Главные вкладки

    «Дружная семейка» - взаимодействие педагогов, родителей и детей (опыт работы детско-родительского клуба)
    материал

    Родионова Вера Михайловна

    «Дружная семейка» -

    взаимодействие педагогов, родителей и детей
    (опыт работы детско-родительского клуба)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 6»

    г. Назарово Красноярского края

     

    «Дружная семейка» -

    взаимодействие педагогов, родителей и детей
    (опыт работы детско-родительского клуба)

                                                 Выполнила: воспитатель МАДОУ

                                                                    «Детский сад № 6»

                                                                 Родионова В. М.

    2018 год

    Добрый день, уважаемые коллеги!  Я представляю опыт работы детско-родительского клуба «Дружная семейка».

    Наш клуб работает второй год. В прошлом году,  набирая  детей во  вторую младшую группу и проектируя собственную деятельность,  мы задались  вопросом, как сплотить новый коллектив, как организовать работу так, чтобы родителям и детям было интересно?

    1. Имея многолетний опыт работы АРТстудии для детей и родителей «Навстречу друг другу», мы уже знали, что совместная творческая деятельность не только объединяет взрослых и детей, а учит их доверять друг другу, планировать совместную деятельность и обеспечивает эмоциональное благополучие участников. Поэтому мы решили создать клуб «Дружная семейка».
    1. - 3 слайд   Планируя работу в новом детско-родительском объединении, мы учли  возрастные особенности детей и подобрали мероприятия, которые помогли маленьким детям и их родителям научиться взаимодействовать друг с другом в играх (речевых и подвижных), на праздниках, совместной продуктивной творческой деятельности.
    1.  слайд       Условия работы детско-родительского клуба:
    • клуб работает в соответствии с «Положением о детско-родительском клубе» и годовым планом работы клуба.  
    • Темы встреч разнообразны, охватывают все образовательные области («Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»).
    1. Если в младшей группе встречи больше были направлены на развитие коммуникативных навыков, то сейчас больше на развитие самостоятельности и инициативы в ходе совместной творческой деятельности (игровая, театрализованная, изобразительная деятельность).
    2. В средней группе, организовывая деятельность нашего детско-родительского клуба «Дружная семейка», мы продолжили сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах обучения,  воспитания и развития детей.

      И  решая поставленные задачи,  мы  ожидали следующих результатов:

    • создана  доброжелательная атмосфера для  взаимодействия детей и родителей;
    • взрослые и дети в ходе сотворческой деятельности реализуют навыки сотрудничества,  планируют совместную  работу;
    • родители представили  опыт семейного воспитания.

     

    Представляю вашему вниманию план клуба на 2018-2019 учебный год:

    Название

    Дата

    1. «Мы вместе»

     сентябрь

    2 . «Играем и считаем»

    октябрь

    3. «Подарки к Дню матери»

    ноябрь

    4.«В мире доброты»

    декабрь

    5. «В гостях у сказочных героев»

    февраль

     6. Изготовление коллажей «Страничка в фотоальбом»

    апрель

    7,8,9 слайд  Как же дети и родители могут проявить инициативу и самостоятельность на встречах клуба?

    Это обсуждение задач, выбор способов действия и материалов в оформлении поделки.

    10.Слайд      Все работы, созданные на творческих встречах, мы применяем в ходе самостоятельной деятельности детей или в организации развивающей среды.

    11, 12, 13 слайд     Пример: театр «Заюшкина избушка» использовался  для показа и драматизации сказки.  

    В этом учебном году мы организовали три встречи и уже видны результаты:

    14, 15, 16. 17, 18 слайды

    • дети освоили навыки коммуникации  (умеют договариваться);
    • проявляют  инициативу и самостоятельность (сами выбирают материал,  проектируют с родителями  способы действий );  
    • дети обращались к другим родителями за нужным материалом.

    19  слайд    Таким образом,  творческие встречи способствуют развитию инициативы и самостоятельности у детей; используемые методы работы вызывают у родителей позитивные эмоции, ориентированные на доверительные отношения с детьми и педагогами; у взрослых стало меньше претензий друг к другу, мы отказываемся от привычки критиковать друг друга, а учимся видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему: «Детско-родительский проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей».

    Ценность детско-родительских проектов заключается в том, что они тесно связаны с развивающим, лично-ориентированным общением, взаимодействие в системе "ребёнок-взрослый", построено на соучастии. Это о...

    Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

    Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

    Опыт работы: "Детско-родительские исследовательские проекты"

    Методические рекрмендации, разработка исследовательского проекта совместно с родителями....

    Консультация для воспитателей«Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников процессе работы над проектом».

    Основа работы над проектом составляет совместная деятельность взрослых и детей. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду....

    «Дружная семейка» - взаимодействие педагогов, родителей и детей (опыт работы детско-родительского клуба)

    laquo;Дружная семейка» - взаимодействие педагогов, родителей и детей(опыт работы детско-родительского клуба)...

    «Модель взаимодействия педагогов, родителей и детей по художественно-эстетическому развитию детей»

    Формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников:традиционные – анкетирование, родительские собрания, папки-передвижки, оформление наглядной информации, рекомендации на сайте ДОУ, индивидуальные...