Чему мы научимся за год (старший дошкольный возраст)
консультация (старшая группа) на тему

Ващенко Вера Алексеевна

Из этого материала вы можете узнать чему научится ваш ребенок в старшей группе ДОУ (по программе "Детский сад" 2100").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chemu_my_nauchimsya_za_god_st.gr_.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

ЧЕМУ МЫ НАУЧИМСЯ ЗА ГОД (старший дошкольный возраст)

«Социально-коммуникативное развитие»

Дети научатся:

  • самостоятельно выбирать тему для игры, распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта;
  • самостоятельно без напоминания, по возможности быстро и аккуратно довольно длительное время выполнять работы, требующие приложения определенных усилий;
  • бережно относиться к вещам (следить за порядком в одежде, в случае необходимости чинить игрушки, книги);
  • контролировать и оценивать свою деятельность (предлагая свой способ изготовления поделки, способ выполнения поручения);
  • разовьют нравственные чувства и эмоции (ответственность, стыд, гордость и др.), способы эмоциональной поддержки взрослого, сверстника (сочувствие, сострадание, сопереживание), что приводит к  осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения;
  • в 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии).

«Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений:

  • о числах от 1 до 10, сравнение чисел;
  • о количественном и порядковом счете;
  • о величинах и их измерениях (длина, масса, объем);
  • о пространственных и временных отношениях, ориентации в пространстве и на плоскости;
  • о составлении математических рассказов на основе сюжетных рисунков;
  • о выполнении математических диктантов (на листе бумаги в клетку).

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

  • о мире людей (уточнение знаний ребенка о себе, о своей семье, профессиях родителей);
  • о предметах материальной культуры, о свойствах и разновидностях различных материалов (бумаги, картона, пластмассы, металла, дерева);
  • о растительном и животном мире («травы», «кустарники», «деревья», «насекомые», «рыбы», «птицы»), научатся выделять особенности частей тела, функции разных животных;
  • о своем родном крае и России в целом;
  • о столице нашей Родины – Москве;
  • о природных зонах: лес, тундра, тайга, степи, их обитателях.                                           

 «Речевое развитие»

Развитие всех компонентов устной речи детей:

  • знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки, твердые и мягкие; звонкие и глухие согласные;
  • выделение звука в начале, середине и конце слова;
  • дифференциация понятий «звук» и «буква», соотнесение звука и буквы.

Развитие связной речи:

Дети научатся:

  • подробно пересказывать текст по зрительной опоре;
  • составлять рассказ-описание, рассказ по сюжетной     картине;
  • «читать» и составлять слоги и слова с помощью условных звуковых обозначений;
  • дети разовьют мелкую моторику рук (штриховка, обведение по контуру).

Художественная литература:

  • разовьется интерес к чтению-слушанию, способность «видеть» причинно-следственные связи событий, поступки героев, их эмоциональное состояние в содержании прочитанного;
  • дети научатся устно иллюстрировать отрывки из текста, додумывать эпизоды, сочинять загадки, инсценировать прочитанные книги;
  • научатся регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от того, какого героя или ситуацию описывает ребенок.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • дети освоят правила работы с шаблонами и трафаретами, готовыми выкройками, научатся рационально использовать материал;
  • научатся различать холодные и теплые цвета, познакомятся с техникой создания монотипий;
  • освоят новые способы складывания бумаги: гармошкой, вчетверо, в разных направлениях;
  • познакомятся с понятием «симметрия», правилами вырезания из бумаги, сложенной вчетверо или гармошкой для получения определенных фигур;
  • научатся отличать изделия декоративных промыслов (гжель, хохлома, жостово, дымковская игрушка);
  • закрепят ранее полученные певческие навыки (естественное, плавное звуковедение);
  • дети научатся понимать и правильно интерпретировать смысл песни, эмоционально выражать свое отношение к песне, смогут рассказать о содержании песни;
  • закрепят умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, с изменением темпа; научатся выполнять шаг польки, притопом, приставными шагами с полуприседанием.

«Физическое развитие»

Развитие физических качеств - силы, быстроты, гибкости, выносливости и координации происходит через освоение основных видов движений:

  • прыжки на двух ногах с продвижением вперед, со скакалкой;
  • лазание по гимнастической стенке переменным шагом;
  • бросание и ловля мяча одной рукой, отбивание его правой и левой рукой на месте и в ходьбе; перебрасывание мяча через сетку разными способами; забрасывание мяча в баскетбольную корзину;
  • лазание по канату, веревочной лестнице;
  • прыжки в длину, в высоту с разбега, сочетая разбег с отталкиванием, сохраняя равновесие при приземлении;
  • различные виды ходьбы и бега; ползание по-пластунски, пролезание в обруч сверху, снизу, боком;
  • перестраивание на месте и во время движения, равнение в колонне, шеренге по кругу.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни                                                         происходит в процессе получения представлений:

  • о строении внутренних и внешних органов, о выполняемых ими     функциях;
  • о важных компонентах здорового образа жизни – правильное питание, воздух, вода, сон и солнце, режиме дня;
  • о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять поручения и просьбы);
  • о правилах оказания первой помощи себе и другому (ушиб руку – приложи холод, несильно поранился – промой рану чистой водой, заклей пластырем);
  • о доступных сведениях из истории олимпийского движения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пешая прогулка в цветочный магазин для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Где купить цветы для мамы» Экскурсия – нравственно - эстетического характера помогает ребенку научиться воспринимать красоту природы и развивает культуру его чувств.

Пешая прогулка в цветочный магазиндля детей среднего и старшего дошкольного возраста «Где купить цветы для мамы?»Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание»,...

Интерактивное мудьтимедийное дидактическое пособие "Как научиться дружить". (Для старшего дошкольного возраста)

Цель пособия: формирование умения сотрудничать и находить решения в критических ситуациях...

Методическая разработка Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В сказке очутись дружбе научись"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста составлено на основе русских народных игр. Направлено на сплочение детского коллектива....

Чему мы научимся за год (средний дошкольный возраст)

Из этого материала вы узнаете чему научится ваш ребенок 4-5 лет за год (по комплексной программе развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100»)....

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Что к чему"

Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то физкультурное образование дошкольников осуществляется преимущественно в игровой форме. Именно через игру детям проще и быст...

Презентация «Чему мы научились за год» группы раннего возраста.

Цель: подведение итогов образовательной деятельности за 2017-2018г.г. С помощью этой красочно-оформленной презентации я хотела донести до родителей  информацию, о том,  как прошёл ...

Квест-игра с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Вот чему мы научились»

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка...