“Как поддержать интерес у ребенка к изучению второго языка.”
консультация (средняя группа) на тему

Бикбова Венера Минсалиховна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_podderzhat_interes_k_izucheniyu_rodnogo_yazyka.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

“Как поддержать интерес у ребенка к изучению второго языка.”

                                                                                                           

           

                                                             

г.Нижнекамск

Как поддержать интерес у ребенка к изучению второго языка.

Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки. Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.

В условиях новой языковой ситуации в республике формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Учитывая  возрастные особенности детей и руководствуясь Госстандартом по образованию и воспитанию, провожу занятия по изучению татарского языка с русско-язычными детьми. В конспектах занятий ставятся такие задачи:

-воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное отношение к ней;

-вызвать у детей интерес к историческому прошлому родного края;

-воспитывать патриотические чувства у детей, гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края;

-познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками татарского народа;

-познакомить с историческими памятниками и достопримечательностями столицы- г.Нижнекамска и т. д.

В средней группе дети знакомятся с темами: «Знакомство», «Игрушки», «Семья», «Овощи, фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные», «Детский сад». Здесь развивается артикулярный аппарат дошкольников, даются образцы устной речи. Обучение на данном этапе проводится в игровой форме с использованием разнообразной наглядности.( «Күрсәт әле, үскәнем”, “Куянкай”, “Тукран”, “Түбәтәй”, “Җиләк җыям”).

Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.

В старшей и подготовительной группе расширяются и углубляются знания по темам. У детей формируются умения:

- различать речь на татарском и родном языках;

-понимать речь на татарском языке в пределах изученных тем;

- задавать вопросы;

- выражать просьбу, желание, потребности, необходимость чего-либо;

- пересказывать небольшие по объёму тексты;

- составлять рассказ по картине и наблюдениям;

- рассказывать стихотворение, считалки, петь песенки, сказки.

Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.

Хорошие результаты обучения появляются лишь тогда, когда согласуются усилия педагогов и родителей. Родители нашего ДОУ положительно влияют на желание детей к изучению второго языка. После проведённого анкетирования выяснилось:

В средней группе все родители знают, что в РТ два государственных языка, но только одна семья владеет двумя гос. языками. Проведена консультация: «Создание благоприятных условий к изучению второго государственного языка».

В старшей группе родители хотят, чтобы их дети общались с людьми других национальностей  как с равными. Проведена консультация: «Воспитание любви и уважения к людям другой национальности».

В подготовительной группе родители сообщили о своем уважении к родному краю,г. Нижнекамска и г.Казани. Проведена консультация: «Ознакомление детей с Родным краем».

Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки

Не забывайте свой язык, свои традиции, праздники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на КМО из опыта работы: "Формы работы с семьей по изучению второго языка"

В данном материале излагаются необходимые рекомендации родителям для гармоничного развития дошкольника....

Как поддержать интерес у ребенка к изучению второго языка

Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объеме с естественным произношением....

Особенности изучения второго языка

Особенности изучения второго языка дошкольниками....

Консультация для родителей "Как помочь ребенку в изучении английского языка"

Многие родители понимают, что знание иностранного языка стало необходимым элементом образованности. Ребёнок, владеющий иностранным языком, лучше реализует свои возможности и добьётся больших успехов в...

Проект "Создание мультфильмов как средство повышения интереса к изучению бурятского языка"

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии родной речи у детей бурят. «ПОЧЕМУ современные дети не разговаривают на своем родном языке? Почему большинство детей стараются говор...

Консультация для родителей " Как поддержать интерес у ребенка к музыкальному образованию"

Консультация для родителей "Как поддержать интерес у ребенка к музыкальному образованию"...