Методическая разработка - памятка для родителей "Игры со звуками"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Флорова Марина Евгеньевна

В этой памятке описание некоторых игр со звуками, в которые родители могут играть со своими детьми в любое время: дома, на прогулке, по дороге в детский сад и т.д. Эти игры помогут вам интересно и с пользой провести время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_so_zvukami.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

                          Уважаемые родители!

 

     Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что ваша речь — образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они — важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.

 

        «Стоп-игра». Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.

        «Разведчики». Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.

        «Угадай-ка». Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.

        «Исправляй-ка». Произнесите слова с «дефектным» произношением и попросите ребенка исправить ошибку.

        «Будь внимателен». При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.

        «Кто больше?». Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании (т. е. припоминании) слов с закрепляемым звуком.

        «Мы — артисты». Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно). Закрепляемый звук произносится чуть дольше обычного.

        «Можно или нельзя?». Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.

 

из статьи И. В. Панферовой

«Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

«Дошкольная педагогика» (№2/2011)

 

                             

                                   Памятка для родителей

                                 «Играем

                со звуками»

                                                            https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR-6JxvNtNcunLwjVPD6xNMrRk4G5EokmDqL7aM4VIQhVINtxWE2g

                 

                     Санкт-Петербург

                                    ГБДОУ № 32 Колпинского района

                                                   

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме"Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР"

В данном материале раскрывается актуальность данного вида работы с детьми, имеющими диагноз ОНР.  Приведены основные направления и этапы работы над звуко-слоговой структурой, практический материа...

Методическая разработка "Игры на развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов".

В данной методической разработке представлены игровые упражнения, направленные на формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов....

Методическая разработка "Выбери картинки" (свистящие твердые звуки)

Данная презентация может быть использована в  индивидуальной работе логопеда с ребёнком 6-7 лет. Предназначена для обследования состояния и/или совершенствования фонетико-фонематических процессов...

Методическая разработка на тему «Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР»

В данном материале раскрывается актуальность данного вида работы с детьми, имеющими диагноз ОНР.  Приведены основные направления и этапы работы над звуко-слоговой структурой, практический материа...

Методическая разработка «ВЫЗЫВАНИЕ И УТОЧНЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИИ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В своей работе логопед часто сталкивается с ситуацией, когда дети неверно артикулируют не только сложные звуки, но и звуки раннего онтогенеза. Для уточнения артикуляции, вызывания звуков и была состав...

Методическая разработка логопедического занятия по теме «Звук и буква Ш»

Методическая разработка логопедического занятия по теме «Звук и буква Ш»...

Методическая разработка:Артикуляционная гимнастика для постановки звука "Р"

Артикуляционные упражнения для потановки звука "Р". Предоставлены слайды со стихами и наглядным материалом....