«Дружная семейка» - взаимодействие педагогов, родителей и детей (опыт работы детско-родительского клуба)
материал

Родионова Вера Михайловна

«Дружная семейка» -

взаимодействие педагогов, родителей и детей
(опыт работы детско-родительского клуба)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

 

«Дружная семейка» -

взаимодействие педагогов, родителей и детей
(опыт работы детско-родительского клуба)

                                             Выполнила: воспитатель МАДОУ

                                                                «Детский сад № 6»

                                                             Родионова В. М.

2018 год

Добрый день, уважаемые коллеги!  Я представляю опыт работы детско-родительского клуба «Дружная семейка».

Наш клуб работает второй год. В прошлом году,  набирая  детей во  вторую младшую группу и проектируя собственную деятельность,  мы задались  вопросом, как сплотить новый коллектив, как организовать работу так, чтобы родителям и детям было интересно?

  1. Имея многолетний опыт работы АРТстудии для детей и родителей «Навстречу друг другу», мы уже знали, что совместная творческая деятельность не только объединяет взрослых и детей, а учит их доверять друг другу, планировать совместную деятельность и обеспечивает эмоциональное благополучие участников. Поэтому мы решили создать клуб «Дружная семейка».
  1. - 3 слайд   Планируя работу в новом детско-родительском объединении, мы учли  возрастные особенности детей и подобрали мероприятия, которые помогли маленьким детям и их родителям научиться взаимодействовать друг с другом в играх (речевых и подвижных), на праздниках, совместной продуктивной творческой деятельности.
  1.  слайд       Условия работы детско-родительского клуба:
  • клуб работает в соответствии с «Положением о детско-родительском клубе» и годовым планом работы клуба.  
  • Темы встреч разнообразны, охватывают все образовательные области («Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»).
  1. Если в младшей группе встречи больше были направлены на развитие коммуникативных навыков, то сейчас больше на развитие самостоятельности и инициативы в ходе совместной творческой деятельности (игровая, театрализованная, изобразительная деятельность).
  2. В средней группе, организовывая деятельность нашего детско-родительского клуба «Дружная семейка», мы продолжили сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах обучения,  воспитания и развития детей.

  И  решая поставленные задачи,  мы  ожидали следующих результатов:

  • создана  доброжелательная атмосфера для  взаимодействия детей и родителей;
  • взрослые и дети в ходе сотворческой деятельности реализуют навыки сотрудничества,  планируют совместную  работу;
  • родители представили  опыт семейного воспитания.

 

Представляю вашему вниманию план клуба на 2018-2019 учебный год:

Название

Дата

1. «Мы вместе»

 сентябрь

2 . «Играем и считаем»

октябрь

3. «Подарки к Дню матери»

ноябрь

4.«В мире доброты»

декабрь

5. «В гостях у сказочных героев»

февраль

 6. Изготовление коллажей «Страничка в фотоальбом»

апрель

7,8,9 слайд  Как же дети и родители могут проявить инициативу и самостоятельность на встречах клуба?

Это обсуждение задач, выбор способов действия и материалов в оформлении поделки.

10.Слайд      Все работы, созданные на творческих встречах, мы применяем в ходе самостоятельной деятельности детей или в организации развивающей среды.

11, 12, 13 слайд     Пример: театр «Заюшкина избушка» использовался  для показа и драматизации сказки.  

В этом учебном году мы организовали три встречи и уже видны результаты:

14, 15, 16. 17, 18 слайды

  • дети освоили навыки коммуникации  (умеют договариваться);
  • проявляют  инициативу и самостоятельность (сами выбирают материал,  проектируют с родителями  способы действий );  
  • дети обращались к другим родителями за нужным материалом.

19  слайд    Таким образом,  творческие встречи способствуют развитию инициативы и самостоятельности у детей; используемые методы работы вызывают у родителей позитивные эмоции, ориентированные на доверительные отношения с детьми и педагогами; у взрослых стало меньше претензий друг к другу, мы отказываемся от привычки критиковать друг друга, а учимся видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Детско-родительский проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей».

Ценность детско-родительских проектов заключается в том, что они тесно связаны с развивающим, лично-ориентированным общением, взаимодействие в системе "ребёнок-взрослый", построено на соучастии. Это о...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

«Дружная семейка» - взаимодействие педагогов, родителей и детей (опыт работы детско-родительского клуба)

laquo;Дружная семейка» - взаимодействие педагогов, родителей и детей(опыт работы детско-родительского клуба)...

Консультация для родителей «Детско-родительский проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей»

Чем же может быть интересен метод проектов в работе с родителями?Прежде всего,  тем, что он связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением, может использоваться с детьми разного в...

«Дружная семейка» - взаимодействие педагогов, родителей и детей (опыт работы детско-родительского клуба)

laquo;Дружная семейка» -взаимодействие педагогов, родителей и детей(опыт работы детско-родительского клуба)...

Опыт работы детско-родительского клуба "Вместе с мамой"

В статье представлен опыт работы клуба как одной из форм работы по формированию толерантного отношения к детям  с ОВЗ...