Консультация На тему: Приобщение детей и родителей к подвижным играм через досуговую деятельность.
консультация на тему

Колесникова Инна Владимировна

В измененном мире XXI века мы уже не наблюдаем детей, которые играют во дворе в прятки, в догонялки, классики или казаков - разбойников. У детей появилось много заменителей подвижных игр - это компьютерные игры, мультики,  и другие "более интересные занятия".
Современные дети часами сидят за экраном компьютера и телевизора, ведут малоподвижный образ жизни. Последствия этого - лишний вес, расстройство психики, депрессия и другие серьезные заболевания.
Ценность игры, как средства познания мира и подготовки новых поколений к жизни, была понята довольно давно и использовалась в воспитательных целях. С первых шагов своей жизни ребенок приобретает необходимые жизненные навыки и качества через игру. Игра дает знания, закрепляет навыки, развивает моторику, фантазию, смекалку, ловкость, позволяет выражать свои чувства, научится манипулировать предметами и многое другое. На протяжении жизни игра сохраняет свою притягательную силу, удовлетворяя естественную для каждой человека потребность в движении и творческой деятельности. Именно в этом основная причина той особой популярности, которой пользуются игры у народов всего мира.
Подвижные игры воспитывают национальную культуру. У каждой нации есть свои народные подвижные игры и состязания. Двигательная деятельность, которая соответствует подвижным играм и в которых заложена спортивная состязательность, чрезвычайно полезны и даже необходимы для правильного развития моторно-психологической сферы и воспитания личностных качеств. Поэтому подвижные игры - это не только средство полноценного развития растущего организма, но и основательная подготовка для серьезного занятия физической культурой и спортом.
Диапазон применения подвижных игр поистине безграничен. С первых лет жизни и на протяжении всего детства и юности игре отдается явное предпочтение перед всеми другими средствами физического воспитания. Рассмотрение темы "Приобщения детей и родителей к подвижным играм через досуговую деятельность" предполагает разъяснения понятий досуга и досуговой деятельности, а также специфики подвижных игр в формировании личности ребенка, во взаимодействии, общении детей с родителями.

Одним из направлений работы стало привлечение детей к активному участию в досуговой деятельности (праздники, развлечения, концерты, тематические вечера). Проведение досуга в дошкольном учреждении подразумевает коллективную деятельность, которая, в свою очередь, является благодатной почвой для воспитания чувства долга, ответственности, взаимопомощи, коллективизма и общественной активности. Вовлечение семьи в работу по  воспитанию успешно находит свое применение при проведении совместных досуговых мероприятий. Зато прямое участие родителей не всегда возможно в непосредственно образовательной деятельности. Основной составляющей досуга является игра, что целиком отвечает внутренним потребностям ребенка, особенно дошкольника. Именно игра, а, следовательно, и досуг расширяют детские возможности в творчестве, развивают кругозор и потребности дошкольников. Во время проведения различных праздников, развлечений, игр, викторин у детей на фоне положительных эмоций формируется способность взаимодействовать друг с другом в различных ситуациях.

Итак, досуг – особая форма организации воспитательного воздействия на дошкольника.  Он расширяет представление об окружающем мире, приобщает к прекрасному средствами музыки, художественного слова, танцами и изобразительного искусства. Развлечения – досуги дают возможность проявить ребенку самостоятельность, формируют его творческую и социальную активность.

Практика нашей работы показала, что досуговая деятельность является действенной формой к приобщению детей и родителей к подвижным играм . Досуг позволяет органично совместить образовательный и воспитательный процессы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Консультация

                          На тему:

 

Приобщение детей и родителей к подвижным играм через досуговую деятельность.

В измененном мире XXI века мы уже не наблюдаем детей, которые играют во дворе в прятки, в догонялки, классики или казаков - разбойников. У детей появилось много заменителей подвижных игр - это компьютерные игры, мультики,  и другие "более интересные занятия".
Современные дети часами сидят за экраном компьютера и телевизора, ведут малоподвижный образ жизни. Последствия этого - лишний вес, расстройство психики, депрессия и другие серьезные заболевания.
Ценность игры, как средства познания мира и подготовки новых поколений к жизни, была понята довольно давно и использовалась в воспитательных целях. С первых шагов своей жизни ребенок приобретает необходимые жизненные навыки и качества через игру. Игра дает знания, закрепляет навыки, развивает моторику, фантазию, смекалку, ловкость, позволяет выражать свои чувства, научится манипулировать предметами и многое другое. На протяжении жизни игра сохраняет свою притягательную силу, удовлетворяя естественную для каждой человека потребность в движении и творческой деятельности. Именно в этом основная причина той особой популярности, которой пользуются игры у народов всего мира.
Подвижные игры воспитывают национальную культуру. У каждой нации есть свои народные подвижные игры и состязания. Двигательная деятельность, которая соответствует подвижным играм и в которых заложена спортивная состязательность, чрезвычайно полезны и даже необходимы для правильного развития моторно-психологической сферы и воспитания личностных качеств. Поэтому подвижные игры - это не только средство полноценного развития растущего организма, но и основательная подготовка для серьезного занятия физической культурой и спортом.
Диапазон применения подвижных игр поистине безграничен. С первых лет жизни и на протяжении всего детства и юности игре отдается явное предпочтение перед всеми другими средствами физического воспитания. Рассмотрение темы "Приобщения детей и родителей к подвижным играм через досуговую деятельность" предполагает разъяснения понятий досуга и досуговой деятельности, а также специфики подвижных игр в формировании личности ребенка, во взаимодействии, общении детей с родителями.

Одним из направлений работы стало привлечение детей к активному участию в досуговой деятельности (праздники, развлечения, концерты, тематические вечера). Проведение досуга в дошкольном учреждении подразумевает коллективную деятельность, которая, в свою очередь, является благодатной почвой для воспитания чувства долга, ответственности, взаимопомощи, коллективизма и общественной активности. Вовлечение семьи в работу по  воспитанию успешно находит свое применение при проведении совместных досуговых мероприятий. Зато прямое участие родителей не всегда возможно в непосредственно образовательной деятельности. Основной составляющей досуга является игра, что целиком отвечает внутренним потребностям ребенка, особенно дошкольника. Именно игра, а, следовательно, и досуг расширяют детские возможности в творчестве, развивают кругозор и потребности дошкольников. Во время проведения различных праздников, развлечений, игр, викторин у детей на фоне положительных эмоций формируется способность взаимодействовать друг с другом в различных ситуациях.

Итак, досуг – особая форма организации воспитательного воздействия на дошкольника.  Он расширяет представление об окружающем мире, приобщает к прекрасному средствами музыки, художественного слова, танцами и изобразительного искусства. Развлечения – досуги дают возможность проявить ребенку самостоятельность, формируют его творческую и социальную активность.

Практика нашей работы показала, что досуговая деятельность является действенной формой к приобщению детей и родителей к подвижным играм . Досуг позволяет органично совместить образовательный и воспитательный процессы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию в средней группе Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через изобразительную деятельность».

В средней группе уже на более высоком уровне, чем в младшей, продолжается работа по приобщению детей к истокам  русской народной культуры через изобразительную деятельность. Чтобы выр...

Тема проекта: Приобщение детей и родителей к театрализованной игре через шорские народные сказки

Вид проекта: ролево – игровой.Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.Актуальность проекта: одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошк...

Консультация для родителей «Приобщение детей к русским народным подвижным играм с платком»

Дорогие родители, предлагаем вашему вниманию варианты русских народных подвижных игр с платком....

Консультация: Тема «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к традициям, быту народов ханты и манси через разные виды деятельности»

Мы живем в необыкновенном крае, с красивым названием – Югра. Это край, где проживают люди с очень интересными обычаями – ханты и манси. Каждая травинка, каждое животное имеют для них ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»

Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...

Статья на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к словесному искусству через проектную деятельность»

laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к словесному искусству через проектную деятельность»...

Консультация для родителей «Приобщение детей к русским народным подвижным играм»

В век современных технологий и прогресса, начинают забываться народные традиции. Многие родители совершенно не придают значения патриотическому воспитанию, уходящему своими корнями в традиции и истори...