«Дружная семейка» - взаимодействие педагогов, родителей и детей (опыт работы детско-родительского клуба)
материал (средняя группа)
«Дружная семейка» -
взаимодействие педагогов, родителей и детей
(опыт работы детско-родительского клуба)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnaya_semeyka.docx | 22.62 КБ |
druzhnaya_semeyka_1.pptx | 963.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края
«Дружная семейка» -
взаимодействие педагогов, родителей и детей
(опыт работы детско-родительского клуба)
Выполнила: воспитатель МАДОУ
«Детский сад № 6»
Симанович Н.Н.
2018 год
Добрый день, уважаемые коллеги! Я представляю опыт работы детско-родительского клуба «Дружная семейка».
Наш клуб работает второй год. В прошлом году, набирая детей во вторую младшую группу и проектируя собственную деятельность, мы задались вопросом, как сплотить новый коллектив, как организовать работутак, чтобы родителям и детям было интересно?
- Имея многолетний опыт работы АРТстудиидля детей и родителей «Навстречу друг другу», мы уже знали, что совместная творческая деятельностьне только объединяет взрослых и детей, а учит их доверять друг другу, планировать совместную деятельность и обеспечивает эмоциональное благополучие участников. Поэтому мырешили создать клуб«Дружная семейка».
- -3 слайд Планируя работу в новом детско-родительском объединении, мыучли возрастные особенности детей и подобрали мероприятия, которые помогли маленьким детям и их родителям научиться взаимодействовать друг с другом в играх (речевых и подвижных), на праздниках, совместной продуктивной творческой деятельности.
- Слайд Условия работы детско-родительского клуба:
- клуб работает в соответствии с «Положением о детско-родительском клубе» и годовым планомработы клуба.
- Темы встречразнообразны, охватывают все образовательные области («Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическоеразвитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»).
- Если в младшей группе встречи больше были направлены на развитие коммуникативных навыков, то сейчас больше на развитие самостоятельности и инициативы в ходе совместной творческой деятельности (игровая, театрализованная, изобразительная деятельность).
- В средней группе, организовывая деятельность нашего детско-родительского клуба «Дружная семейка», мы продолжили сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах обучения, воспитания и развития детей.
И решая поставленные задачи, мы ожидали следующих результатов:
- создана доброжелательная атмосфера для взаимодействия детей и родителей;
- взрослые и дети в ходе сотворческой деятельностиреализуют навыки сотрудничества, планируют совместную работу;
- родители представили опыт семейного воспитания.
Представляю вашему вниманию план клуба на 2018-2019 учебный год:
Название | Дата |
1. «Мы вместе» | сентябрь |
2 . «Играем и считаем» | октябрь |
3.«Подарки к Дню матери» | ноябрь |
4.«В мире доброты» | декабрь |
5. «В гостях у сказочных героев» | февраль |
6. Изготовление коллажей «Страничка в фотоальбом» | апрель |
7,8,9 слайд Как же дети и родители могут проявить инициативу и самостоятельность на встречах клуба?
Это обсуждение задач, выбор способов действия и материаловв оформлении поделки.
10.Слайд Все работы, созданные на творческих встречах, мы применяемв ходесамостоятельной деятельности детей или в организации развивающей среды.
11, 12, 13 слайд Пример: театр «Заюшкина избушка»использовался для показа и драматизации сказки.
В этом учебном году мы организовали три встречи и уже видны результаты:
14, 15, 16. 17, 18 слайды
- дети освоили навыки коммуникации (умеют договариваться);
- проявляют инициативу и самостоятельность (сами выбирают материал, проектируют с родителямиспособы действий );
- дети обращались к другим родителями за нужным материалом.
19 слайдТаким образом, творческие встречи способствуют развитию инициативы и самостоятельностиу детей; используемые методы работы вызывают у родителей позитивные эмоции, ориентированные на доверительные отношения с детьми и педагогами; у взрослых стало меньше претензий друг к другу, мы отказываемся от привычки критиковать друг друга, а учимся видеть друг вдруге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Установление сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; вовлечение семей в образовательную деятельность и гармонизация детско-родительских отношений
Задачи: Создавать доброжелательную атмосферу для взаимодействия детей, родителей и педагогов через общение в игре, творчестве; Развивать навыки сотрудничества, расширять возможности понимания своего ребенка; Поддержка образовательных инициатив детей и родителей; Обобщать опыт семейного воспитания.
Условия работы клуба: встречи проводятся 6 раз в год; тематика занятий соответствует годовому плану клуба, которые включают разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная).
План работы клуба Название Дата 1. « Мы вместе» сентябрь 2 . «Играем и считаем» октябрь 3 .« Подарки к Дню матери» ноябрь 4.«В мире доброты декабрь 5. «В гостях у сказочных героев» февраль 6. Изготовление коллажей «Страничка в фотоальбом» апрель
«Мы вместе»
«Мастерская Деда Мороза»
«Мастерская Деда Мороза»
«Мастерская Деда Мороза»
«Разноцветные ладошки»
Театр « Заюшкина избушка»
Театр « Заюшкина избушка»
«Театр делаем сами»
«Подарки к Дню матери»
Спасибо за внимание!