Открытый просмотр для родителей "Чему мы научились за год". Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)

Киселева Ольга Александровна

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Приветствие друг друга:

Придумано кем-то,

Просто и мудро,

При встрече здороваться, ДОБРОЕ УТРО

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Сегодня мы отправляемся в необыкновенное путешествие по городам, чтобы попасть в волшебную страну знаний. Во время, этого путешествия мы должны выполнить много интересных заданий. За каждое правильно выполненное задание я буду давать букву. В конце путешествия из полученных букв вы должны будете составить слово.

Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:

-Ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)

- Стол - это не кровать и на нём нельзя. (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку. (подними)

- Какое время года сейчас?

- Какими словами можно описать весну? (теплое, солнечное, дождливое, долгожданное, красивое, душистое, звенящее, журчащее, грозовое, цветущее, веселое …)

- Какой месяц сейчас?

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

«Математическая разминка»

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.

10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

- Ну, что готовы отправиться в путешествие?

Воспитатель: - Мы приближаемся к городу. Он называется город Веселых фигур.

Нас встречает необычная кошка. Из каких фигур она состоит и сколько их?

С заданием справились, получите первую букву. Отправляемся дальше.

На нашем пути город «Загадкино».

Игра «Загадки - отгадки».

- Отгадайте загадки, назовите одного и несколько детенышей:

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(Медведь- медвежонок- медвежата);

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

(Волк - волчонок, волчата);

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

(Заяц – зайчонок- зайчата);

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(Лиса – лисенок- лисята).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?(дикие животные). Почему? (они сами себе ищут пропитание, сами строят жилище, сами о себе заботятся)

-Какие еще бывают животные? (домашние) Чем они отличаются от диких? (домашние животные живут рядом с человеком; человек кормит их, строит дом и заботится о животных).

Молодцы! Справились со вторым заданием, получите вторую букву. Отправляемся дальше.

Следующий на нашем пути Задачкин город. Для выполнения заданий в этом городе нам надо пройти, сесть за столы.

Перед вами картинки, посмотрите внимательно и составьте задачи. Напоминаю, что в каждой задаче есть:

- условие, когда мы рассказываем, что нам дано;

- вопрос, на который надо ответить;

- решение, как нам надо ответить на вопрос;

- ответ.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

       Потом две овечки домой убежали.

       А ну-ка, скажите скорей:

       Сколько овечек теперь?» (две).

(овечек стало больше или меньше? четыре минус два равняется двум).

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько хвостов у двух ослов? (2)

- Сколько рогов у четырех коров? (8)

- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Ни одного - на берёзе яблоки не растут.)

Воспитатель: - И с задачами мы справились!!! Вот вам третья буква. Но у нас на пути еще есть препятствия… Отправляемся дальше.

Физминутка «Веселая перемена»:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

И следющий город - это «Звукоостров».

Воспитатель: Но в начале нам нужно вспомнить и скажите, чем отличается звук от буквы?

Дети:  Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем.

Воспитатель: Какие звуки бывают?

Дети: Звуки бывают согласные и гласные. Согласные звуки бывают твердыми, обозначаются синим цветом и мягкими, обозначаются зеленым цветом.

Воспитатель: Как произносятся гласные звуки? (Гласные звуки можно пропеть, воздух свободно выходит изо рта, не встречает преграду).

Воспитатель:  Вы правильно рассказали о звуках и буквах, и я думаю, что с интересом поиграете в игру с буквами. У вас на столе карточки с набором букв, из которых надо составить слово.

а р ш             ы  с  н          а  к  р              а  к  м               

д а с              р  с  ы          ы  д  м                

о с н              о  м  д           у  х  п            

Дети составляют слова и произносят их вслух.

Вспомнить о том, какие бывают слова (длинные и короткие). Дети придумывают несколько примеров.

Давайте посчитаем слоги:

Карандаш, снег, машина, дом, диван, телевизор, караван, крыша.

Молодцы! Справились с четвертым заданием. Вот вам еще одна буква.

И следующий город «Предложение».

Слова в предложениях все перепутались, нужно составьте их правильно. Затем, в тетради записать схему предложений.

- Собирать воробей крошки.

- Машина взял мальчик.

- Улетать птицы осенью.

- Дети, мы справились с последним заданием.  Вот вам последняя буква. А теперь давайте узнаем, какой сюрприз вас ожидает. Прочитайте по буквам слово.

«Круглый, гладкий, как арбуз

Цвет – любой на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка

Улетит за облака».              (Шарик)

Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет.

Воспитатель:  - Вот мы и добрались до Страны Знаний!

- А для чего людям нужны знания?

Воспитатель: - Дети, я рада за вас, вы преодолели все препятствия и хочу, на память о нашем путешествии, подарить воздушные шарики.

Теперь двери Страну Знаний для вас открыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley.docx1.98 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр непосредственной трудовой деятельности в природе в старшей группе :

открытый просмотр непосредственной трудовой деятельности в природе в старшей группе "Посеем семена помидор"...

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес

конспект ОД по развитию речи (есть презентация, но размер превышает допустимое загружаемого материала? пишите мне и я Вам вышлю)...

Открытый просмотр ООД по правилам дорожного движения в старшей группе №4 «Ягодки» Тема: «Знающие пешеходы»

Открытый просмотр ООД по правилам дорожного движения в старшей группе №4 «Ягодки»                               ...

Конспект просмотра открытого занятия «Знаменитые земляки» «ОО «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)

Знакомство со знаменитыми земляками -  одна из форм  работы с дошкольниками при осуществлении задач воспитания интереса и любви к родному краю. Занятие разработано в соответствии с...

Аналитическая справка открытого просмотра интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе

Аналитическая справка по итогам открытого просмотра интегрированного занятия "Такая разная осень"...