Консультация для родителей на тему: «Детско-родительский проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей».
консультация (старшая группа) на тему
Ценность детско-родительских проектов заключается в том, что они тесно связаны с развивающим, лично-ориентированным общением, взаимодействие в системе "ребёнок-взрослый", построено на соучастии. Это общение на равных, где никто не указывает, не контролирует, не оценивает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu_proekt.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Детско-родительский проект как метод
взаимодействия педагогов, родителей и детей»
Проектный метод – это такая система обучения, которая предусматривает получение детьми знаний и умений в процессе выполнения системы постоянно усложняющихся практических заданий в совокупности с личным интересом ребёнка. Также возможно использование проектного метода при организации работы с родителями воспитанников.
Чем же может быть интересен метод проектов в работе с родителями?
Прежде всего, тем, что он связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением, может использоваться с детьми разного возраста. Это взаимодействие в системе “ребёнок-взрослый”, построенное на соучастии. Это общение на равных, где никто не указывает, не контролирует, не оценивает.
Создавая детско-родительские проекты, всегда нужно помнить об основных требованиях к использованию проектного метода обучения, в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.
Проект – это игра всерьёз, его результаты значимы и для детей, и для взрослых.
Обязательными составляющими проекта должны быть детская самостоятельность, сотворчество детей и взрослых, развитие познавательных навыков, умение применить полученные знания на практике. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было актуальным вопросом в работе детского сада. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимо как педагогам, так и родителям. Родителям – для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а узнав, направить общие усилия на его развитие. И здесь удачной находкой оказался метод детско-родительских проектов. На сегодняшний день он нашёл широкое распространение в дошкольных учреждениях.
Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах.
Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.
Исследовательская проектная деятельность.
Исследовательские проекты носят индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребёнка (родителей, братьев и сестёр и т. д.) в сферу его интересов.
В исследовательской проектной деятельности можно выделить следующие этапы.
Педагог создаёт проблемную ситуацию для всех детей, а затем наблюдает за деятельностью детей и выявление сферы интересов каждого ребёнка. Создаётся особая ситуация, которая помогает ребёнку сформулировать исследовательскую задачу и привлечь родителей для создания проекта.
Такие проекты не только обогащают дошкольников знаниями, но и стимулируют их познавательную активность.
Творческая проектная деятельность.
В ходе творческой проектной деятельности создаётся новый творческий продукт. Он осуществляется коллективно или совместно с родителями. Отличается этот проект от предыдущего своей долгосрочностью.
Проектная деятельность может вестись по нескольким направлениям.
В форме непосредственной образовательной деятельности.
В форме игры.
В форме педагогических ситуаций.
Проект может длиться столько дней, сколько:
- у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;
- взрослым удается поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими ее материалами.
- Проектная деятельность интересна тем, что все участники образовательного процесса некоторое время как бы проживают тему через разные формы совместной деятельности: поиск ответов на вопросы, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление подарков-сувениров, рисунков, макетов и др.
Реализация детско-родительских проектов помогает сплотить коллектив родителей, даёт возможность им осознать их необходимость и важность для ребёнка в дошкольном возрасте, благодаря которым дети начинают ориентироваться в окружающем мире. А также особое значение имеет совместная деятельность детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяются потребности дошкольников в общении со взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный проект как метод взаимодействия педагогов и родителей в рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет. Проект "Музыка. Движение. Речь"
В статье представлен опыт работы по реализации исследовательско-творческого проекта "Музыка. Движение. Речь" в рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет с ...
«Дружная семейка» - взаимодействие педагогов, родителей и детей (опыт работы детско-родительского клуба)
laquo;Дружная семейка» -взаимодействие педагогов, родителей и детей(опыт работы детско-родительского клуба)...
«Дружная семейка» - взаимодействие педагогов, родителей и детей(опыт работы детско-родительского клуба)
laquo;Дружная семейка» - взаимодействие педагогов, родителей и детей(опыт работы детско-родительского клуба)...
Консультация «Детско-родительский проект как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей».
Педагоги в детском саду давно и успешно внедряют метод проекта в работу с детьми. Ведь в ходе реализации проекта развивается познавательная активность ребёнка, любознательность, интерес к окружающему....
«Дружная семейка» - взаимодействие педагогов, родителей и детей (опыт работы детско-родительского клуба)
laquo;Дружная семейка» -взаимодействие педагогов, родителей и детей(опыт работы детско-родительского клуба)...
Детско-родительский проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей
laquo;Детско-родительский проект как методвзаимодействия педагогов, родителей и детей» Проектный метод – это такая система обучения, которая предусматривает получен...
Консультация для родителей на тему «Детско-родительские отношения»
В консультации для родителей описаны стили родительского отношения, характеристики гармоничных отношений между детьми и родителями. Консультация поможет родителям лучше разбираться в данной теме и выс...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Ольга Ивановна, благодарю Вас
Ольга Ивановна, благодарю Вас за ценную консультацию! Спасибо Вам огромное, материал действительно полезен педагогам! Спасибо!