Открытый просмотр для родителей "Чему мы научились за год". Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Приветствие друг друга:
Придумано кем-то,
Просто и мудро,
При встрече здороваться, ДОБРОЕ УТРО
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Сегодня мы отправляемся в необыкновенное путешествие по городам, чтобы попасть в волшебную страну знаний. Во время, этого путешествия мы должны выполнить много интересных заданий. За каждое правильно выполненное задание я буду давать букву. В конце путешествия из полученных букв вы должны будете составить слово.
Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:
-Ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)
- Стол - это не кровать и на нём нельзя. (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку. (подними)
- Какое время года сейчас?
- Какими словами можно описать весну? (теплое, солнечное, дождливое, долгожданное, красивое, душистое, звенящее, журчащее, грозовое, цветущее, веселое …)
- Какой месяц сейчас?
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
«Математическая разминка»
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
- Ну, что готовы отправиться в путешествие?
Воспитатель: - Мы приближаемся к городу. Он называется город Веселых фигур.
Нас встречает необычная кошка. Из каких фигур она состоит и сколько их?
С заданием справились, получите первую букву. Отправляемся дальше.
На нашем пути город «Загадкино».
Игра «Загадки - отгадки».
- Отгадайте загадки, назовите одного и несколько детенышей:
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
(Медведь- медвежонок- медвежата);
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».
(Волк - волчонок, волчата);
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».
(Заяц – зайчонок- зайчата);
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет».
(Лиса – лисенок- лисята).
- А как можно назвать всех этих животных одним словом?(дикие животные). Почему? (они сами себе ищут пропитание, сами строят жилище, сами о себе заботятся)
-Какие еще бывают животные? (домашние) Чем они отличаются от диких? (домашние животные живут рядом с человеком; человек кормит их, строит дом и заботится о животных).
Молодцы! Справились со вторым заданием, получите вторую букву. Отправляемся дальше.
Следующий на нашем пути Задачкин город. Для выполнения заданий в этом городе нам надо пройти, сесть за столы.
Перед вами картинки, посмотрите внимательно и составьте задачи. Напоминаю, что в каждой задаче есть:
- условие, когда мы рассказываем, что нам дано;
- вопрос, на который надо ответить;
- решение, как нам надо ответить на вопрос;
- ответ.
1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(овечек стало больше или меньше? четыре минус два равняется двум).
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у двух ослов? (2)
- Сколько рогов у четырех коров? (8)
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Ни одного - на берёзе яблоки не растут.)
Воспитатель: - И с задачами мы справились!!! Вот вам третья буква. Но у нас на пути еще есть препятствия… Отправляемся дальше.
Физминутка «Веселая перемена»:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
И следющий город - это «Звукоостров».
Воспитатель: Но в начале нам нужно вспомнить и скажите, чем отличается звук от буквы?
Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем.
Воспитатель: Какие звуки бывают?
Дети: Звуки бывают согласные и гласные. Согласные звуки бывают твердыми, обозначаются синим цветом и мягкими, обозначаются зеленым цветом.
Воспитатель: Как произносятся гласные звуки? (Гласные звуки можно пропеть, воздух свободно выходит изо рта, не встречает преграду).
Воспитатель: Вы правильно рассказали о звуках и буквах, и я думаю, что с интересом поиграете в игру с буквами. У вас на столе карточки с набором букв, из которых надо составить слово.
а р ш ы с н а к р а к м
д а с р с ы ы д м
о с н о м д у х п
Дети составляют слова и произносят их вслух.
Вспомнить о том, какие бывают слова (длинные и короткие). Дети придумывают несколько примеров.
Давайте посчитаем слоги:
Карандаш, снег, машина, дом, диван, телевизор, караван, крыша.
Молодцы! Справились с четвертым заданием. Вот вам еще одна буква.
И следующий город «Предложение».
Слова в предложениях все перепутались, нужно составьте их правильно. Затем, в тетради записать схему предложений.
- Собирать воробей крошки.
- Машина взял мальчик.
- Улетать птицы осенью.
- Дети, мы справились с последним заданием. Вот вам последняя буква. А теперь давайте узнаем, какой сюрприз вас ожидает. Прочитайте по буквам слово.
«Круглый, гладкий, как арбуз
Цвет – любой на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка
Улетит за облака». (Шарик)
Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет.
Воспитатель: - Вот мы и добрались до Страны Знаний!
- А для чего людям нужны знания?
Воспитатель: - Дети, я рада за вас, вы преодолели все препятствия и хочу, на память о нашем путешествии, подарить воздушные шарики.
Теперь двери Страну Знаний для вас открыты.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр непосредственной трудовой деятельности в природе в старшей группе :
открытый просмотр непосредственной трудовой деятельности в природе в старшей группе "Посеем семена помидор"...

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес
конспект ОД по развитию речи (есть презентация, но размер превышает допустимое загружаемого материала? пишите мне и я Вам вышлю)...

Открытый просмотр ООД по правилам дорожного движения в старшей группе №4 «Ягодки» Тема: «Знающие пешеходы»
Открытый просмотр ООД по правилам дорожного движения в старшей группе №4 «Ягодки» ...

Конспект просмотра открытого занятия «Знаменитые земляки» «ОО «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
Знакомство со знаменитыми земляками - одна из форм работы с дошкольниками при осуществлении задач воспитания интереса и любви к родному краю. Занятие разработано в соответствии с...

Аналитическая справка открытого просмотра интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе
Аналитическая справка по итогам открытого просмотра интегрированного занятия "Такая разная осень"...
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе "Поможем весне"
открытое занятие по математике в старшей группе...

Конспект открытого просмотра ОД с использованием технологий развивающего обучения старшая группа «Путешествие по временам года»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»...
