Чему мы научимся за год (старший дошкольный возраст)
консультация (старшая группа) на тему
Из этого материала вы можете узнать чему научится ваш ребенок в старшей группе ДОУ (по программе "Детский сад" 2100").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧЕМУ МЫ НАУЧИМСЯ ЗА ГОД (старший дошкольный возраст)
«Социально-коммуникативное развитие»
Дети научатся:
- самостоятельно выбирать тему для игры, распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта;
- самостоятельно без напоминания, по возможности быстро и аккуратно довольно длительное время выполнять работы, требующие приложения определенных усилий;
- бережно относиться к вещам (следить за порядком в одежде, в случае необходимости чинить игрушки, книги);
- контролировать и оценивать свою деятельность (предлагая свой способ изготовления поделки, способ выполнения поручения);
- разовьют нравственные чувства и эмоции (ответственность, стыд, гордость и др.), способы эмоциональной поддержки взрослого, сверстника (сочувствие, сострадание, сопереживание), что приводит к осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения;
- в 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии).
«Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений:
- о числах от 1 до 10, сравнение чисел;
- о количественном и порядковом счете;
- о величинах и их измерениях (длина, масса, объем);
- о пространственных и временных отношениях, ориентации в пространстве и на плоскости;
- о составлении математических рассказов на основе сюжетных рисунков;
- о выполнении математических диктантов (на листе бумаги в клетку).
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:
- о мире людей (уточнение знаний ребенка о себе, о своей семье, профессиях родителей);
- о предметах материальной культуры, о свойствах и разновидностях различных материалов (бумаги, картона, пластмассы, металла, дерева);
- о растительном и животном мире («травы», «кустарники», «деревья», «насекомые», «рыбы», «птицы»), научатся выделять особенности частей тела, функции разных животных;
- о своем родном крае и России в целом;
- о столице нашей Родины – Москве;
- о природных зонах: лес, тундра, тайга, степи, их обитателях.
«Речевое развитие»
Развитие всех компонентов устной речи детей:
- знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки, твердые и мягкие; звонкие и глухие согласные;
- выделение звука в начале, середине и конце слова;
- дифференциация понятий «звук» и «буква», соотнесение звука и буквы.
Развитие связной речи:
Дети научатся:
- подробно пересказывать текст по зрительной опоре;
- составлять рассказ-описание, рассказ по сюжетной картине;
- «читать» и составлять слоги и слова с помощью условных звуковых обозначений;
- дети разовьют мелкую моторику рук (штриховка, обведение по контуру).
Художественная литература:
- разовьется интерес к чтению-слушанию, способность «видеть» причинно-следственные связи событий, поступки героев, их эмоциональное состояние в содержании прочитанного;
- дети научатся устно иллюстрировать отрывки из текста, додумывать эпизоды, сочинять загадки, инсценировать прочитанные книги;
- научатся регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от того, какого героя или ситуацию описывает ребенок.
«Художественно-эстетическое развитие»
- дети освоят правила работы с шаблонами и трафаретами, готовыми выкройками, научатся рационально использовать материал;
- научатся различать холодные и теплые цвета, познакомятся с техникой создания монотипий;
- освоят новые способы складывания бумаги: гармошкой, вчетверо, в разных направлениях;
- познакомятся с понятием «симметрия», правилами вырезания из бумаги, сложенной вчетверо или гармошкой для получения определенных фигур;
- научатся отличать изделия декоративных промыслов (гжель, хохлома, жостово, дымковская игрушка);
- закрепят ранее полученные певческие навыки (естественное, плавное звуковедение);
- дети научатся понимать и правильно интерпретировать смысл песни, эмоционально выражать свое отношение к песне, смогут рассказать о содержании песни;
- закрепят умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, с изменением темпа; научатся выполнять шаг польки, притопом, приставными шагами с полуприседанием.
«Физическое развитие»
Развитие физических качеств - силы, быстроты, гибкости, выносливости и координации происходит через освоение основных видов движений:
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед, со скакалкой;
- лазание по гимнастической стенке переменным шагом;
- бросание и ловля мяча одной рукой, отбивание его правой и левой рукой на месте и в ходьбе; перебрасывание мяча через сетку разными способами; забрасывание мяча в баскетбольную корзину;
- лазание по канату, веревочной лестнице;
- прыжки в длину, в высоту с разбега, сочетая разбег с отталкиванием, сохраняя равновесие при приземлении;
- различные виды ходьбы и бега; ползание по-пластунски, пролезание в обруч сверху, снизу, боком;
- перестраивание на месте и во время движения, равнение в колонне, шеренге по кругу.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни происходит в процессе получения представлений:
- о строении внутренних и внешних органов, о выполняемых ими функциях;
- о важных компонентах здорового образа жизни – правильное питание, воздух, вода, сон и солнце, режиме дня;
- о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять поручения и просьбы);
- о правилах оказания первой помощи себе и другому (ушиб руку – приложи холод, несильно поранился – промой рану чистой водой, заклей пластырем);
- о доступных сведениях из истории олимпийского движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пешая прогулка в цветочный магазин для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Где купить цветы для мамы» Экскурсия – нравственно - эстетического характера помогает ребенку научиться воспринимать красоту природы и развивает культуру его чувств.
Пешая прогулка в цветочный магазиндля детей среднего и старшего дошкольного возраста «Где купить цветы для мамы?»Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание»,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/07/picture-252654-1367946157.jpg)
Интерактивное мудьтимедийное дидактическое пособие "Как научиться дружить". (Для старшего дошкольного возраста)
Цель пособия: формирование умения сотрудничать и находить решения в критических ситуациях...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-349803-1385020685.jpg)
Методическая разработка Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В сказке очутись дружбе научись"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста составлено на основе русских народных игр. Направлено на сплочение детского коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-108100-1349798183.jpg)
Чему мы научимся за год (средний дошкольный возраст)
Из этого материала вы узнаете чему научится ваш ребенок 4-5 лет за год (по комплексной программе развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100»)....
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Что к чему"
Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то физкультурное образование дошкольников осуществляется преимущественно в игровой форме. Именно через игру детям проще и быст...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-993878-1673960720.jpg)
Презентация «Чему мы научились за год» группы раннего возраста.
Цель: подведение итогов образовательной деятельности за 2017-2018г.г. С помощью этой красочно-оформленной презентации я хотела донести до родителей информацию, о том, как прошёл ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/04/picture-901187-1488615151.jpg)
Квест-игра с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Вот чему мы научились»
Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка...