Чему мы научимся за год (старший дошкольный возраст)
консультация (старшая группа) на тему

Ващенко Вера Алексеевна

Из этого материала вы можете узнать чему научится ваш ребенок в старшей группе ДОУ (по программе "Детский сад" 2100").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chemu_my_nauchimsya_za_god_st.gr_.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

ЧЕМУ МЫ НАУЧИМСЯ ЗА ГОД (старший дошкольный возраст)

«Социально-коммуникативное развитие»

Дети научатся:

  • самостоятельно выбирать тему для игры, распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта;
  • самостоятельно без напоминания, по возможности быстро и аккуратно довольно длительное время выполнять работы, требующие приложения определенных усилий;
  • бережно относиться к вещам (следить за порядком в одежде, в случае необходимости чинить игрушки, книги);
  • контролировать и оценивать свою деятельность (предлагая свой способ изготовления поделки, способ выполнения поручения);
  • разовьют нравственные чувства и эмоции (ответственность, стыд, гордость и др.), способы эмоциональной поддержки взрослого, сверстника (сочувствие, сострадание, сопереживание), что приводит к  осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения;
  • в 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии).

«Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений:

  • о числах от 1 до 10, сравнение чисел;
  • о количественном и порядковом счете;
  • о величинах и их измерениях (длина, масса, объем);
  • о пространственных и временных отношениях, ориентации в пространстве и на плоскости;
  • о составлении математических рассказов на основе сюжетных рисунков;
  • о выполнении математических диктантов (на листе бумаги в клетку).

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

  • о мире людей (уточнение знаний ребенка о себе, о своей семье, профессиях родителей);
  • о предметах материальной культуры, о свойствах и разновидностях различных материалов (бумаги, картона, пластмассы, металла, дерева);
  • о растительном и животном мире («травы», «кустарники», «деревья», «насекомые», «рыбы», «птицы»), научатся выделять особенности частей тела, функции разных животных;
  • о своем родном крае и России в целом;
  • о столице нашей Родины – Москве;
  • о природных зонах: лес, тундра, тайга, степи, их обитателях.                                           

 «Речевое развитие»

Развитие всех компонентов устной речи детей:

  • знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки, твердые и мягкие; звонкие и глухие согласные;
  • выделение звука в начале, середине и конце слова;
  • дифференциация понятий «звук» и «буква», соотнесение звука и буквы.

Развитие связной речи:

Дети научатся:

  • подробно пересказывать текст по зрительной опоре;
  • составлять рассказ-описание, рассказ по сюжетной     картине;
  • «читать» и составлять слоги и слова с помощью условных звуковых обозначений;
  • дети разовьют мелкую моторику рук (штриховка, обведение по контуру).

Художественная литература:

  • разовьется интерес к чтению-слушанию, способность «видеть» причинно-следственные связи событий, поступки героев, их эмоциональное состояние в содержании прочитанного;
  • дети научатся устно иллюстрировать отрывки из текста, додумывать эпизоды, сочинять загадки, инсценировать прочитанные книги;
  • научатся регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от того, какого героя или ситуацию описывает ребенок.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • дети освоят правила работы с шаблонами и трафаретами, готовыми выкройками, научатся рационально использовать материал;
  • научатся различать холодные и теплые цвета, познакомятся с техникой создания монотипий;
  • освоят новые способы складывания бумаги: гармошкой, вчетверо, в разных направлениях;
  • познакомятся с понятием «симметрия», правилами вырезания из бумаги, сложенной вчетверо или гармошкой для получения определенных фигур;
  • научатся отличать изделия декоративных промыслов (гжель, хохлома, жостово, дымковская игрушка);
  • закрепят ранее полученные певческие навыки (естественное, плавное звуковедение);
  • дети научатся понимать и правильно интерпретировать смысл песни, эмоционально выражать свое отношение к песне, смогут рассказать о содержании песни;
  • закрепят умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, с изменением темпа; научатся выполнять шаг польки, притопом, приставными шагами с полуприседанием.

«Физическое развитие»

Развитие физических качеств - силы, быстроты, гибкости, выносливости и координации происходит через освоение основных видов движений:

  • прыжки на двух ногах с продвижением вперед, со скакалкой;
  • лазание по гимнастической стенке переменным шагом;
  • бросание и ловля мяча одной рукой, отбивание его правой и левой рукой на месте и в ходьбе; перебрасывание мяча через сетку разными способами; забрасывание мяча в баскетбольную корзину;
  • лазание по канату, веревочной лестнице;
  • прыжки в длину, в высоту с разбега, сочетая разбег с отталкиванием, сохраняя равновесие при приземлении;
  • различные виды ходьбы и бега; ползание по-пластунски, пролезание в обруч сверху, снизу, боком;
  • перестраивание на месте и во время движения, равнение в колонне, шеренге по кругу.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни                                                         происходит в процессе получения представлений:

  • о строении внутренних и внешних органов, о выполняемых ими     функциях;
  • о важных компонентах здорового образа жизни – правильное питание, воздух, вода, сон и солнце, режиме дня;
  • о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять поручения и просьбы);
  • о правилах оказания первой помощи себе и другому (ушиб руку – приложи холод, несильно поранился – промой рану чистой водой, заклей пластырем);
  • о доступных сведениях из истории олимпийского движения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пешая прогулка в цветочный магазин для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Где купить цветы для мамы» Экскурсия – нравственно - эстетического характера помогает ребенку научиться воспринимать красоту природы и развивает культуру его чувств.

Пешая прогулка в цветочный магазиндля детей среднего и старшего дошкольного возраста «Где купить цветы для мамы?»Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание»,...

Интерактивное мудьтимедийное дидактическое пособие "Как научиться дружить". (Для старшего дошкольного возраста)

Цель пособия: формирование умения сотрудничать и находить решения в критических ситуациях...

Чему мы научимся за год (средний дошкольный возраст)

Из этого материала вы узнаете чему научится ваш ребенок 4-5 лет за год (по комплексной программе развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100»)....

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Что к чему"

Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то физкультурное образование дошкольников осуществляется преимущественно в игровой форме. Именно через игру детям проще и быст...

Презентация «Чему мы научились за год» группы раннего возраста.

Цель: подведение итогов образовательной деятельности за 2017-2018г.г. С помощью этой красочно-оформленной презентации я хотела донести до родителей  информацию, о том,  как прошёл ...

Квест-игра с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Вот чему мы научились»

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка...

Открытый просмотр для родителей "Чему мы научились за год". Старшая группа.

Ход занятия:Дети стоят в кругу.Приветствие друг друга:Придумано кем-то,Просто и мудро,При встрече здороваться, ДОБРОЕ УТРОДоброе утро солнцу и птицам,Доброе утро улыбчивым лицамИ каждый становится доб...