«Дружная семейка» - взаимодействие педагогов, родителей и детей (опыт работы детско-родительского клуба)
материал (средняя группа)

Симанович Наталья Николаевна

«Дружная семейка» -

взаимодействие педагогов, родителей и детей
(опыт работы детско-родительского клуба)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semeyka.docx22.62 КБ
Файл druzhnaya_semeyka_1.pptx963.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

«Дружная семейка» -

взаимодействие педагогов, родителей и детей
(опыт работы детско-родительского клуба)

                                             Выполнила: воспитатель МАДОУ

                                                                «Детский сад № 6»

                                                             Симанович Н.Н.

2018 год

Добрый день, уважаемые коллеги!  Я представляю опыт работы детско-родительского клуба «Дружная семейка».

Наш клуб работает второй год. В прошлом году,  набирая  детей во  вторую младшую группу и проектируя собственную деятельность, мы задались  вопросом, как сплотить новый коллектив, как организовать работутак, чтобы родителям и детям было интересно?

  1. Имея многолетний опыт работы АРТстудиидля детей и родителей «Навстречу друг другу», мы уже знали, что совместная творческая деятельностьне только объединяет взрослых и детей, а учит их доверять друг другу, планировать совместную деятельность и обеспечивает эмоциональное благополучие участников. Поэтому мырешили создать клуб«Дружная семейка».
  1. -3 слайд  Планируя работу в новом детско-родительском объединении, мыучли  возрастные особенности детей и подобрали мероприятия, которые помогли маленьким детям и их родителям научиться взаимодействовать друг с другом в играх (речевых и подвижных), на праздниках, совместной продуктивной творческой деятельности.
  1. Слайд Условия работы детско-родительского клуба:
  • клуб работает в соответствии с «Положением о детско-родительском клубе» и годовым планомработы клуба.
  • Темы встречразнообразны, охватывают все образовательные области («Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическоеразвитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»).
  1. Если в младшей группе встречи больше были направлены на развитие коммуникативных навыков, то сейчас больше на развитие самостоятельности и инициативы в ходе совместной творческой деятельности (игровая, театрализованная, изобразительная деятельность).
  2. В средней группе, организовывая деятельность нашего детско-родительского клуба «Дружная семейка», мы продолжили сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах обучения,  воспитания и развития детей.

И решая поставленные задачи,  мы  ожидали следующих результатов:

  • создана  доброжелательная атмосфера для  взаимодействия детей и родителей;
  • взрослые и дети в ходе сотворческой деятельностиреализуют навыки сотрудничества,  планируют совместную  работу;
  • родители представили  опыт семейного воспитания.

Представляю вашему вниманию план клуба на 2018-2019 учебный год:

Название

Дата

1. «Мы вместе»

 сентябрь

2 . «Играем и считаем»

октябрь

3.«Подарки к Дню матери»

ноябрь

4.«В мире доброты»

декабрь

5. «В гостях у сказочных героев»

февраль

 6. Изготовление коллажей «Страничка в фотоальбом»

апрель

7,8,9 слайд  Как же дети и родители могут проявить инициативу и самостоятельность на встречах клуба?

Это обсуждение задач, выбор способов действия и материаловв оформлении поделки.

10.Слайд Все работы, созданные на творческих встречах, мы применяемв ходесамостоятельной деятельности детей или в организации развивающей среды.

11, 12, 13 слайд Пример: театр «Заюшкина избушка»использовался  для показа и драматизации сказки.

В этом учебном году мы организовали три встречи и уже видны результаты:

14, 15, 16. 17, 18 слайды

  • дети освоили навыки коммуникации (умеют договариваться);
  • проявляют  инициативу и самостоятельность (сами выбирают материал,  проектируют с родителямиспособы действий );
  • дети обращались к другим родителями за нужным материалом.

19  слайдТаким образом,  творческие встречи способствуют развитию инициативы и самостоятельностиу детей; используемые методы работы вызывают у родителей позитивные эмоции, ориентированные на доверительные отношения с детьми и педагогами; у взрослых стало меньше претензий друг к другу, мы отказываемся от привычки критиковать друг друга, а учимся видеть друг вдруге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дружная семейка» - взаимодействие педагогов, родителей и детей (опыт работы детско-родительского клуба) Выполнил: воспитатель Симанович Н.Н. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» г.Назарово Красноярского края

Слайд 2

Цель: Установление сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; вовлечение семей в образовательную деятельность и гармонизация детско-родительских отношений

Слайд 3

Задачи: Создавать доброжелательную атмосферу для взаимодействия детей, родителей и педагогов через общение в игре, творчестве; Развивать навыки сотрудничества, расширять возможности понимания своего ребенка; Поддержка образовательных инициатив детей и родителей; Обобщать опыт семейного воспитания.

Слайд 4

Условия работы клуба: встречи проводятся 6 раз в год; тематика занятий соответствует годовому плану клуба, которые включают разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная).

Слайд 5

План работы клуба Название Дата 1. « Мы вместе» сентябрь 2 . «Играем и считаем» октябрь 3 .« Подарки к Дню матери» ноябрь 4.«В мире доброты декабрь 5. «В гостях у сказочных героев» февраль 6. Изготовление коллажей «Страничка в фотоальбом» апрель

Слайд 6

«Мы вместе»

Слайд 7

«Мастерская Деда Мороза»

Слайд 8

«Мастерская Деда Мороза»

Слайд 9

«Мастерская Деда Мороза»

Слайд 10

«Разноцветные ладошки»

Слайд 11

Театр « Заюшкина избушка»

Слайд 12

Театр « Заюшкина избушка»

Слайд 13

«Театр делаем сами»

Слайд 14

«Подарки к Дню матери»

Слайд 19

Спасибо за внимание!