон, покрытый пластилином.

Что необходимо знать при работе с семечками.

1. Наклеивать семечки можно на ПВА, пластилин или соленое тесто.

2.Семечки можно раскрасить до наклеивания и после.

3.Раскрашиваем семена в акварельные или акриловые краски .Следует использовать густой раствор краски , чтобы краска не скатывалась с семян.

4.Если вы решили сначала окрасить , то для сушки используйте бумажные полотенца.

5.Сушим не менее двух часов. А лучше отложить работу с готовыми семенами на завтра.

http://i.imgur.com/rza7ZmF.png

Весёлые луковицы

 

Кто бы мог подумать, что обыкновенная посадка лука вызовет такую познавательную активность и творческий подход в нашей средней группе!

Луковицы с детишками рассмотрели, посадили, полили. Чтобы наблюдать рост корней, две луковицы посадили в прозрачные пластиковые стаканчики. Растёт лучок на подоконнике, зеленеет! Над ним я прикрепила красивую детскую леечку. А что, мило: леечка, как будто, поливает лук.

Ко мне подошёл Артём (4 года):

— Лариса Евгеньевна, а вы что это сделали?

-Повесила леечку, как будто она поливает лук.

-Леечка будет как солнце?

-Я думаю, как тучка.

Артём заулыбался, посмотрел, подумал и побежал играть.

Через пять минут он снова подскочил ко мне:

- Лариса Евгеньевна , давайте сделаем солнышко!

— Хорошо, Артём, сделаем солнышко!

Я вырезала солнышко из картона, укрепила рядом с леечкой.

Артём обрадовался солнышку и снова убежал. Через пару минут он опять оказался рядом со мной:

— А давайте сделаем солнышку руки!

-Хорошо, Артём.

Два лучика сделали как две руки, «вручили» солнышку леечку.

-А ноги делать не будем, — не угомонился Артём.

-Хорошо.

Когда наша композиция была готова, Артём захлопал в ладошки, засмеялся, начал подпрыгивать и притопывать. А я смотрела на сделанное и подумала: «А ведь, он придумал модель условий роста растений!» Что нужно растениям для роста и развития: свет, тепло, вода и питание, которое они получают из почвы.

Экологическая модель

«Что нужно растениям для роста».

http://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_900419/clip_image002.jpg

http://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_900419/clip_image004.jpg

Помните две луковицы в пластиковых стаканчиках? Из них мы решили сделать весёлых человечков.

Вот такое семейство Чипполино.

Одну луковицу мы посадили не в землю, а в воду. Корней на ней выросло немного, зато перья — хоть куда!

http://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_900419/clip_image006.jpg

 

Посадил старичок

В огороде лучок!

Чтоб лучок тот собрать -

Всю семью надо звать!

С какой охотой кушали дети эти первые весенние витамины. Такой «весёлый» лук всем пришёлся по вкусу!

http://i.imgur.com/rza7ZmF.png

НООД для детей 3 лет с использованием бросового материала —

« Поможем зайчику смастерить игрушки»

Цель: Вызвать у детей интерес к совместной деятельности и к полученному

результату; воспитывать умение дружно играть и выполнять

поручения; развивать самостоятельность и инициативу; творческие

способности и воображение

Материал: игрушка — зайчик; клей; ножницы; цветная бумага; цветные

крышки; мелкие игрушки для обыгрывания; пакеты; коробка

от сока; бумага; фантики; аудиозапись весёлой музыки

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика, который

сидит среди разбросанных игрушек, здесь и далее говорит за зайчика

Зайчик: Что мне делать, я не знаю

Я сижу один, скучаю

Машинки я уже катал

Лепил, карандашами рисовал

Мячик вверх бросал, кидал

Домик строил, башенку собирал

Новые игрушки я хочу

Но где я их возьму?

Воспитатель( удивлённо):

Здравствуй, зайчик, ты скучаешь

И старыми игрушками не играешь

А я смотрю, что здесь лежит

Игрушки новые можно смастерить!

(воспитатель показывает детям на полиэтиленовые пакеты, бумагу, фантики,

цветные крышки, коробку от сока)

Зайчик: Это мусор у меня

Выкинуть его пора!

Пил я сок, ел конфеты

Вот остались — коробка, фантики и пакеты

Воспитатель: Этот мусор мы соберём

Разложим и игрушки делать начнём!

Клей и ножницы мы взяли и ребяток всех позвали

Дружно возьмёмся за дело

Смастерим игрушки умело!

( воспитатель рассаживает детей вокруг себя, берёт коробку от сока,

в которой заранее сделаны 4 надреза внизу для колёс, сбоку — квадраты

для окон и сверху — прямоугольник по всей длине коробки)

Воспитатель: Ну- ка, зайка, что я взяла?

Зайчик: Коробка от сока

Сок пил я

Воспитатель: А сейчас смотри

Мы с ребятками коробку взяли

Коробку обклеили, крышки подобрали

Сделали окошка и колёса

На новой машине езжай, зайка, в гости!

( воспитатель в присутствии детей обклеивает коробку, вставляет колёса-

цветные крышки, убирает квадраты и прямоугольник сверху, сажает мелкие

игрушки в машину)

Зайчик: Вот это да!

Была коробка от сока

В машину превратилась она!

Воспитатель: Вот остались у нас бумага

Из неё палочку сделать надо

Бумагу трубочкой скрутили

И палочку получили

( воспитатель показывает детям)

А теперь, ребятки, вы бумагу возьмите

То же палочку скрутите

( дети скручивают)

Из пакетов полоски нарезаем и к палочке нашей прикрепляем

( заранее приготовить много полосок, с детьми сделать несколько

заготовок, полоски наклеить на верхушку палочек)

Вот весёлая вертушка

Только дунешь на неё

Закружатся полосочки легко!

А на улицу пойдём гулять

Будет ветерок с вертушкой играть

Полосочки украсим фантиками

Сделаем из них бантики

( воспитатель скручивает фантик посередине и приклеивает на полосочки)

Зайчик: Вот спасибо вам, друзья

Игрушки новые есть у меня!

Воспитатель: Хорошо мы потрудились

Игрушки зайчику смастерили

А теперь нам всем нужно

Поиграть с вертушкой дружно!

( Под весёлую музыку дети бегают с вертушками и дуют на них)

http://i.imgur.com/rza7ZmF.png

Игровая познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие с капелькой» для детей среднего дошкольного возраста с 4-5 лет .

Цель: формирование представлений детей о значении воды в жизни всего живого, через экспериментирование, опыты, игровую деятельность, как средство развития расширения кругозора детей и развитие познавательного интереса и активности детей.


Задачи:

Образовательные:

-активизировать познавательный интерес к окружающему миру;

— расширить знания о значении воды для человека и бережном отношении к воде;

-дать понятие о необходимости воды для жизни человека, растений.

Развивающие:

-речевую активность;

-творческий интерес к работе.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде.

Методы, приёмы, методики, технологии: эксперимент, подвижная игра, метод проблемного изложения материала.

Реализация ФГТ: интеграция полученных умений и навыков через образовательные области «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации с изображением воды, магнитная доска, картинка капелька, зонтик.

Предварительная работа:

Проведение мини- беседы «Если бы не было воды»

Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок оводе.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1.Приветствие.

Ребята проходите, пожалуйста. К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. ( дети здороваются с гостями).

Беседа с детьми

— Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года? (весна).

Рассматривание картины «Весна пришла»

Вопросы:

А на этой картине, которую нарисовал художник, какое время года? (весна).

Как вы определи, что здесь время года весна? (тает снег, с крыш свисают сосульки, появились проталины.)

Да, вы правы ребята, на картине весна, а весной много воды. Одна из этих водяных капелек у нас сегодня в гостях.

Сюрпризный момент появление «Капельки» (куклы коммуникатора)

Детям предлагается присесть на стульчики

2.Погружение в игровую ситуацию. «Видеозагадки от умной тётушки совы» Капелька говорит, что пришла не одна, а пригласила к нам умную тётушку Совушку и она приготовила вам загадать. Попробуем их отгадать? Сможете? Я думаю, что у вас получится.

( Слайды с загадками)

1.Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая? (вода)

2.Белая вата плывёт куда- то? (облако)

3.Растёт она вниз головою, не летом растет, а весною? (сосулька)

-Ребята так о чем сегодня пойдёт речь вы ещё не догадались? (о воде). Правильно! Молодцы! Догадались! Ребята, а вы любите играть? (да) Тогда капелька предлагает поиграть с ней в игру» Кому нужна вода?».

3. Дидактическая игра » Кому нужна вода«. (слайд)

Дети работают за столами

Цель:

Материал: по 7 карточек на каждого ребёнка, учебный фильм.

Инструкция детям:

У каждого из вас есть карточки. Вам нужно найти предметы, которые не могут жить без воды?

А теперь давайте поиграем с Капелькой. И проверим, правильно ли вы выбрали предметы?

Бесплатные конкурсы для воспитателей МБДОУ №1 Журавлёнок Иркутская область,  город Саянск

Конечно, вода нужна всем живым существам, ведь они не смогут жить без воды.

Ребята, устали. Капелька предлагает вам поиграть и отдохнуть.

4. Игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать, в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Материал: зонтик, диск.

5.Экспериментирование.

Цель:

Материал:

Воспитатель: Ребятки, а вы любите волшебство? (да) Капелька предлагает вам проверить, действительно ли вода нужна всему живому? И узнаем, какую пользу приносит вода. Готовы. Закрывайте глазки: раз, два, три, покружись и в учёных превратись. Ребята, вспомните, на прошлом занятии какой мы опыт делали? (Замачивали фасолинки, одна фасолинка была в воде, другая без воды)

Вопросы:

Для чего мы это делали? Как вы думаете? (чтобы посмотреть, что же произойдет с фасолькой). А хотите узнать, что же с ними произошло? (да)

Тогда возьмите каждый свою баночку и присаживайтесь за стол.

-Давайте посмотрим: что произошло с фасольками?

1.Фасолька которая была замочена в воде, проросла.

2.Фасолька которая была не замочена в воде не проросла.

Выводы детей

Одна фасолинка проросла, а другая не проросла, как вы ребята думаете, почему?

(молодцы правильно, та, что была замочена в воде проросла, а другая жила без воды, и не проросла).

Значит, опыт нам показывает, что вода нужна всему живому. Ребята, как вы думаете, что мы теперь сделаем с нашей фасолькой.

Посадка фасольки

Материал: (горшочки с землёй…..

А давайте её посадим. Для того чтобы посадить фасольку, что нам понадобится? (горшочек, земля, вода). Берём горшочек, делаем палочкой ямочку, кладём фасолинку в ямочку, и присыпаем землёй. Что мы с вами дальше должны сделать? (полить). Саша возьми леечку полей нашу фасольку. Давайте отнесём и поставим в наш огород на окне.

Игра «Превращение в детей»

Игра на слуховое внимание «Звуки в тишине»

Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите? (нет) А мне кажется, что у нас плачет водичка. Пойдемте, посмотрим. (подходим к крану с водой, капает вода). Ой, ребята посмотрите, кто — то забыл выключить воду. Что нам нужно сделать?

( закрыть кран с водой). А почему надо беречь воду? (Ответы детей)

Потому что вода даёт нам здоровье и жизнь, без воды нет жизни на земле.

Итог: Ребята, понравилось вам путешествовать с капелькой. Что интересного вы сегодня узнали о воде? Что понравилось?

Давайте попрощаемся с капелькой, приходи капелька к нам ещё в гости мы тебе очень рады. Попрощаемся с нашими гостями.

 

http://i.imgur.com/rza7ZmF.png

Музей матрёшки в группе раннего возраста

Задачи:

1.Продолжать обогащать и развивать сенсорный опыт детей

раннего возраста

2.Активизировать работу мелкой моторики

3.Воспитывать уверенность в своих способностях

4.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе

продуктивной деятельности и по поводу результатов этой деятельности

5.Доступность использования игрушки — матрёшки в самых разных видах

детской деятельности:

-игра

-развитие речи

-театрализованная деятельность

-рисование

-лепка

-праздники и развлечения

-экология

Тема

» Знакомство с матрёшкой″

Задачи:

1.Познакомить с матрёшкой

2.Развивать эмоциональное восприятие образа

3.Познакомить с материалом — деревом, из которого сделана

матрёшка ( твёрдая, не мнётся, нельзя разбить, не тонет)

Формы и методы работы:

1.Игровые обучающие ситуации ( ИОС)

2.Тактильное обследование игрушки

Игровая обучающая ситуация

» Матрёшки в гостях у ребят»

Воспитатель ( обращает внимание детей на матрёшек):

Заиграла дудочка

Застучали ложки

К нам в гости пришли

Весёлые матрёшки!

Ребятки, посмотрите какие красивые матрёшки к нам пришли!

Давайте с ними поздороваемся

( Дети здороваются с матрёшками)

Воспитатель берёт в руки матрёшку, здесь и далее говорит за игрушку

Матрёшка:

Здравствуйте, малышки

Красивые детишки!

Мы, матрёшки удалые

В сарафанах пёстрых

Мы, матрёшки расписные

Пришли к вам в гости

Воспитатель:

Очень хочется матрёшка

Нам тебя обнять

Но боимся мы, матрёшка

Сарафанчик твой помять

Матрёшка:

Меня крепко обнимите

И на сарафанчик мой посмотрите

( Дети берут матрёшек в руки и обнимают)

Я сделана из дерева

Деревянная я

Меня можно обнять

А можно по мне постучать

( Дети стучат по матрёшкам)

А теперь мои друзья

Хочу в воде поплавать я!

Воспитатель ( берёт тазик с водой):

Ну, матрёшечка, смотри

Ты в воде не утони

А мы с ребятками тоже поиграем

Какие игрушки тонут

А какие — нет, узнаем!

( Дети опускают в воду бумажный кораблик, камешки, резиновый мячик,

деревянные колечки от пирамидки, железные и пластмассовые

машинки и др)

Если игрушка не утонула, значит — она лёгкая.

Какие игрушки у нас утонули?

( Дети отвечают)

Значит — они тяжёлые

Мы сейчас матрёшку нашу

В воду опускаем

Утонет или не утонет?

Сейчас узнаем

( Дети вместе с воспитателем делают вывод: матрёшка не тонет,

потому что она деревянная)

Затем воспитатель с небольшой высоты незаметно роняет матрёшку

на пол

Воспитатель:

Ой, матрёшку уронили

Мы матрёшечку разбили!

Матрёшка:

Не разобьёте вы меня

Деревянная я!

Воспитатель:

Деревянные матрёшки на полочках стоят

В ярких сарафанах на деточек глядят

Разноцветные косынки у них на голове

Цветочки и ягодки — на сарафане

Матрёшки деревянные не тонут и не бьются

Когда их обнимаем — сарафанчики не мнутся!

Очень нам понравилось с матрёшками играть

Ждём вас, матрёшки в гости опять!

Тема

» Вот матрёшка посмотри — не одна, а целых три!»

Задачи:

1.Побуждать детей к самостоятельным действиям с матрёшками

( собирать и разбирать матрёшку)

2.Развивать внимание; умение доводить свои действия до конечного

результата

Воспитатель: ( обращает внимание на волшебный сундучок)

Ребятки, отгадайте кто к нам в гости пришёл

Уронишь — не разобьётся

В ладошках — не сомнётся

Не тонет в воде

Кто в моём сундучке?

( Дети с помощью воспитателя отгадывают загадку)

Воспитатель достаёт матрёшку, здесь и далее говорит за матрёшку

Матрёшка:

Молодцы, ребятки

Отгадали загадку!

Посмотрите на меня

Я пришла к вам не одна!

( Воспитатель смотрит в сундучок)

Воспитатель ( показывает сундучок):

Посмотри матрёшка сама

Сундучок пустой у меня!

Матрёшка:

Слушайте теперь, ребятки

Мою новую загадку

В ручки вы меня возьмите

По ладошке постучите!

( Дети с воспитателем стучат по ладошке матрёшкой)

Воспитатель:

В матрёшке что — то стучит

Давайте посмотрим

Кто там сидит?

Матрёшка:

Вы меня открывайте

И матрёшек доставайте!

( Дети открывают матрёшку, достают другую и так далее)

Воспитатель:

В большой матрёшке, как в домике

Сестрички живут

Этих сестричек — матрёшками зовут

Одна другой меньше

В матрёшке сидят

И ждут, когда малышки поиграть с ними захотят!

Двигательная разминка:

Мы — матрёшки, мы — матрёшки

Зашагали по дорожке

Топ — топ — топ, топ — топ — топ

Пляшет с нами весь народ!

В пляске будем мы кружиться

Как же нам остановиться?

Ля — ля — ля, ля — ля — ля

Веселится детвора!

Будем все мы приседать

Потом ножки выставлять!

Да — да — да, да — да — да

Развесёлая игра!

Воспитатель:

А пока мы плясали

Матрёшки наши заскучали

Давайте матрёшек возьмём

Играть с ними начнём!

Проводится игра “ Собери и разбери матрёшку”

Воспитатель показывает силуэт солнышка

Воспитатель:

Заглянуло солнышко в окошко

Захотелось погулять матрёшкам

Большую матрёшку открывайте

Маленьких матрёшек доставайте

( Дети разбирают матрёшку, строят для матрёшки дорожку,

машинку, домик и др)

Воспитатель показывает силуэт тучки с капельками дождя

Воспитатель:

Скрылось солнышко за тучку

Дождик капает кап — кап

Нам матрёшечек всех надо

В большую матрёшку собрать!

( Дети собирают матрёшку)

Воспитатель:

Вот матрёшки молодцы

Поиграли с нами

Приходите в гости к нам

Будем очень рады!

( Дети прощаются с матрёшкой)

Тема:

» Мы матрёшек смастерили и на карусели прокатили!«

Задачи:

1.Побуждать детей доступными изобразительными средствами

украшать силуэт матрёшек

2.Вызвать у детей радость от совместной деятельности с взрослым и

сверстниками

3.Развивать цветовое восприятие

Воспитатель: ( обращает внимание детей на матрёшек)

Наши матрёшки грустные стоят

Веселиться матрёшки не хотят

А давайте мы матрёшек

В сарафаны нарядим

И кататься на карусели их пригласим!

Воспитатель приглашает детей сесть за столы и предлагает на выбор

гуашь, пластилин, готовые детали для аппликации; силуэты матрёшек.

Дети украшают силуэты матрёшек, воспитатель помогает, по окончании

работы хвалит всех детей.

Воспитатель:

В сарафанах красивых матрёшки веселятся

А наши малыши на каруселях хотят кататься!

Воспитатель вместе с детьми прикрепляет к заранее изготовленной

из бросового материала карусели силуэты матрёшек

( К палочке — дозатору от ёмкости прикрепить сверху круглую крышку от

коробочки, к крышке скотчем прикрепить бумажные цветные полоски

с силуэтами матрёшек)

Воспитатель:

Карусели крутятся

Матрёшки сидят

Ребятки веселятся

Песни петь хотят!

( Воспитатель исполняет песню «Качели» слова Э.Макшанцевой,

музыка А.Филиппенко) Дети играют с каруселью.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игры эксперименты. Рекомендации для воспитателей

Разработка и подбор игр экспериментов для дошкольников...

Игра -эксперимент с водой "Взобьем пену" для детей раннего возраста

Игру можно проводить с детьми  как в детском саду, так и в домашних условиях....

"Волшебница-вода" занятие с играми- экспериментами

На занятие присутствовало большое количество педагогов и занятие имело большой успех....

«Игры - эксперименты, которые можно провести в домашних условиях»

Опыты - эксперименты с водой и воздухом в домашних условиях....

Игры-эксперименты и игры-этюды для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Игра-экспериментирование «А ладошки-то отмылись»Цель: Создать условия для расширения представлений оводе (смачивает, очищает), способствовать формированию навыка мыть руки водой через эксп...

Материал по лексической теме «Весна»: дидактические игры, упражнения, игры-эксперименты и т.д. (в средней группе для детей с ТНР)

Материал по текущей лексической теме «Весна» в средней группе для детей с ТНР.Материал подойдет педагогам, логопедам и родителям....