Чему мы научимся за год (средний дошкольный возраст)
консультация (средняя группа) по теме

Ващенко Вера Алексеевна

Из этого материала вы узнаете чему научится ваш ребенок 4-5 лет за год (по комплексной программе развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100»).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧЕМУ МЫ НАУЧИМСЯ ЗА ГОД

(средний дошкольный возраст)

Образовательная область «Здоровье»

  •  Продолжать работу по укреплению здоровья детей,       закаливанию организма и совершенствованию его функций.
  •  Обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.
  •  Продолжать знакомить детей с частями тела и органами   чувств человека. Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Образовательная область «Физическая культура»

  • Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию).
  • Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными видами движений).
  • Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Образовательная область «Социализация»

  • Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр, побуждать к активной деятельности, вести ролевой диалог, развивать творчество.
  • Формировать  доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым.
  • Обогащать содержание игровых действий. Развивать сюжеты и тематику игр, учить овладевать первичными умениями сюжетосложения.

Образовательная область  «Труд»

  • Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать, вешать одежду, с помощью взрослого приводить её в порядок.
  • Поддерживать порядок в группе и на участке, помогать воспитателю подклеивать книги, ремонтировать игрушки.
  • Самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: убирать тарелки, салфетки, салфетницы после еды. Поливать комнатные растения; подкармливать зимующих птиц.

Образовательная область «Безопасность»

  • Знакомить детей с правилами безопасного поведения в помещении. Закрепить знания о правилах дорожного движения и знание о светофоре.
  • Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
  • Учить правилам поведения с незнакомыми людьми, обращать особое внимание на ситуации насильственного поведения со стороны взрослого.

              Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира.

  • Учить называть разные предметы, находящиеся в окружающей обстановке; знать их значение, называть свойства и качества.
  • Рассказывать о прошлом и настоящем предметов.
  • Рассказывать о семье, семейном быте, традициях.
  • Уметь рассказать о своем родном городе.
  • Наблюдать за растениями, животными, птицами, рыбами и участвовать в посильном труде по уходу за ними.
  • Делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об окружающем мире. Отличать времена года и их признаки.
  • Отличать и называть деревья (3-4 вида) и кустарники (1 вид). Называть грибы и ягоды; узнавать мухомор как несъедобный гриб.
  • Называть части суток: утро-вечер-день-ночь.

Формирование элементарных математических представлений.

  • Продолжать учить соотносить предметы-заменители (числовые карточки, счетный материал) с количеством предметов в данной группе.
  • Сравнивать количество элементов в множествах, выраженных смежными числами (4-5, 5-6 и т.п.) путем составления пар с помощью слов «столько же», «не столько же», «равно», «не равно».
  • Ориентироваться на плоскости с помощью слов: «на», «под», «за», «рядом», «с», «между», «вверху», «внизу», «спереди», «сзади», «сверху-вниз», «слева-направо».
  • Выделять предметы из группы по общему признаку, сравнивать, разбивать на группы в соответствии с общим признаком (в том числе и геометрические фигуры).
  • Сравнивать объекты (до 5) по длине, ширине, толщине в серии предметов.
  • Составлять математические рассказы на основе предметных действий, сюжетных рисунков и слуховых диктантов.
  • Ориентироваться во времени на основе слов «вчера», «сегодня», «завтра», «сначала – потом», «раньше – позже».
  • Моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 2-5 деталей по образцу.

Образовательная область «Коммуникация»

  • Увеличить словарь за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.
  • Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова антонимы, образовывать новые слова по антологии со знакомыми словами (сахарница, сухарница).
  • Учить выделять первый звук в слове.
  • Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
  • Подробно с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений.
  • Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии. Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и др. действия).

Образовательная область  

  «Чтение художественной литературы»

  • Учить называть любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
  • Рассматривать иллюстрированные издания детских книг, проявлять интерес к ним.
  • Драматизировать с помощью взрослого небольшие сказки.

  Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование: Учить изображать предметы путём создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки.

Лепка: Учить под руководством педагога определять последовательность действий при выполнении работы. Лепить конусообразные формы, лепить, используя «защип» и «оттягивание», соединять детали путём «примазывания». Изготавливать объёмные изображения людей и животных, передавая их простейшие движения. Объединять изображение предмета, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой.

Аппликация: Учить правильно работать с различными инструментами и материалами. Изображать предметы крупно, в соответствии с замыслом, определять их местоположение на месте. Составлять узоры в соответствии с особенностями народных промыслов.

Образовательная область «Музыка»

  • Учить узнавать песни по мелодии. Различать звуки по высоте (в пределах сексты-септимы). Петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение. Уметь выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах; выполнять движение с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для младшего и среднего дошкольного возраста сказки-игры "Про козленка, который научился считать" по произведению Альфа Прейсена. Разработан воспитателем ГБДОУ №65 Фрунзенского района г.СПб, Смирновой М.В.

На основе сказки про «Козленка, который умел считать до десяти» мной был разработан сценарий для детей средней группы. Спектакль ставился дважды, второй раз для логопедической групп...

Чему мы научимся за год (старший дошкольный возраст)

Из этого материала вы можете узнать чему научится ваш ребенок в старшей группе ДОУ (по программе "Детский сад" 2100")....

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста "Как научить ребенка пользоваться ножницами"

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста "Как научить ребенка пользоваться ножницами"Для того, чтобы ребёнок мог использовать ножницы, он должен овладеть определёнными ...

Консультация для родителей: "Как научить ребёнка младшего и среднего дошкольного возраста играть в сюжетно-ролевые игры".

На каждом возрастном этапе развития ребёнка свой ведущий тип деятельности, у детей дошкольного возраста это игра. В сюжетно-ролевой игре развивается общение, произвольное поведение, речь, математическ...

Презентация «Чему мы научились за год» группы раннего возраста.

Цель: подведение итогов образовательной деятельности за 2017-2018г.г. С помощью этой красочно-оформленной презентации я хотела донести до родителей  информацию, о том,  как прошёл ...

Родительское собрание "Чему мы научились за год" средний возраст

Подведение итогов учебного года, дать рекомендации и советы родителям....

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...