Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе "Поможем весне"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

открытое занятие по математике в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема : «Поможем весне»

Цель: показать  знания и умения детей, полученные в течение года по    формированию элементарных математических представлений.

     Образовательные задачи:

- закрепить порядковый и обратный  счёт в пределах 10;

- закрепить умение  выкладывать числовой ряд до 10;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги ;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

- закрепить знание  о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине), закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа

- продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант)

- продолжать учить решать задачи на смекалку.

     Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

     Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

     Методические приемы:

Наглядный: иллюстрации.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Практический: игра.

Игровой: физкультминутка.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска.

Демонстрационный материал: цифры, иллюстрации.

Раздаточный материал: бабочки с цифрами, цифры от 1 до 10, карандаши, лист в клетку и белый лист,  математические знаки.

                                                       Ход занятия:

         Воспитатель:   Ребята ,сегодня к нам пришли гости ,учителя из школы, в которую многие многие из вас пойдут осенью .Они пришли посмотреть на вас ,чему вы научились ,посещая детский сад. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются. Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга:

Мы все дружные ребята

Мы ребята дошколята,

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим,

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.
Пусть все будет хорошо

Будет радостно, светло!

       Воспитатель:   Ребята ,сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте . Давайте вместе и посмотрим .Здесь какое-то  письмо. Наверное от волшебника .Читаю письмо:

«Жили были 4 времени года: Зима ,Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца зима, три месяца весна ,три месяца лето и три месяца осень Но однажды зима решила , что она самая главная и не захотела уступать место весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились лето и осень, а весна сказала:» Не печальтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод ,но мне одной не справиться.

Воспитатель: Ребята, может мы с вами попробуем помочь весне?

Дети: Да , поможем!

Воспитатель: А для того ,чтобы помочь весне нам нужно выполнить задания .Посмотрите, какая фигура у меня в руке?

Дети: Круг

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети : Желтого

Воспитатель: На что похож желтый круг?

Дети: На солнце

Воспитатель: А чего не хватает у нашего солнца?

Дети: Лучей

Воспитатель: А чтобы на нашем солнышке появились лучи, нам нужно выполнить много интересных заданий.

1 задание: « Весеннее дерево»

Воспитатель: Скажите, а что весной появляется на деревьях?

Дети: Листья

Воспитатель: Верно, а чтобы на нашем дереве появились листья ,нужно ответить на вопросы:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Как называется время суток ,когда вы делаете зарядку?
  3. Какой по счету день недели пятница? Вторник?
  4. Сколько в году месяцев?
  5. Сколько в неделе дней?
  6. Сегодня пятница, а завтра…
  7. Какое сейчас время суток?
  8. Сколько пальцев на двух руках? А на одной?
  9. Сколько хвостов у семи котов?
  10. Сколько углов у квадрата?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили нас все вопросы и на нашем дереве появились листики. А на солнышке появится сейчас первый лучик. Чтобы выполнить следующие задания. необходимо сесть за столы.

2 задание:

   Воспитатель:   Ребята, все числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Нина, посчитай по порядку ,как ты расставила .Ренат ,попробуй посчитай по другому ,обратный счет от 10 до 1.

А давайте проверим:

Какое число вы поставили между 3 и 5?

Какое число вы поставили между 7 и 9?

Какое число вы поставили между 1 и 3?

Какое число вы поставили между 4 и 6?

Назовите соседей числа 6,2, 4, 9.

Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

Назовите число, которое больше числа 5 на 2.

Назовите число, которое меньше числа 7 на 1.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.На нашем солнышке появляется еще один лучик.

3 задание: « Разноцветные полянки»

Воспитатель: А  вы любите загадки?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда слушайте:

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник,

На столе у бабы Шуры.

Чертит разные…фигуры!

Нет углов у меня ,

И похож на блюдце я,

На медаль и на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг,

Называют меня …Круг

Треугольник с полукругом

Круг дразнилии « толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос,

Кто же угадет тут,

Как теперь егот зовут? Овал

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг.

Прямоугольнику я брат

Ведь зовут меня квадрат.

Три вершины туит видны,

Три угла, три стороны,

Ну пожалуй и довольно,

Что ты видишь? Треугольник.

Встал квадрат на уголок

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять ,

Как теперь его назвать? Ромб

Воспитатель: Хорошо, и загадки все вы отгадали. Ребята, давайте подарим весне разноцветные полянки. А полянку мы сделаем из разноцветных геометрических фигур. Для этого нам понадобятся белый лист бумаги  и цветные карандаши.

1.В правом верхнем углу нарисуйте красный круг

2.В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат

3.В левом верхнем углу нарисуйте маленький зеленый круг

4. В правом нижнем углу желтый прямоугольник

5. Посередине нарисуйте овал простым карандашом.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! На солнышке появляется еще один лучик.

Физминутка:

4 задание: Весенние задачи

Воспитатель: А сейчас мы поможем весне решить весенние задачи. Слушаем внимательно:

  1. На ветке сидели 4 птички. Прилетела еще одна .Сколько птичек стало? Когда прилетела птичка их стало больше или меньше? Какое действие мы будем выполнять? (сложение) Какой ответ в задаче?
  2. На полянке выросли 7 подснежников. 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось? Когда 3 подснежника сорвали их стало больше или меньше? Какое действие мы будем выполнять? (вычитать).
  3. А теперь необычные задачки на внимание. С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?
  4. Стоит в поле дуб.  дубе три ветки . На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок на дубе?

Молодцы, и с этим заданием вы справились. На солнышке появляется еще один лучик.

5 задание. » Поможем бабочкам»

      Скажите, а какие насекомые просыпаются весной? У вас на столе лежат бабочки, а для того чтобы они проснулись и полетели ,нужно сравнить числа на их крылышках и поставить нужный знак. А какие знаки мы знаем?  Еще одно задание выполнено и у нас появляется еще один лучик! Посмотрите сколько лучиков появилось у солнышка , теперь оно согреет всех своим теплом, сейчас мы разомнем  наши пальчики и выполним еще одно задание.

Пальчиковая гимнастика:

 В школу осенью пойду

Там друзей себе найду,

Научусь читать ,писать,

Быстро правильно считать.

Я таким ученым буду,

Но свой садик не забуду.

6 задание:

Графический диктант.

1 вниз

2 вправо

3 вниз

3 влево

1 вверх

2 вправо

1 вверх

2 влево

3 вверх

3 вправо

1 вниз

2 вправо

Какую оценку вам поставила весна? 5 Молодцы!

Итог.

Сюрприз

 



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема : «Поможем весне»

Цель: показать  знания и умения детей, полученные в течение года по    формированию элементарных математических представлений.

     Образовательные задачи:

- закрепить порядковый и обратный  счёт в пределах 10;

- закрепить умение  выкладывать числовой ряд до 10;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги ;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

- закрепить знание  о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине), закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа

- продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант)

- продолжать учить решать задачи на смекалку.

     Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

     Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

     Методические приемы:

Наглядный: иллюстрации.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Практический: игра.

Игровой: физкультминутка.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска.

Демонстрационный материал: цифры, иллюстрации.

Раздаточный материал: бабочки с цифрами, цифры от 1 до 10, карандаши, лист в клетку и белый лист,  математические знаки.

                                                       Ход занятия:

         Воспитатель:   Ребята ,сегодня к нам пришли гости ,учителя из школы, в которую многие многие из вас пойдут осенью .Они пришли посмотреть на вас ,чему вы научились ,посещая детский сад. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются. Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга:

Мы все дружные ребята

Мы ребята дошколята,

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим,

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.
Пусть все будет хорошо

Будет радостно, светло!

       Воспитатель:   Ребята ,сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте . Давайте вместе и посмотрим .Здесь какое-то  письмо. Наверное от волшебника .Читаю письмо:

«Жили были 4 времени года: Зима ,Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца зима, три месяца весна ,три месяца лето и три месяца осень Но однажды зима решила , что она самая главная и не захотела уступать место весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились лето и осень, а весна сказала:» Не печальтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод ,но мне одной не справиться.

Воспитатель: Ребята, может мы с вами попробуем помочь весне?

Дети: Да , поможем!

Воспитатель: А для того ,чтобы помочь весне нам нужно выполнить задания .Посмотрите, какая фигура у меня в руке?

Дети: Круг

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети : Желтого

Воспитатель: На что похож желтый круг?

Дети: На солнце

Воспитатель: А чего не хватает у нашего солнца?

Дети: Лучей

Воспитатель: А чтобы на нашем солнышке появились лучи, нам нужно выполнить много интересных заданий.

1 задание: « Весеннее дерево»

Воспитатель: Скажите, а что весной появляется на деревьях?

Дети: Листья

Воспитатель: Верно, а чтобы на нашем дереве появились листья ,нужно ответить на вопросы:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Как называется время суток ,когда вы делаете зарядку?
  3. Какой по счету день недели пятница? Вторник?
  4. Сколько в году месяцев?
  5. Сколько в неделе дней?
  6. Сегодня пятница, а завтра…
  7. Какое сейчас время суток?
  8. Сколько пальцев на двух руках? А на одной?
  9. Сколько хвостов у семи котов?
  10. Сколько углов у квадрата?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили нас все вопросы и на нашем дереве появились листики. А на солнышке появится сейчас первый лучик. Чтобы выполнить следующие задания. необходимо сесть за столы.

2 задание:

   Воспитатель:   Ребята, все числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Нина, посчитай по порядку ,как ты расставила .Ренат ,попробуй посчитай по другому ,обратный счет от 10 до 1.

А давайте проверим:

Какое число вы поставили между 3 и 5?

Какое число вы поставили между 7 и 9?

Какое число вы поставили между 1 и 3?

Какое число вы поставили между 4 и 6?

Назовите соседей числа 6,2, 4, 9.

Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

Назовите число, которое больше числа 5 на 2.

Назовите число, которое меньше числа 7 на 1.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.На нашем солнышке появляется еще один лучик.

3 задание: « Разноцветные полянки»

Воспитатель: А  вы любите загадки?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда слушайте:

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник,

На столе у бабы Шуры.

Чертит разные…фигуры!

Нет углов у меня ,

И похож на блюдце я,

На медаль и на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг,

Называют меня …Круг

Треугольник с полукругом

Круг дразнилии « толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос,

Кто же угадет тут,

Как теперь егот зовут? Овал

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг.

Прямоугольнику я брат

Ведь зовут меня квадрат.

Три вершины туит видны,

Три угла, три стороны,

Ну пожалуй и довольно,

Что ты видишь? Треугольник.

Встал квадрат на уголок

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять ,

Как теперь его назвать? Ромб

Воспитатель: Хорошо, и загадки все вы отгадали. Ребята, давайте подарим весне разноцветные полянки. А полянку мы сделаем из разноцветных геометрических фигур. Для этого нам понадобятся белый лист бумаги  и цветные карандаши.

1.В правом верхнем углу нарисуйте красный круг

2.В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат

3.В левом верхнем углу нарисуйте маленький зеленый круг

4. В правом нижнем углу желтый прямоугольник

5. Посередине нарисуйте овал простым карандашом.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! На солнышке появляется еще один лучик.

Физминутка:

4 задание: Весенние задачи

Воспитатель: А сейчас мы поможем весне решить весенние задачи. Слушаем внимательно:

  1. На ветке сидели 4 птички. Прилетела еще одна .Сколько птичек стало? Когда прилетела птичка их стало больше или меньше? Какое действие мы будем выполнять? (сложение) Какой ответ в задаче?
  2. На полянке выросли 7 подснежников. 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось? Когда 3 подснежника сорвали их стало больше или меньше? Какое действие мы будем выполнять? (вычитать).
  3. А теперь необычные задачки на внимание. С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?
  4. Стоит в поле дуб.  дубе три ветки . На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок на дубе?

Молодцы, и с этим заданием вы справились. На солнышке появляется еще один лучик.

5 задание. » Поможем бабочкам»

      Скажите, а какие насекомые просыпаются весной? У вас на столе лежат бабочки, а для того чтобы они проснулись и полетели ,нужно сравнить числа на их крылышках и поставить нужный знак. А какие знаки мы знаем?  Еще одно задание выполнено и у нас появляется еще один лучик! Посмотрите сколько лучиков появилось у солнышка , теперь оно согреет всех своим теплом, сейчас мы разомнем  наши пальчики и выполним еще одно задание.

Пальчиковая гимнастика:

 В школу осенью пойду

Там друзей себе найду,

Научусь читать ,писать,

Быстро правильно считать.

Я таким ученым буду,

Но свой садик не забуду.

6 задание:

Графический диктант.

1 вниз

2 вправо

3 вниз

3 влево

1 вверх

2 вправо

1 вверх

2 влево

3 вверх

3 вправо

1 вниз

2 вправо

Какую оценку вам поставила весна? 5 Молодцы!

Итог.

Сюрприз

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы». (работа с книгой для слабовидящих детей). Средняя группа. Тема: Братья Гримм "Бременские музыканты"

Цель:Приобщение детей со зрительной патологией к миру книжной культуры   посредством чтения произведения Б. Гримм «Бременские музыканты».Коррекционные задачи: Учить ребенка активно исп...

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,  «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ»

уточнить и расширить представления о лекарственных расте­ниях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений и применения в ж...