Главные вкладки

    "Игры-эксперименты"
    опыты и эксперименты на тему

    Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна

    Игры-эксперименты

    Поиграем с тыквенными семенами.

    Многим деткам нравится делать поделки из тыквенных семечек. Так увлекательно разложить семечки на цветной картон и формировать из них разные фигурки. Это напоминает рисование песком: просто перемешать и вглядеться. А потом подправить различные детали фигуры, радоваться полученному.

    Для самых маленьких.

    Малыши могут сделать из семечек жучков , мух , цветы и тд. Выкладывая семечки по кругу и дорисовывая усики и лапки.

    А если наклеить семена по прямой или волнистой линией , получиться змейка или гусеница.

    Для детей постарше.

    Раскрашенные красками семечки — это самая настоящая мозаика для фантазеров Можно складывать картины или делать объ ёмные работы с основой пластилином.

    Если нанизать семечки тыквы на нитку получаться отличные бусы для модниц. Можно сделать «осенние дерево », при этом ствол может быть как из семечек , так из пластилина.

    Из семян получится отличный каменный замок для принцессы или война. Для этого нужно предварительно нарисовать фон или сделать заготовку из пластилина.

    Осенний подсвечник , декорированный семенами, украсит и согреет комнату. Достаточно небольшой жестяной баночки и семечек, можно добавить бусины.

    Тыквенными семечками можно украсить фото рамку.

    Чтобы создать прекрасный пион , понадобится небольшой кусочек пластилина (из него скатываем шарик, затем немного его сплющиваем, до полусферы). Когда основа готова начинаем аккуратно втыкать семечки .Первый ряд самые нижние лепестки, и постепенно рядами доходим до серединки.

    Вся наша жизнь игра.

    И в ней можно использовать тыквенные семечки. Для развития мелкой моторики подойдет игра»Сортировка».Для этого можно взять семена тыквы , фасоли, кукурузы итд . И выбирать собратьев из основной кучки.

    Для слухового аппарата подойдет игра»Угадай пару».Для этого понадобится четное количество одинаковых баночек , в которых попарно насыпаются семена тыквы, гороха, вермишель и тд .Ребенок должен по звуку найти пару.

    Если выкрасить семечки акриловыми красками , можно сделать мозаику. Основой для такой мозаике может служить картон, покрытый пластилином.

    Что необходимо знать при работе с семечками.

    1. Наклеивать семечки можно на ПВА, пластилин или соленое тесто.

    2.Семечки можно раскрасить до наклеивания и после.

    3.Раскрашиваем семена в акварельные или акриловые краски .Следует использовать густой раствор краски , чтобы краска не скатывалась с семян.

    4.Если вы решили сначала окрасить , то для сушки используйте бумажные полотенца.

    5.Сушим не менее двух часов. А лучше отложить работу с готовыми семенами на завтра.

    http://i.imgur.com/rza7ZmF.png

    Весёлые луковицы

     

    Кто бы мог подумать, что обыкновенная посадка лука вызовет такую познавательную активность и творческий подход в нашей средней группе!

    Луковицы с детишками рассмотрели, посадили, полили. Чтобы наблюдать рост корней, две луковицы посадили в прозрачные пластиковые стаканчики. Растёт лучок на подоконнике, зеленеет! Над ним я прикрепила красивую детскую леечку. А что, мило: леечка, как будто, поливает лук.

    Ко мне подошёл Артём (4 года):

    — Лариса Евгеньевна, а вы что это сделали?

    -Повесила леечку, как будто она поливает лук.

    -Леечка будет как солнце?

    -Я думаю, как тучка.

    Артём заулыбался, посмотрел, подумал и побежал играть.

    Через пять минут он снова подскочил ко мне:

    - Лариса Евгеньевна , давайте сделаем солнышко!

    — Хорошо, Артём, сделаем солнышко!

    Я вырезала солнышко из картона, укрепила рядом с леечкой.

    Артём обрадовался солнышку и снова убежал. Через пару минут он опять оказался рядом со мной:

    — А давайте сделаем солнышку руки!

    -Хорошо, Артём.

    Два лучика сделали как две руки, «вручили» солнышку леечку.

    -А ноги делать не будем, — не угомонился Артём.

    -Хорошо.

    Когда наша композиция была готова, Артём захлопал в ладошки, засмеялся, начал подпрыгивать и притопывать. А я смотрела на сделанное и подумала: «А ведь, он придумал модель условий роста растений!» Что нужно растениям для роста и развития: свет, тепло, вода и питание, которое они получают из почвы.

    Экологическая модель

    «Что нужно растениям для роста».

    http://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_900419/clip_image002.jpg

    http://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_900419/clip_image004.jpg

    Помните две луковицы в пластиковых стаканчиках? Из них мы решили сделать весёлых человечков.

    Вот такое семейство Чипполино.

    Одну луковицу мы посадили не в землю, а в воду. Корней на ней выросло немного, зато перья — хоть куда!

    http://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_900419/clip_image006.jpg

     

    Посадил старичок

    В огороде лучок!

    Чтоб лучок тот собрать -

    Всю семью надо звать!

    С какой охотой кушали дети эти первые весенние витамины. Такой «весёлый» лук всем пришёлся по вкусу!

    http://i.imgur.com/rza7ZmF.png

    НООД для детей 3 лет с использованием бросового материала —

    « Поможем зайчику смастерить игрушки»

    Цель: Вызвать у детей интерес к совместной деятельности и к полученному

    результату; воспитывать умение дружно играть и выполнять

    поручения; развивать самостоятельность и инициативу; творческие

    способности и воображение

    Материал: игрушка — зайчик; клей; ножницы; цветная бумага; цветные

    крышки; мелкие игрушки для обыгрывания; пакеты; коробка

    от сока; бумага; фантики; аудиозапись весёлой музыки

    Ход занятия:

    Воспитатель обращает внимание детей на зайчика, который

    сидит среди разбросанных игрушек, здесь и далее говорит за зайчика

    Зайчик: Что мне делать, я не знаю

    Я сижу один, скучаю

    Машинки я уже катал

    Лепил, карандашами рисовал

    Мячик вверх бросал, кидал

    Домик строил, башенку собирал

    Новые игрушки я хочу

    Но где я их возьму?

    Воспитатель( удивлённо):

    Здравствуй, зайчик, ты скучаешь

    И старыми игрушками не играешь

    А я смотрю, что здесь лежит

    Игрушки новые можно смастерить!

    (воспитатель показывает детям на полиэтиленовые пакеты, бумагу, фантики,

    цветные крышки, коробку от сока)

    Зайчик: Это мусор у меня

    Выкинуть его пора!

    Пил я сок, ел конфеты

    Вот остались — коробка, фантики и пакеты

    Воспитатель: Этот мусор мы соберём

    Разложим и игрушки делать начнём!

    Клей и ножницы мы взяли и ребяток всех позвали

    Дружно возьмёмся за дело

    Смастерим игрушки умело!

    ( воспитатель рассаживает детей вокруг себя, берёт коробку от сока,

    в которой заранее сделаны 4 надреза внизу для колёс, сбоку — квадраты

    для окон и сверху — прямоугольник по всей длине коробки)

    Воспитатель: Ну- ка, зайка, что я взяла?

    Зайчик: Коробка от сока

    Сок пил я

    Воспитатель: А сейчас смотри

    Мы с ребятками коробку взяли

    Коробку обклеили, крышки подобрали

    Сделали окошка и колёса

    На новой машине езжай, зайка, в гости!

    ( воспитатель в присутствии детей обклеивает коробку, вставляет колёса-

    цветные крышки, убирает квадраты и прямоугольник сверху, сажает мелкие

    игрушки в машину)

    Зайчик: Вот это да!

    Была коробка от сока

    В машину превратилась она!

    Воспитатель: Вот остались у нас бумага

    Из неё палочку сделать надо

    Бумагу трубочкой скрутили

    И палочку получили

    ( воспитатель показывает детям)

    А теперь, ребятки, вы бумагу возьмите

    То же палочку скрутите

    ( дети скручивают)

    Из пакетов полоски нарезаем и к палочке нашей прикрепляем

    ( заранее приготовить много полосок, с детьми сделать несколько

    заготовок, полоски наклеить на верхушку палочек)

    Вот весёлая вертушка

    Только дунешь на неё

    Закружатся полосочки легко!

    А на улицу пойдём гулять

    Будет ветерок с вертушкой играть

    Полосочки украсим фантиками

    Сделаем из них бантики

    ( воспитатель скручивает фантик посередине и приклеивает на полосочки)

    Зайчик: Вот спасибо вам, друзья

    Игрушки новые есть у меня!

    Воспитатель: Хорошо мы потрудились

    Игрушки зайчику смастерили

    А теперь нам всем нужно

    Поиграть с вертушкой дружно!

    ( Под весёлую музыку дети бегают с вертушками и дуют на них)

    http://i.imgur.com/rza7ZmF.png

    Игровая познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие с капелькой» для детей среднего дошкольного возраста с 4-5 лет .

     

    Цель: формирование представлений детей о значении воды в жизни всего живого, через экспериментирование, опыты, игровую деятельность, как средство развития расширения кругозора детей и развитие познавательного интереса и активности детей.


    Задачи:

    Образовательные:

    -активизировать познавательный интерес к окружающему миру;

    — расширить знания о значении воды для человека и бережном отношении к воде;

    -дать понятие о необходимости воды для жизни человека, растений.

    Развивающие:

    -речевую активность;

    -творческий интерес к работе.

    Воспитательные:

    -воспитывать бережное отношение к воде.

    Методы, приёмы, методики, технологии: эксперимент, подвижная игра, метод проблемного изложения материала.

    Реализация ФГТ: интеграция полученных умений и навыков через образовательные области «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

    Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации с изображением воды, магнитная доска, картинка капелька, зонтик.

    Предварительная работа:

    Проведение мини- беседы «Если бы не было воды»

    Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок оводе.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности

    1.Приветствие.

    Ребята проходите, пожалуйста. К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. ( дети здороваются с гостями).

    Беседа с детьми

    — Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года? (весна).

    Рассматривание картины «Весна пришла»

    Вопросы:

    А на этой картине, которую нарисовал художник, какое время года? (весна).

    Как вы определи, что здесь время года весна? (тает снег, с крыш свисают сосульки, появились проталины.)

    Да, вы правы ребята, на картине весна, а весной много воды. Одна из этих водяных капелек у нас сегодня в гостях.

    Сюрпризный момент появление «Капельки» (куклы коммуникатора)

    Детям предлагается присесть на стульчики

    2.Погружение в игровую ситуацию. «Видеозагадки от умной тётушки совы» Капелька говорит, что пришла не одна, а пригласила к нам умную тётушку Совушку и она приготовила вам загадать. Попробуем их отгадать? Сможете? Я думаю, что у вас получится.

    ( Слайды с загадками)

    1.Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая? (вода)

    2.Белая вата плывёт куда- то? (облако)

    3.Растёт она вниз головою, не летом растет, а весною? (сосулька)

    -Ребята так о чем сегодня пойдёт речь вы ещё не догадались? (о воде). Правильно! Молодцы! Догадались! Ребята, а вы любите играть? (да) Тогда капелька предлагает поиграть с ней в игру» Кому нужна вода?».

    3. Дидактическая игра » Кому нужна вода«. (слайд)

    Дети работают за столами

    Цель:

    Материал: по 7 карточек на каждого ребёнка, учебный фильм.

    Инструкция детям:

    У каждого из вас есть карточки. Вам нужно найти предметы, которые не могут жить без воды?

    А теперь давайте поиграем с Капелькой. И проверим, правильно ли вы выбрали предметы?

    Бесплатные конкурсы для воспитателей МБДОУ №1 Журавлёнок Иркутская область,  город Саянск

    Конечно, вода нужна всем живым существам, ведь они не смогут жить без воды.

    Ребята, устали. Капелька предлагает вам поиграть и отдохнуть.

    4. Игра «Солнышко и дождик»

    Цель: учить детей ходить и бегать, в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

    Материал: зонтик, диск.

    5.Экспериментирование.

    Цель:

    Материал:

    Воспитатель: Ребятки, а вы любите волшебство? (да) Капелька предлагает вам проверить, действительно ли вода нужна всему живому? И узнаем, какую пользу приносит вода. Готовы. Закрывайте глазки: раз, два, три, покружись и в учёных превратись. Ребята, вспомните, на прошлом занятии какой мы опыт делали? (Замачивали фасолинки, одна фасолинка была в воде, другая без воды)

    Вопросы:

    Для чего мы это делали? Как вы думаете? (чтобы посмотреть, что же произойдет с фасолькой). А хотите узнать, что же с ними произошло? (да)

    Тогда возьмите каждый свою баночку и присаживайтесь за стол.

    -Давайте посмотрим: что произошло с фасольками?

    1.Фасолька которая была замочена в воде, проросла.

    2.Фасолька которая была не замочена в воде не проросла.

    Выводы детей

    Одна фасолинка проросла, а другая не проросла, как вы ребята думаете, почему?

    (молодцы правильно, та, что была замочена в воде проросла, а другая жила без воды, и не проросла).

    Значит, опыт нам показывает, что вода нужна всему живому. Ребята, как вы думаете, что мы теперь сделаем с нашей фасолькой.

    Посадка фасольки

    Материал: (горшочки с землёй…..

    А давайте её посадим. Для того чтобы посадить фасольку, что нам понадобится? (горшочек, земля, вода). Берём горшочек, делаем палочкой ямочку, кладём фасолинку в ямочку, и присыпаем землёй. Что мы с вами дальше должны сделать? (полить). Саша возьми леечку полей нашу фасольку. Давайте отнесём и поставим в наш огород на окне.

    Игра «Превращение в детей»

    Игра на слуховое внимание «Звуки в тишине»

    Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите? (нет) А мне кажется, что у нас плачет водичка. Пойдемте, посмотрим. (подходим к крану с водой, капает вода). Ой, ребята посмотрите, кто — то забыл выключить воду. Что нам нужно сделать?

    ( закрыть кран с водой). А почему надо беречь воду? (Ответы детей)

    Потому что вода даёт нам здоровье и жизнь, без воды нет жизни на земле.

    Итог: Ребята, понравилось вам путешествовать с капелькой. Что интересного вы сегодня узнали о воде? Что понравилось?

    Давайте попрощаемся с капелькой, приходи капелька к нам ещё в гости мы тебе очень рады. Попрощаемся с нашими гостями.

     

    http://i.imgur.com/rza7ZmF.png

    Музей матрёшки в группе раннего возраста

    Задачи:

    1.Продолжать обогащать и развивать сенсорный опыт детей

    раннего возраста

    2.Активизировать работу мелкой моторики

    3.Воспитывать уверенность в своих способностях

    4.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе

    продуктивной деятельности и по поводу результатов этой деятельности

    5.Доступность использования игрушки — матрёшки в самых разных видах

    детской деятельности:

    -игра

    -развитие речи

    -театрализованная деятельность

    -рисование

    -лепка

    -праздники и развлечения

    -экология

    Тема

    » Знакомство с матрёшкой″

    Задачи:

    1.Познакомить с матрёшкой

    2.Развивать эмоциональное восприятие образа

    3.Познакомить с материалом — деревом, из которого сделана

    матрёшка ( твёрдая, не мнётся, нельзя разбить, не тонет)

    Формы и методы работы:

    1.Игровые обучающие ситуации ( ИОС)

    2.Тактильное обследование игрушки

    Игровая обучающая ситуация

    » Матрёшки в гостях у ребят»

    Воспитатель ( обращает внимание детей на матрёшек):

    Заиграла дудочка

    Застучали ложки

    К нам в гости пришли

    Весёлые матрёшки!

    Ребятки, посмотрите какие красивые матрёшки к нам пришли!

    Давайте с ними поздороваемся

    ( Дети здороваются с матрёшками)

    Воспитатель берёт в руки матрёшку, здесь и далее говорит за игрушку

    Матрёшка:

    Здравствуйте, малышки

    Красивые детишки!

    Мы, матрёшки удалые

    В сарафанах пёстрых

    Мы, матрёшки расписные

    Пришли к вам в гости

    Воспитатель:

    Очень хочется матрёшка

    Нам тебя обнять

    Но боимся мы, матрёшка

    Сарафанчик твой помять

    Матрёшка:

    Меня крепко обнимите

    И на сарафанчик мой посмотрите

    ( Дети берут матрёшек в руки и обнимают)

    Я сделана из дерева

    Деревянная я

    Меня можно обнять

    А можно по мне постучать

    ( Дети стучат по матрёшкам)

    А теперь мои друзья

    Хочу в воде поплавать я!

    Воспитатель ( берёт тазик с водой):

    Ну, матрёшечка, смотри

    Ты в воде не утони

    А мы с ребятками тоже поиграем

    Какие игрушки тонут

    А какие — нет, узнаем!

    ( Дети опускают в воду бумажный кораблик, камешки, резиновый мячик,

    деревянные колечки от пирамидки, железные и пластмассовые

    машинки и др)

    Если игрушка не утонула, значит — она лёгкая.

    Какие игрушки у нас утонули?

    ( Дети отвечают)

    Значит — они тяжёлые

    Мы сейчас матрёшку нашу

    В воду опускаем

    Утонет или не утонет?

    Сейчас узнаем

    ( Дети вместе с воспитателем делают вывод: матрёшка не тонет,

    потому что она деревянная)

    Затем воспитатель с небольшой высоты незаметно роняет матрёшку

    на пол

    Воспитатель:

    Ой, матрёшку уронили

    Мы матрёшечку разбили!

    Матрёшка:

    Не разобьёте вы меня

    Деревянная я!

    Воспитатель:

    Деревянные матрёшки на полочках стоят

    В ярких сарафанах на деточек глядят

    Разноцветные косынки у них на голове

    Цветочки и ягодки — на сарафане

    Матрёшки деревянные не тонут и не бьются

    Когда их обнимаем — сарафанчики не мнутся!

    Очень нам понравилось с матрёшками играть

    Ждём вас, матрёшки в гости опять!

    Тема

    » Вот матрёшка посмотри — не одна, а целых три!»

    Задачи:

    1.Побуждать детей к самостоятельным действиям с матрёшками

    ( собирать и разбирать матрёшку)

    2.Развивать внимание; умение доводить свои действия до конечного

    результата

    Воспитатель: ( обращает внимание на волшебный сундучок)

    Ребятки, отгадайте кто к нам в гости пришёл

    Уронишь — не разобьётся

    В ладошках — не сомнётся

    Не тонет в воде

    Кто в моём сундучке?

    ( Дети с помощью воспитателя отгадывают загадку)

    Воспитатель достаёт матрёшку, здесь и далее говорит за матрёшку

    Матрёшка:

    Молодцы, ребятки

    Отгадали загадку!

    Посмотрите на меня

    Я пришла к вам не одна!

    ( Воспитатель смотрит в сундучок)

    Воспитатель ( показывает сундучок):

    Посмотри матрёшка сама

    Сундучок пустой у меня!

    Матрёшка:

    Слушайте теперь, ребятки

    Мою новую загадку

    В ручки вы меня возьмите

    По ладошке постучите!

    ( Дети с воспитателем стучат по ладошке матрёшкой)

    Воспитатель:

    В матрёшке что — то стучит

    Давайте посмотрим

    Кто там сидит?

    Матрёшка:

    Вы меня открывайте

    И матрёшек доставайте!

    ( Дети открывают матрёшку, достают другую и так далее)

    Воспитатель:

    В большой матрёшке, как в домике

    Сестрички живут

    Этих сестричек — матрёшками зовут

    Одна другой меньше

    В матрёшке сидят

    И ждут, когда малышки поиграть с ними захотят!

    Двигательная разминка:

    Мы — матрёшки, мы — матрёшки

    Зашагали по дорожке

    Топ — топ — топ, топ — топ — топ

    Пляшет с нами весь народ!

    В пляске будем мы кружиться

    Как же нам остановиться?

    Ля — ля — ля, ля — ля — ля

    Веселится детвора!

    Будем все мы приседать

    Потом ножки выставлять!

    Да — да — да, да — да — да

    Развесёлая игра!

    Воспитатель:

    А пока мы плясали

    Матрёшки наши заскучали

    Давайте матрёшек возьмём

    Играть с ними начнём!

    Проводится игра “ Собери и разбери матрёшку”

    Воспитатель показывает силуэт солнышка

    Воспитатель:

    Заглянуло солнышко в окошко

    Захотелось погулять матрёшкам

    Большую матрёшку открывайте

    Маленьких матрёшек доставайте

    ( Дети разбирают матрёшку, строят для матрёшки дорожку,

    машинку, домик и др)

    Воспитатель показывает силуэт тучки с капельками дождя

    Воспитатель:

    Скрылось солнышко за тучку

    Дождик капает кап — кап

    Нам матрёшечек всех надо

    В большую матрёшку собрать!

    ( Дети собирают матрёшку)

    Воспитатель:

    Вот матрёшки молодцы

    Поиграли с нами

    Приходите в гости к нам

    Будем очень рады!

    ( Дети прощаются с матрёшкой)

    Тема:

    » Мы матрёшек смастерили и на карусели прокатили!«

    Задачи:

    1.Побуждать детей доступными изобразительными средствами

    украшать силуэт матрёшек

    2.Вызвать у детей радость от совместной деятельности с взрослым и

    сверстниками

    3.Развивать цветовое восприятие

    Воспитатель: ( обращает внимание детей на матрёшек)

    Наши матрёшки грустные стоят

    Веселиться матрёшки не хотят

    А давайте мы матрёшек

    В сарафаны нарядим

    И кататься на карусели их пригласим!

    Воспитатель приглашает детей сесть за столы и предлагает на выбор

    гуашь, пластилин, готовые детали для аппликации; силуэты матрёшек.

    Дети украшают силуэты матрёшек, воспитатель помогает, по окончании

    работы хвалит всех детей.

    Воспитатель:

    В сарафанах красивых матрёшки веселятся

    А наши малыши на каруселях хотят кататься!

    Воспитатель вместе с детьми прикрепляет к заранее изготовленной

    из бросового материала карусели силуэты матрёшек

    ( К палочке — дозатору от ёмкости прикрепить сверху круглую крышку от

    коробочки, к крышке скотчем прикрепить бумажные цветные полоски

    с силуэтами матрёшек)

    Воспитатель:

    Карусели крутятся

    Матрёшки сидят

    Ребятки веселятся

    Песни петь хотят!

    ( Воспитатель исполняет песню «Качели» слова Э.Макшанцевой,

    музыка А.Филиппенко) Дети играют с каруселью.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry-eksperimenty.docx176.73 КБ
    Файл igry-eksperimenty.docx176.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры-эксперименты

    Поиграем с тыквенными семенами.

    Многим деткам нравится делать поделки из тыквенных семечек. Так увлекательно разложить семечки на цветной картон и формировать из них разные фигурки. Это напоминает рисование песком: просто перемешать и вглядеться. А потом подправить различные детали фигуры, радоваться полученному.

    Для самых маленьких.

    Малыши могут сделать из семечек жучков , мух , цветы и тд. Выкладывая семечки по кругу и дорисовывая усики и лапки.

    А если наклеить семена по прямой или волнистой линией , получиться змейка или гусеница.

    Для детей постарше.

    Раскрашенные красками семечки — это самая настоящая мозаика для фантазеров Можно складывать картины или делать объ ёмные работы с основой пластилином.

    Если нанизать семечки тыквы на нитку получаться отличные бусы для модниц. Можно сделать «осенние дерево », при этом ствол может быть как из семечек , так из пластилина.

    Из семян получится отличный каменный замок для принцессы или война. Для этого нужно предварительно нарисовать фон или сделать заготовку из пластилина.

    Осенний подсвечник , декорированный семенами, украсит и согреет комнату. Достаточно небольшой жестяной баночки и семечек, можно добавить бусины.

    Тыквенными семечками можно украсить фото рамку.

    Чтобы создать прекрасный пион , понадобится небольшой кусочек пластилина (из него скатываем шарик, затем немного его сплющиваем, до полусферы). Когда основа готова начинаем аккуратно втыкать семечки .Первый ряд самые нижние лепестки, и постепенно рядами доходим до серединки.

    Вся наша жизнь игра.

    И в ней можно использовать тыквенные семечки. Для развития мелкой моторики подойдет игра»Сортировка».Для этого можно взять семена тыквы , фасоли, кукурузы итд . И выбирать собратьев из основной кучки.

    Для слухового аппарата подойдет игра»Угадай пару».Для этого понадобится четное количество одинаковых баночек , в которых попарно насыпаются семена тыквы, гороха, вермишель и тд .Ребенок должен по звуку найти пару.

    Если выкрасить семечки акриловыми красками , можно сделать мозаику. Основой для такой мозаике может служить картон, покрытый пластилином.

    Что необходимо знать при работе с семечками.

    1. Наклеивать семечки можно на ПВА, пластилин или соленое тесто.

    2.Семечки можно раскрасить до наклеивания и после.

    3.Раскрашиваем семена в акварельные или акриловые краски .Следует использовать густой раствор краски , чтобы краска не скатывалась с семян.

    4.Если вы решили сначала окрасить , то для сушки используйте бумажные полотенца.

    5.Сушим не менее двух часов. А лучше отложить работу с готовыми семенами на завтра.

    http://i.imgur.com/rza7ZmF.png

    Весёлые луковицы

     

    Кто бы мог подумать, что обыкновенная посадка лука вызовет такую познавательную активность и творческий подход в нашей средней группе!

    Луковицы с детишками рассмотрели, посадили, полили. Чтобы наблюдать рост корней, две луковицы посадили в прозрачные пластиковые стаканчики. Растёт лучок на подоконнике, зеленеет! Над ним я прикрепила красивую детскую леечку. А что, мило: леечка, как будто, поливает лук.

    Ко мне подошёл Артём (4 года):

    — Лариса Евгеньевна, а вы что это сделали?

    -Повесила леечку, как будто она поливает лук.

    -Леечка будет как солнце?

    -Я думаю, как тучка.

    Артём заулыбался, посмотрел, подумал и побежал играть.

    Через пять минут он снова подскочил ко мне:

    - Лариса Евгеньевна , давайте сделаем солнышко!

    — Хорошо, Артём, сделаем солнышко!

    Я вырезала солнышко из картона, укрепила рядом с леечкой.

    Артём обрадовался солнышку и снова убежал. Через пару минут он опять оказался рядом со мной:

    — А давайте сделаем солнышку руки!

    -Хорошо, Артём.

    Два лучика сделали как две руки, «вручили» солнышку леечку.

    -А ноги делать не будем, — не угомонился Артём.

    -Хорошо.

    Когда наша композиция была готова, Артём захлопал в ладошки, засмеялся, начал подпрыгивать и притопывать. А я смотрела на сделанное и подумала: «А ведь, он придумал модель условий роста растений!» Что нужно растениям для роста и развития: свет, тепло, вода и питание, которое они получают из почвы.

    Экологическая модель

    «Что нужно растениям для роста».

    http://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_900419/clip_image002.jpg

    http://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_900419/clip_image004.jpg

    Помните две луковицы в пластиковых стаканчиках? Из них мы решили сделать весёлых человечков.

    Вот такое семейство Чипполино.

    Одну луковицу мы посадили не в землю, а в воду. Корней на ней выросло немного, зато перья — хоть куда!

    http://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_900419/clip_image006.jpg

     

    Посадил старичок

    В огороде лучок!

    Чтоб лучок тот собрать -

    Всю семью надо звать!

    С какой охотой кушали дети эти первые весенние витамины. Такой «весёлый» лук всем пришёлся по вкусу!

    http://i.imgur.com/rza7ZmF.png

    НООД для детей 3 лет с использованием бросового материала —

    « Поможем зайчику смастерить игрушки»

    Цель: Вызвать у детей интерес к совместной деятельности и к полученному

    результату; воспитывать умение дружно играть и выполнять

    поручения; развивать самостоятельность и инициативу; творческие

    способности и воображение

    Материал: игрушка — зайчик; клей; ножницы; цветная бумага; цветные

    крышки; мелкие игрушки для обыгрывания; пакеты; коробка

    от сока; бумага; фантики; аудиозапись весёлой музыки

    Ход занятия:

    Воспитатель обращает внимание детей на зайчика, который

    сидит среди разбросанных игрушек, здесь и далее говорит за зайчика

    Зайчик: Что мне делать, я не знаю

    Я сижу один, скучаю

    Машинки я уже катал

    Лепил, карандашами рисовал

    Мячик вверх бросал, кидал

    Домик строил, башенку собирал

    Новые игрушки я хочу

    Но где я их возьму?

    Воспитатель( удивлённо):

    Здравствуй, зайчик, ты скучаешь

    И старыми игрушками не играешь

    А я смотрю, что здесь лежит

    Игрушки новые можно смастерить!

    (воспитатель показывает детям на полиэтиленовые пакеты, бумагу, фантики,

    цветные крышки, коробку от сока)

    Зайчик: Это мусор у меня

    Выкинуть его пора!

    Пил я сок, ел конфеты

    Вот остались — коробка, фантики и пакеты

    Воспитатель: Этот мусор мы соберём

    Разложим и игрушки делать начнём!

    Клей и ножницы мы взяли и ребяток всех позвали

    Дружно возьмёмся за дело

    Смастерим игрушки умело!

    ( воспитатель рассаживает детей вокруг себя, берёт коробку от сока,

    в которой заранее сделаны 4 надреза внизу для колёс, сбоку — квадраты

    для окон и сверху — прямоугольник по всей длине коробки)

    Воспитатель: Ну- ка, зайка, что я взяла?

    Зайчик: Коробка от сока

    Сок пил я

    Воспитатель: А сейчас смотри

    Мы с ребятками коробку взяли

    Коробку обклеили, крышки подобрали

    Сделали окошка и колёса

    На новой машине езжай, зайка, в гости!

    ( воспитатель в присутствии детей обклеивает коробку, вставляет колёса-

    цветные крышки, убирает квадраты и прямоугольник сверху, сажает мелкие

    игрушки в машину)

    Зайчик: Вот это да!

    Была коробка от сока

    В машину превратилась она!

    Воспитатель: Вот остались у нас бумага

    Из неё палочку сделать надо

    Бумагу трубочкой скрутили

    И палочку получили

    ( воспитатель показывает детям)

    А теперь, ребятки, вы бумагу возьмите

    То же палочку скрутите

    ( дети скручивают)

    Из пакетов полоски нарезаем и к палочке нашей прикрепляем

    ( заранее приготовить много полосок, с детьми сделать несколько

    заготовок, полоски наклеить на верхушку палочек)

    Вот весёлая вертушка

    Только дунешь на неё

    Закружатся полосочки легко!

    А на улицу пойдём гулять

    Будет ветерок с вертушкой играть

    Полосочки украсим фантиками

    Сделаем из них бантики

    ( воспитатель скручивает фантик посередине и приклеивает на полосочки)

    Зайчик: Вот спасибо вам, друзья

    Игрушки новые есть у меня!

    Воспитатель: Хорошо мы потрудились

    Игрушки зайчику смастерили

    А теперь нам всем нужно

    Поиграть с вертушкой дружно!

    ( Под весёлую музыку дети бегают с вертушками и дуют на них)

    http://i.imgur.com/rza7ZmF.png

    Игровая познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие с капелькой» для детей среднего дошкольного возраста с 4-5 лет .

    Цель: формирование представлений детей о значении воды в жизни всего живого, через экспериментирование, опыты, игровую деятельность, как средство развития расширения кругозора детей и развитие познавательного интереса и активности детей.


    Задачи:

    Образовательные:

    -активизировать познавательный интерес к окружающему миру;

    — расширить знания о значении воды для человека и бережном отношении к воде;

    -дать понятие о необходимости воды для жизни человека, растений.

    Развивающие:

    -речевую активность;

    -творческий интерес к работе.

    Воспитательные:

    -воспитывать бережное отношение к воде.

    Методы, приёмы, методики, технологии: эксперимент, подвижная игра, метод проблемного изложения материала.

    Реализация ФГТ: интеграция полученных умений и навыков через образовательные области «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

    Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации с изображением воды, магнитная доска, картинка капелька, зонтик.

    Предварительная работа:

    Проведение мини- беседы «Если бы не было воды»

    Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок оводе.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности

    1.Приветствие.

    Ребята проходите, пожалуйста. К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. ( дети здороваются с гостями).

    Беседа с детьми

    — Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года? (весна).

    Рассматривание картины «Весна пришла»

    Вопросы:

    А на этой картине, которую нарисовал художник, какое время года? (весна).

    Как вы определи, что здесь время года весна? (тает снег, с крыш свисают сосульки, появились проталины.)

    Да, вы правы ребята, на картине весна, а весной много воды. Одна из этих водяных капелек у нас сегодня в гостях.

    Сюрпризный момент появление «Капельки» (куклы коммуникатора)

    Детям предлагается присесть на стульчики

    2.Погружение в игровую ситуацию. «Видеозагадки от умной тётушки совы» Капелька говорит, что пришла не одна, а пригласила к нам умную тётушку Совушку и она приготовила вам загадать. Попробуем их отгадать? Сможете? Я думаю, что у вас получится.

    ( Слайды с загадками)

    1.Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая? (вода)

    2.Белая вата плывёт куда- то? (облако)

    3.Растёт она вниз головою, не летом растет, а весною? (сосулька)

    -Ребята так о чем сегодня пойдёт речь вы ещё не догадались? (о воде). Правильно! Молодцы! Догадались! Ребята, а вы любите играть? (да) Тогда капелька предлагает поиграть с ней в игру» Кому нужна вода?».

    3. Дидактическая игра » Кому нужна вода«. (слайд)

    Дети работают за столами

    Цель:

    Материал: по 7 карточек на каждого ребёнка, учебный фильм.

    Инструкция детям:

    У каждого из вас есть карточки. Вам нужно найти предметы, которые не могут жить без воды?

    А теперь давайте поиграем с Капелькой. И проверим, правильно ли вы выбрали предметы?

    Бесплатные конкурсы для воспитателей МБДОУ №1 Журавлёнок Иркутская область,  город Саянск

    Конечно, вода нужна всем живым существам, ведь они не смогут жить без воды.

    Ребята, устали. Капелька предлагает вам поиграть и отдохнуть.

    4. Игра «Солнышко и дождик»

    Цель: учить детей ходить и бегать, в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

    Материал: зонтик, диск.

    5.Экспериментирование.

    Цель:

    Материал:

    Воспитатель: Ребятки, а вы любите волшебство? (да) Капелька предлагает вам проверить, действительно ли вода нужна всему живому? И узнаем, какую пользу приносит вода. Готовы. Закрывайте глазки: раз, два, три, покружись и в учёных превратись. Ребята, вспомните, на прошлом занятии какой мы опыт делали? (Замачивали фасолинки, одна фасолинка была в воде, другая без воды)

    Вопросы:

    Для чего мы это делали? Как вы думаете? (чтобы посмотреть, что же произойдет с фасолькой). А хотите узнать, что же с ними произошло? (да)

    Тогда возьмите каждый свою баночку и присаживайтесь за стол.

    -Давайте посмотрим: что произошло с фасольками?

    1.Фасолька которая была замочена в воде, проросла.

    2.Фасолька которая была не замочена в воде не проросла.

    Выводы детей

    Одна фасолинка проросла, а другая не проросла, как вы ребята думаете, почему?

    (молодцы правильно, та, что была замочена в воде проросла, а другая жила без воды, и не проросла).

    Значит, опыт нам показывает, что вода нужна всему живому. Ребята, как вы думаете, что мы теперь сделаем с нашей фасолькой.

    Посадка фасольки

    Материал: (горшочки с землёй…..

    А давайте её посадим. Для того чтобы посадить фасольку, что нам понадобится? (горшочек, земля, вода). Берём горшочек, делаем палочкой ямочку, кладём фасолинку в ямочку, и присыпаем землёй. Что мы с вами дальше должны сделать? (полить). Саша возьми леечку полей нашу фасольку. Давайте отнесём и поставим в наш огород на окне.

    Игра «Превращение в детей»

    Игра на слуховое внимание «Звуки в тишине»

    Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите? (нет) А мне кажется, что у нас плачет водичка. Пойдемте, посмотрим. (подходим к крану с водой, капает вода). Ой, ребята посмотрите, кто — то забыл выключить воду. Что нам нужно сделать?

    ( закрыть кран с водой). А почему надо беречь воду? (Ответы детей)

    Потому что вода даёт нам здоровье и жизнь, без воды нет жизни на земле.

    Итог: Ребята, понравилось вам путешествовать с капелькой. Что интересного вы сегодня узнали о воде? Что понравилось?

    Давайте попрощаемся с капелькой, приходи капелька к нам ещё в гости мы тебе очень рады. Попрощаемся с нашими гостями.

     

    http://i.imgur.com/rza7ZmF.png

    Музей матрёшки в группе раннего возраста

    Задачи:

    1.Продолжать обогащать и развивать сенсорный опыт детей

    раннего возраста

    2.Активизировать работу мелкой моторики

    3.Воспитывать уверенность в своих способностях

    4.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе

    продуктивной деятельности и по поводу результатов этой деятельности

    5.Доступность использования игрушки — матрёшки в самых разных видах

    детской деятельности:

    -игра

    -развитие речи

    -театрализованная деятельность

    -рисование

    -лепка

    -праздники и развлечения

    -экология

    Тема

    » Знакомство с матрёшкой″

    Задачи:

    1.Познакомить с матрёшкой

    2.Развивать эмоциональное восприятие образа

    3.Познакомить с материалом — деревом, из которого сделана

    матрёшка ( твёрдая, не мнётся, нельзя разбить, не тонет)

    Формы и методы работы:

    1.Игровые обучающие ситуации ( ИОС)

    2.Тактильное обследование игрушки

    Игровая обучающая ситуация

    » Матрёшки в гостях у ребят»

    Воспитатель ( обращает внимание детей на матрёшек):

    Заиграла дудочка

    Застучали ложки

    К нам в гости пришли

    Весёлые матрёшки!

    Ребятки, посмотрите какие красивые матрёшки к нам пришли!

    Давайте с ними поздороваемся

    ( Дети здороваются с матрёшками)

    Воспитатель берёт в руки матрёшку, здесь и далее говорит за игрушку

    Матрёшка:

    Здравствуйте, малышки

    Красивые детишки!

    Мы, матрёшки удалые

    В сарафанах пёстрых

    Мы, матрёшки расписные

    Пришли к вам в гости

    Воспитатель:

    Очень хочется матрёшка

    Нам тебя обнять

    Но боимся мы, матрёшка

    Сарафанчик твой помять

    Матрёшка:

    Меня крепко обнимите

    И на сарафанчик мой посмотрите

    ( Дети берут матрёшек в руки и обнимают)

    Я сделана из дерева

    Деревянная я

    Меня можно обнять

    А можно по мне постучать

    ( Дети стучат по матрёшкам)

    А теперь мои друзья

    Хочу в воде поплавать я!

    Воспитатель ( берёт тазик с водой):

    Ну, матрёшечка, смотри

    Ты в воде не утони

    А мы с ребятками тоже поиграем

    Какие игрушки тонут

    А какие — нет, узнаем!

    ( Дети опускают в воду бумажный кораблик, камешки, резиновый мячик,

    деревянные колечки от пирамидки, железные и пластмассовые

    машинки и др)

    Если игрушка не утонула, значит — она лёгкая.

    Какие игрушки у нас утонули?

    ( Дети отвечают)

    Значит — они тяжёлые

    Мы сейчас матрёшку нашу

    В воду опускаем

    Утонет или не утонет?

    Сейчас узнаем

    ( Дети вместе с воспитателем делают вывод: матрёшка не тонет,

    потому что она деревянная)

    Затем воспитатель с небольшой высоты незаметно роняет матрёшку

    на пол

    Воспитатель:

    Ой, матрёшку уронили

    Мы матрёшечку разбили!

    Матрёшка:

    Не разобьёте вы меня

    Деревянная я!

    Воспитатель:

    Деревянные матрёшки на полочках стоят

    В ярких сарафанах на деточек глядят

    Разноцветные косынки у них на голове

    Цветочки и ягодки — на сарафане

    Матрёшки деревянные не тонут и не бьются

    Когда их обнимаем — сарафанчики не мнутся!

    Очень нам понравилось с матрёшками играть

    Ждём вас, матрёшки в гости опять!

    Тема

    » Вот матрёшка посмотри — не одна, а целых три!»

    Задачи:

    1.Побуждать детей к самостоятельным действиям с матрёшками

    ( собирать и разбирать матрёшку)

    2.Развивать внимание; умение доводить свои действия до конечного

    результата

    Воспитатель: ( обращает внимание на волшебный сундучок)

    Ребятки, отгадайте кто к нам в гости пришёл

    Уронишь — не разобьётся

    В ладошках — не сомнётся

    Не тонет в воде

    Кто в моём сундучке?

    ( Дети с помощью воспитателя отгадывают загадку)

    Воспитатель достаёт матрёшку, здесь и далее говорит за матрёшку

    Матрёшка:

    Молодцы, ребятки

    Отгадали загадку!

    Посмотрите на меня

    Я пришла к вам не одна!

    ( Воспитатель смотрит в сундучок)

    Воспитатель ( показывает сундучок):

    Посмотри матрёшка сама

    Сундучок пустой у меня!

    Матрёшка:

    Слушайте теперь, ребятки

    Мою новую загадку

    В ручки вы меня возьмите

    По ладошке постучите!

    ( Дети с воспитателем стучат по ладошке матрёшкой)

    Воспитатель:

    В матрёшке что — то стучит

    Давайте посмотрим

    Кто там сидит?

    Матрёшка:

    Вы меня открывайте

    И матрёшек доставайте!

    ( Дети открывают матрёшку, достают другую и так далее)

    Воспитатель:

    В большой матрёшке, как в домике

    Сестрички живут

    Этих сестричек — матрёшками зовут

    Одна другой меньше

    В матрёшке сидят

    И ждут, когда малышки поиграть с ними захотят!

    Двигательная разминка:

    Мы — матрёшки, мы — матрёшки

    Зашагали по дорожке

    Топ — топ — топ, топ — топ — топ

    Пляшет с нами весь народ!

    В пляске будем мы кружиться

    Как же нам остановиться?

    Ля — ля — ля, ля — ля — ля

    Веселится детвора!

    Будем все мы приседать

    Потом ножки выставлять!

    Да — да — да, да — да — да

    Развесёлая игра!

    Воспитатель:

    А пока мы плясали

    Матрёшки наши заскучали

    Давайте матрёшек возьмём

    Играть с ними начнём!

    Проводится игра “ Собери и разбери матрёшку”

    Воспитатель показывает силуэт солнышка

    Воспитатель:

    Заглянуло солнышко в окошко

    Захотелось погулять матрёшкам

    Большую матрёшку открывайте

    Маленьких матрёшек доставайте

    ( Дети разбирают матрёшку, строят для матрёшки дорожку,

    машинку, домик и др)

    Воспитатель показывает силуэт тучки с капельками дождя

    Воспитатель:

    Скрылось солнышко за тучку

    Дождик капает кап — кап

    Нам матрёшечек всех надо

    В большую матрёшку собрать!

    ( Дети собирают матрёшку)

    Воспитатель:

    Вот матрёшки молодцы

    Поиграли с нами

    Приходите в гости к нам

    Будем очень рады!

    ( Дети прощаются с матрёшкой)

    Тема:

    » Мы матрёшек смастерили и на карусели прокатили!«

    Задачи:

    1.Побуждать детей доступными изобразительными средствами

    украшать силуэт матрёшек

    2.Вызвать у детей радость от совместной деятельности с взрослым и

    сверстниками

    3.Развивать цветовое восприятие

    Воспитатель: ( обращает внимание детей на матрёшек)

    Наши матрёшки грустные стоят

    Веселиться матрёшки не хотят

    А давайте мы матрёшек

    В сарафаны нарядим

    И кататься на карусели их пригласим!

    Воспитатель приглашает детей сесть за столы и предлагает на выбор

    гуашь, пластилин, готовые детали для аппликации; силуэты матрёшек.

    Дети украшают силуэты матрёшек, воспитатель помогает, по окончании

    работы хвалит всех детей.

    Воспитатель:

    В сарафанах красивых матрёшки веселятся

    А наши малыши на каруселях хотят кататься!

    Воспитатель вместе с детьми прикрепляет к заранее изготовленной

    из бросового материала карусели силуэты матрёшек

    ( К палочке — дозатору от ёмкости прикрепить сверху круглую крышку от

    коробочки, к крышке скотчем прикрепить бумажные цветные полоски

    с силуэтами матрёшек)

    Воспитатель:

    Карусели крутятся

    Матрёшки сидят

    Ребятки веселятся

    Песни петь хотят!

    ( Воспитатель исполняет песню «Качели» слова Э.Макшанцевой,

    музыка А.Филиппенко) Дети играют с каруселью.

     



    Предварительный просмотр:

    Игры-эксперименты

    Поиграем с тыквенными семенами.

    Многим деткам нравится делать поделки из тыквенных семечек. Так увлекательно разложить семечки на цветной картон и формировать из них разные фигурки. Это напоминает рисование песком: просто перемешать и вглядеться. А потом подправить различные детали фигуры, радоваться полученному.

    Для самых маленьких.

    Малыши могут сделать из семечек жучков , мух , цветы и тд. Выкладывая семечки по кругу и дорисовывая усики и лапки.

    А если наклеить семена по прямой или волнистой линией , получиться змейка или гусеница.

    Для детей постарше.

    Раскрашенные красками семечки — это самая настоящая мозаика для фантазеров Можно складывать картины или делать объ ёмные работы с основой пластилином.

    Если нанизать семечки тыквы на нитку получаться отличные бусы для модниц. Можно сделать «осенние дерево », при этом ствол может быть как из семечек , так из пластилина.

    Из семян получится отличный каменный замок для принцессы или война. Для этого нужно предварительно нарисовать фон или сделать заготовку из пластилина.

    Осенний подсвечник , декорированный семенами, украсит и согреет комнату. Достаточно небольшой жестяной баночки и семечек, можно добавить бусины.

    Тыквенными семечками можно украсить фото рамку.

    Чтобы создать прекрасный пион , понадобится небольшой кусочек пластилина (из него скатываем шарик, затем немного его сплющиваем, до полусферы). Когда основа готова начинаем аккуратно втыкать семечки .Первый ряд самые нижние лепестки, и постепенно рядами доходим до серединки.

    Вся наша жизнь игра.

    И в ней можно использовать тыквенные семечки. Для развития мелкой моторики подойдет игра»Сортировка».Для этого можно взять семена тыквы , фасоли, кукурузы итд . И выбирать собратьев из основной кучки.

    Для слухового аппарата подойдет игра»Угадай пару».Для этого понадобится четное количество одинаковых баночек , в которых попарно насыпаются семена тыквы, гороха, вермишель и тд .Ребенок должен по звуку найти пару.

    Если выкрасить семечки акриловыми красками , можно сделать мозаику. Основой для такой мозаике может служить картон, покрытый пластилином.

    Что необходимо знать при работе с семечками.

    1. Наклеивать семечки можно на ПВА, пластилин или соленое тесто.

    2.Семечки можно раскрасить до наклеивания и после.

    3.Раскрашиваем семена в акварельные или акриловые краски .Следует использовать густой раствор краски , чтобы краска не скатывалась с семян.

    4.Если вы решили сначала окрасить , то для сушки используйте бумажные полотенца.

    5.Сушим не менее двух часов. А лучше отложить работу с готовыми семенами на завтра.

    http://i.imgur.com/rza7ZmF.png

    Весёлые луковицы

     

    Кто бы мог подумать, что обыкновенная посадка лука вызовет такую познавательную активность и творческий подход в нашей средней группе!

    Луковицы с детишками рассмотрели, посадили, полили. Чтобы наблюдать рост корней, две луковицы посадили в прозрачные пластиковые стаканчики. Растёт лучок на подоконнике, зеленеет! Над ним я прикрепила красивую детскую леечку. А что, мило: леечка, как будто, поливает лук.

    Ко мне подошёл Артём (4 года):

    — Лариса Евгеньевна, а вы что это сделали?

    -Повесила леечку, как будто она поливает лук.

    -Леечка будет как солнце?

    -Я думаю, как тучка.

    Артём заулыбался, посмотрел, подумал и побежал играть.

    Через пять минут он снова подскочил ко мне:

    - Лариса Евгеньевна , давайте сделаем солнышко!

    — Хорошо, Артём, сделаем солнышко!

    Я вырезала солнышко из картона, укрепила рядом с леечкой.

    Артём обрадовался солнышку и снова убежал. Через пару минут он опять оказался рядом со мной:

    — А давайте сделаем солнышку руки!

    -Хорошо, Артём.

    Два лучика сделали как две руки, «вручили» солнышку леечку.

    -А ноги делать не будем, — не угомонился Артём.

    -Хорошо.

    Когда наша композиция была готова, Артём захлопал в ладошки, засмеялся, начал подпрыгивать и притопывать. А я смотрела на сделанное и подумала: «А ведь, он придумал модель условий роста растений!» Что нужно растениям для роста и развития: свет, тепло, вода и питание, которое они получают из почвы.

    Экологическая модель

    «Что нужно растениям для роста».

    http://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_900419/clip_image002.jpg

    http://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_900419/clip_image004.jpg

    Помните две луковицы в пластиковых стаканчиках? Из них мы решили сделать весёлых человечков.

    Вот такое семейство Чипполино.

    Одну луковицу мы посадили не в землю, а в воду. Корней на ней выросло немного, зато перья — хоть куда!

    http://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_900419/clip_image006.jpg

     

    Посадил старичок

    В огороде лучок!

    Чтоб лучок тот собрать -

    Всю семью надо звать!

    С какой охотой кушали дети эти первые весенние витамины. Такой «весёлый» лук всем пришёлся по вкусу!

    http://i.imgur.com/rza7ZmF.png

    НООД для детей 3 лет с использованием бросового материала —

    « Поможем зайчику смастерить игрушки»

    Цель: Вызвать у детей интерес к совместной деятельности и к полученному

    результату; воспитывать умение дружно играть и выполнять

    поручения; развивать самостоятельность и инициативу; творческие

    способности и воображение

    Материал: игрушка — зайчик; клей; ножницы; цветная бумага; цветные

    крышки; мелкие игрушки для обыгрывания; пакеты; коробка

    от сока; бумага; фантики; аудиозапись весёлой музыки

    Ход занятия:

    Воспитатель обращает внимание детей на зайчика, который

    сидит среди разбросанных игрушек, здесь и далее говорит за зайчика

    Зайчик: Что мне делать, я не знаю

    Я сижу один, скучаю

    Машинки я уже катал

    Лепил, карандашами рисовал

    Мячик вверх бросал, кидал

    Домик строил, башенку собирал

    Новые игрушки я хочу

    Но где я их возьму?

    Воспитатель( удивлённо):

    Здравствуй, зайчик, ты скучаешь

    И старыми игрушками не играешь

    А я смотрю, что здесь лежит

    Игрушки новые можно смастерить!

    (воспитатель показывает детям на полиэтиленовые пакеты, бумагу, фантики,

    цветные крышки, коробку от сока)

    Зайчик: Это мусор у меня

    Выкинуть его пора!

    Пил я сок, ел конфеты

    Вот остались — коробка, фантики и пакеты

    Воспитатель: Этот мусор мы соберём

    Разложим и игрушки делать начнём!

    Клей и ножницы мы взяли и ребяток всех позвали

    Дружно возьмёмся за дело

    Смастерим игрушки умело!

    ( воспитатель рассаживает детей вокруг себя, берёт коробку от сока,

    в которой заранее сделаны 4 надреза внизу для колёс, сбоку — квадраты

    для окон и сверху — прямоугольник по всей длине коробки)

    Воспитатель: Ну- ка, зайка, что я взяла?

    Зайчик: Коробка от сока

    Сок пил я

    Воспитатель: А сейчас смотри

    Мы с ребятками коробку взяли

    Коробку обклеили, крышки подобрали

    Сделали окошка и колёса

    На новой машине езжай, зайка, в гости!

    ( воспитатель в присутствии детей обклеивает коробку, вставляет колёса-

    цветные крышки, убирает квадраты и прямоугольник сверху, сажает мелкие

    игрушки в машину)

    Зайчик: Вот это да!

    Была коробка от сока

    В машину превратилась она!

    Воспитатель: Вот остались у нас бумага

    Из неё палочку сделать надо

    Бумагу трубочкой скрутили

    И палочку получили

    ( воспитатель показывает детям)

    А теперь, ребятки, вы бумагу возьмите

    То же палочку скрутите

    ( дети скручивают)

    Из пакетов полоски нарезаем и к палочке нашей прикрепляем

    ( заранее приготовить много полосок, с детьми сделать несколько

    заготовок, полоски наклеить на верхушку палочек)

    Вот весёлая вертушка

    Только дунешь на неё

    Закружатся полосочки легко!

    А на улицу пойдём гулять

    Будет ветерок с вертушкой играть

    Полосочки украсим фантиками

    Сделаем из них бантики

    ( воспитатель скручивает фантик посередине и приклеивает на полосочки)

    Зайчик: Вот спасибо вам, друзья

    Игрушки новые есть у меня!

    Воспитатель: Хорошо мы потрудились

    Игрушки зайчику смастерили

    А теперь нам всем нужно

    Поиграть с вертушкой дружно!

    ( Под весёлую музыку дети бегают с вертушками и дуют на них)

    http://i.imgur.com/rza7ZmF.png

    Игровая познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие с капелькой» для детей среднего дошкольного возраста с 4-5 лет .

    Цель: формирование представлений детей о значении воды в жизни всего живого, через экспериментирование, опыты, игровую деятельность, как средство развития расширения кругозора детей и развитие познавательного интереса и активности детей.


    Задачи:

    Образовательные:

    -активизировать познавательный интерес к окружающему миру;

    — расширить знания о значении воды для человека и бережном отношении к воде;

    -дать понятие о необходимости воды для жизни человека, растений.

    Развивающие:

    -речевую активность;

    -творческий интерес к работе.

    Воспитательные:

    -воспитывать бережное отношение к воде.

    Методы, приёмы, методики, технологии: эксперимент, подвижная игра, метод проблемного изложения материала.

    Реализация ФГТ: интеграция полученных умений и навыков через образовательные области «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

    Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации с изображением воды, магнитная доска, картинка капелька, зонтик.

    Предварительная работа:

    Проведение мини- беседы «Если бы не было воды»

    Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок оводе.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности

    1.Приветствие.

    Ребята проходите, пожалуйста. К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. ( дети здороваются с гостями).

    Беседа с детьми

    — Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года? (весна).

    Рассматривание картины «Весна пришла»

    Вопросы:

    А на этой картине, которую нарисовал художник, какое время года? (весна).

    Как вы определи, что здесь время года весна? (тает снег, с крыш свисают сосульки, появились проталины.)

    Да, вы правы ребята, на картине весна, а весной много воды. Одна из этих водяных капелек у нас сегодня в гостях.

    Сюрпризный момент появление «Капельки» (куклы коммуникатора)

    Детям предлагается присесть на стульчики

    2.Погружение в игровую ситуацию. «Видеозагадки от умной тётушки совы» Капелька говорит, что пришла не одна, а пригласила к нам умную тётушку Совушку и она приготовила вам загадать. Попробуем их отгадать? Сможете? Я думаю, что у вас получится.

    ( Слайды с загадками)

    1.Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая? (вода)

    2.Белая вата плывёт куда- то? (облако)

    3.Растёт она вниз головою, не летом растет, а весною? (сосулька)

    -Ребята так о чем сегодня пойдёт речь вы ещё не догадались? (о воде). Правильно! Молодцы! Догадались! Ребята, а вы любите играть? (да) Тогда капелька предлагает поиграть с ней в игру» Кому нужна вода?».

    3. Дидактическая игра » Кому нужна вода«. (слайд)

    Дети работают за столами

    Цель:

    Материал: по 7 карточек на каждого ребёнка, учебный фильм.

    Инструкция детям:

    У каждого из вас есть карточки. Вам нужно найти предметы, которые не могут жить без воды?

    А теперь давайте поиграем с Капелькой. И проверим, правильно ли вы выбрали предметы?

    Бесплатные конкурсы для воспитателей МБДОУ №1 Журавлёнок Иркутская область,  город Саянск

    Конечно, вода нужна всем живым существам, ведь они не смогут жить без воды.

    Ребята, устали. Капелька предлагает вам поиграть и отдохнуть.

    4. Игра «Солнышко и дождик»

    Цель: учить детей ходить и бегать, в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

    Материал: зонтик, диск.

    5.Экспериментирование.

    Цель:

    Материал:

    Воспитатель: Ребятки, а вы любите волшебство? (да) Капелька предлагает вам проверить, действительно ли вода нужна всему живому? И узнаем, какую пользу приносит вода. Готовы. Закрывайте глазки: раз, два, три, покружись и в учёных превратись. Ребята, вспомните, на прошлом занятии какой мы опыт делали? (Замачивали фасолинки, одна фасолинка была в воде, другая без воды)

    Вопросы:

    Для чего мы это делали? Как вы думаете? (чтобы посмотреть, что же произойдет с фасолькой). А хотите узнать, что же с ними произошло? (да)

    Тогда возьмите каждый свою баночку и присаживайтесь за стол.

    -Давайте посмотрим: что произошло с фасольками?

    1.Фасолька которая была замочена в воде, проросла.

    2.Фасолька которая была не замочена в воде не проросла.

    Выводы детей

    Одна фасолинка проросла, а другая не проросла, как вы ребята думаете, почему?

    (молодцы правильно, та, что была замочена в воде проросла, а другая жила без воды, и не проросла).

    Значит, опыт нам показывает, что вода нужна всему живому. Ребята, как вы думаете, что мы теперь сделаем с нашей фасолькой.

    Посадка фасольки

    Материал: (горшочки с землёй…..

    А давайте её посадим. Для того чтобы посадить фасольку, что нам понадобится? (горшочек, земля, вода). Берём горшочек, делаем палочкой ямочку, кладём фасолинку в ямочку, и присыпаем землёй. Что мы с вами дальше должны сделать? (полить). Саша возьми леечку полей нашу фасольку. Давайте отнесём и поставим в наш огород на окне.

    Игра «Превращение в детей»

    Игра на слуховое внимание «Звуки в тишине»

    Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите? (нет) А мне кажется, что у нас плачет водичка. Пойдемте, посмотрим. (подходим к крану с водой, капает вода). Ой, ребята посмотрите, кто — то забыл выключить воду. Что нам нужно сделать?

    ( закрыть кран с водой). А почему надо беречь воду? (Ответы детей)

    Потому что вода даёт нам здоровье и жизнь, без воды нет жизни на земле.

    Итог: Ребята, понравилось вам путешествовать с капелькой. Что интересного вы сегодня узнали о воде? Что понравилось?

    Давайте попрощаемся с капелькой, приходи капелька к нам ещё в гости мы тебе очень рады. Попрощаемся с нашими гостями.

     

    http://i.imgur.com/rza7ZmF.png

    Музей матрёшки в группе раннего возраста

    Задачи:

    1.Продолжать обогащать и развивать сенсорный опыт детей

    раннего возраста

    2.Активизировать работу мелкой моторики

    3.Воспитывать уверенность в своих способностях

    4.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе

    продуктивной деятельности и по поводу результатов этой деятельности

    5.Доступность использования игрушки — матрёшки в самых разных видах

    детской деятельности:

    -игра

    -развитие речи

    -театрализованная деятельность

    -рисование

    -лепка

    -праздники и развлечения

    -экология

    Тема

    » Знакомство с матрёшкой″

    Задачи:

    1.Познакомить с матрёшкой

    2.Развивать эмоциональное восприятие образа

    3.Познакомить с материалом — деревом, из которого сделана

    матрёшка ( твёрдая, не мнётся, нельзя разбить, не тонет)

    Формы и методы работы:

    1.Игровые обучающие ситуации ( ИОС)

    2.Тактильное обследование игрушки

    Игровая обучающая ситуация

    » Матрёшки в гостях у ребят»

    Воспитатель ( обращает внимание детей на матрёшек):

    Заиграла дудочка

    Застучали ложки

    К нам в гости пришли

    Весёлые матрёшки!

    Ребятки, посмотрите какие красивые матрёшки к нам пришли!

    Давайте с ними поздороваемся

    ( Дети здороваются с матрёшками)

    Воспитатель берёт в руки матрёшку, здесь и далее говорит за игрушку

    Матрёшка:

    Здравствуйте, малышки

    Красивые детишки!

    Мы, матрёшки удалые

    В сарафанах пёстрых

    Мы, матрёшки расписные

    Пришли к вам в гости

    Воспитатель:

    Очень хочется матрёшка

    Нам тебя обнять

    Но боимся мы, матрёшка

    Сарафанчик твой помять

    Матрёшка:

    Меня крепко обнимите

    И на сарафанчик мой посмотрите

    ( Дети берут матрёшек в руки и обнимают)

    Я сделана из дерева

    Деревянная я

    Меня можно обнять

    А можно по мне постучать

    ( Дети стучат по матрёшкам)

    А теперь мои друзья

    Хочу в воде поплавать я!

    Воспитатель ( берёт тазик с водой):

    Ну, матрёшечка, смотри

    Ты в воде не утони

    А мы с ребятками тоже поиграем

    Какие игрушки тонут

    А какие — нет, узнаем!

    ( Дети опускают в воду бумажный кораблик, камешки, резиновый мячик,

    деревянные колечки от пирамидки, железные и пластмассовые

    машинки и др)

    Если игрушка не утонула, значит — она лёгкая.

    Какие игрушки у нас утонули?

    ( Дети отвечают)

    Значит — они тяжёлые

    Мы сейчас матрёшку нашу

    В воду опускаем

    Утонет или не утонет?

    Сейчас узнаем

    ( Дети вместе с воспитателем делают вывод: матрёшка не тонет,

    потому что она деревянная)

    Затем воспитатель с небольшой высоты незаметно роняет матрёшку

    на пол

    Воспитатель:

    Ой, матрёшку уронили

    Мы матрёшечку разбили!

    Матрёшка:

    Не разобьёте вы меня

    Деревянная я!

    Воспитатель:

    Деревянные матрёшки на полочках стоят

    В ярких сарафанах на деточек глядят

    Разноцветные косынки у них на голове

    Цветочки и ягодки — на сарафане

    Матрёшки деревянные не тонут и не бьются

    Когда их обнимаем — сарафанчики не мнутся!

    Очень нам понравилось с матрёшками играть

    Ждём вас, матрёшки в гости опять!

    Тема

    » Вот матрёшка посмотри — не одна, а целых три!»

    Задачи:

    1.Побуждать детей к самостоятельным действиям с матрёшками

    ( собирать и разбирать матрёшку)

    2.Развивать внимание; умение доводить свои действия до конечного

    результата

    Воспитатель: ( обращает внимание на волшебный сундучок)

    Ребятки, отгадайте кто к нам в гости пришёл

    Уронишь — не разобьётся

    В ладошках — не сомнётся

    Не тонет в воде

    Кто в моём сундучке?

    ( Дети с помощью воспитателя отгадывают загадку)

    Воспитатель достаёт матрёшку, здесь и далее говорит за матрёшку

    Матрёшка:

    Молодцы, ребятки

    Отгадали загадку!

    Посмотрите на меня

    Я пришла к вам не одна!

    ( Воспитатель смотрит в сундучок)

    Воспитатель ( показывает сундучок):

    Посмотри матрёшка сама

    Сундучок пустой у меня!

    Матрёшка:

    Слушайте теперь, ребятки

    Мою новую загадку

    В ручки вы меня возьмите

    По ладошке постучите!

    ( Дети с воспитателем стучат по ладошке матрёшкой)

    Воспитатель:

    В матрёшке что — то стучит

    Давайте посмотрим

    Кто там сидит?

    Матрёшка:

    Вы меня открывайте

    И матрёшек доставайте!

    ( Дети открывают матрёшку, достают другую и так далее)

    Воспитатель:

    В большой матрёшке, как в домике

    Сестрички живут

    Этих сестричек — матрёшками зовут

    Одна другой меньше

    В матрёшке сидят

    И ждут, когда малышки поиграть с ними захотят!

    Двигательная разминка:

    Мы — матрёшки, мы — матрёшки

    Зашагали по дорожке

    Топ — топ — топ, топ — топ — топ

    Пляшет с нами весь народ!

    В пляске будем мы кружиться

    Как же нам остановиться?

    Ля — ля — ля, ля — ля — ля

    Веселится детвора!

    Будем все мы приседать

    Потом ножки выставлять!

    Да — да — да, да — да — да

    Развесёлая игра!

    Воспитатель:

    А пока мы плясали

    Матрёшки наши заскучали

    Давайте матрёшек возьмём

    Играть с ними начнём!

    Проводится игра “ Собери и разбери матрёшку”

    Воспитатель показывает силуэт солнышка

    Воспитатель:

    Заглянуло солнышко в окошко

    Захотелось погулять матрёшкам

    Большую матрёшку открывайте

    Маленьких матрёшек доставайте

    ( Дети разбирают матрёшку, строят для матрёшки дорожку,

    машинку, домик и др)

    Воспитатель показывает силуэт тучки с капельками дождя

    Воспитатель:

    Скрылось солнышко за тучку

    Дождик капает кап — кап

    Нам матрёшечек всех надо

    В большую матрёшку собрать!

    ( Дети собирают матрёшку)

    Воспитатель:

    Вот матрёшки молодцы

    Поиграли с нами

    Приходите в гости к нам

    Будем очень рады!

    ( Дети прощаются с матрёшкой)

    Тема:

    » Мы матрёшек смастерили и на карусели прокатили!«

    Задачи:

    1.Побуждать детей доступными изобразительными средствами

    украшать силуэт матрёшек

    2.Вызвать у детей радость от совместной деятельности с взрослым и

    сверстниками

    3.Развивать цветовое восприятие

    Воспитатель: ( обращает внимание детей на матрёшек)

    Наши матрёшки грустные стоят

    Веселиться матрёшки не хотят

    А давайте мы матрёшек

    В сарафаны нарядим

    И кататься на карусели их пригласим!

    Воспитатель приглашает детей сесть за столы и предлагает на выбор

    гуашь, пластилин, готовые детали для аппликации; силуэты матрёшек.

    Дети украшают силуэты матрёшек, воспитатель помогает, по окончании

    работы хвалит всех детей.

    Воспитатель:

    В сарафанах красивых матрёшки веселятся

    А наши малыши на каруселях хотят кататься!

    Воспитатель вместе с детьми прикрепляет к заранее изготовленной

    из бросового материала карусели силуэты матрёшек

    ( К палочке — дозатору от ёмкости прикрепить сверху круглую крышку от

    коробочки, к крышке скотчем прикрепить бумажные цветные полоски

    с силуэтами матрёшек)

    Воспитатель:

    Карусели крутятся

    Матрёшки сидят

    Ребятки веселятся

    Песни петь хотят!

    ( Воспитатель исполняет песню «Качели» слова Э.Макшанцевой,

    музыка А.Филиппенко) Дети играют с каруселью.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

    Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

    Игры эксперименты. Рекомендации для воспитателей

    Разработка и подбор игр экспериментов для дошкольников...

    Игра -эксперимент с водой "Взобьем пену" для детей раннего возраста

    Игру можно проводить с детьми  как в детском саду, так и в домашних условиях....

    "Волшебница-вода" занятие с играми- экспериментами

    На занятие присутствовало большое количество педагогов и занятие имело большой успех....

    «Игры - эксперименты, которые можно провести в домашних условиях»

    Опыты - эксперименты с водой и воздухом в домашних условиях....

    Развитие познавательной активности дошкольников через игры-эксперименты.

    Работа о развитии познавательной активности дошкольников через игры-эксперименты....

    ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТЫ

    Дети исследователи и экспериментаторы им посилам доказать, что в пустыне стебли  расте­ний могут накапливать влагу, выявить особенности проявления летнего сезона в Арктике. В нашем материале собр...