ИГРОТЕКА ИГРАЕМ С МАТРЁШКОЙ
картотека (младшая группа) по теме

Лобарева Алёна Владимировна

ПОДБОРКА ИГР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПОДБОРКА ИГР С МАТРЁШКОЙ26.23 КБ

Предварительный просмотр:

 


"Игрушка - матрёшка"
Цель: учить детей действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими их двух однотипных и взаимосвязанных частей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Познакомить детей с зоной театрально-игровой деятельности.

Ход:
– Ребята, у нас в группе живёт матрёшка. Посмотрите, какая она красивая. У неё жёлтая косыночка и нарядный сарафанчик.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть матрёшку, а затем трясёт игрушку. Внутри у неё что-то гремит.
– Что это? (Дети удивлённо смотрят на меня).
Воспитатель открывает матрёшку и достает из неё другую, поменьше. (Дети радуются). Воспитатель совмещает части большой матрёшки и ставит её на стол. Обращает внимание ребят на то, что вторая матрёшка очень маленькая и её можно спрятать в ладони. У неё тоже жёлтая косыночка и красивый сарафанчик. Затем ставит её рядом с большой матрёшкой и говорит, что большая матрёшка – это мама. А другая, маленькая, – это дочка. Они обе любят, когда с ними играют дети. Каждому ребёнку предлагается закрыть матрёшку, открыть её и достать маленькую, поздороваться с ней, опять вложить в большую и закрыть её. Воспитатель обращает внимание малышей на то, что игрушки должны быть правильно совмещены, то есть руки и сарафанчик должны находиться на месте, при этом помогает детям по мере необходимости.
После того, как все справятся с заданием, воспитатель приглашает детей пойти со мной и показывает им сундук. Открывает его и говорит, что там лежат разноцветные косыночки, юбочки, фартучки и самые разные бусы. Предлагает детям нарядиться в матрёшек, посмотреть на себя в зеркало. Теперь самое время спеть знакомую и любимую песенку:
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.

«Одноместная матрёшка»                                                                                                        Цель: Побуждать детей открывать и закрывать игрушку, различать верхнюю и нижнюю части матрёшки, понимать слово «матрёшка», воспитывать интерес и наблюдательность.
Материал: игрушка в ярком сарафане на каждого ребёнка.

Ход: Воспитатель говорит: «Посмотрите дети, кто к нам пришёл! Матрёшка. Какой у неё красивый сарафан. На голове у матрёшки есть глазки, вот они, посмотрите, есть носик и ротик. Она хочет с вами поиграть. Смотрите, как она ходит: топ-топ-топ, бегает, танцует. Наша матрёшка раскрывается. Вот так. (Воспитатель раскрывает матрёшку). Это верхняя часть у матрёшки: голова. А это – нижняя часть – красивый сарафан. (Показывает). Теперь можно сложить матрёшку. Вот посмотрите, как это надо делать. Ставим нижнюю часть-сарафан, а наверх – верхнюю часть. Видите, у нас получилась целая матрёшка.
Затем педагог раздаёт каждому ребёнку по матрёшке и говорит: «Покажите, дети, где у матрёшки сарафан? А где голова, платье? Откройте матрёшку, теперь сложите. Возьмите своих матрёшек в руки, покажите им, как нужно ходить, бегать по дорожке».
Дети играют с матрёшками.

Мы матрёшки,
Мы матрёшки!
Вот такие крошки,
Как у нас, как у нас
Яркие платочки!

«Двухместная матрёшка»                                                                                                                      Цель: Формировать представления о величине (большая, маленькая), научить открывать и закрывать матрёшку, закрепить навык называния цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный), расширять активный словарь: большая, маленькая матрёшка, верх, низ, платочек, фартучек.
Материал: матрёшки по количеству детей с одним вкладышем внутри, строительный материал (красного и синего цветов).

Ход: Воспитатель строит на столе два домика: большой – красного цвета, маленький – синего. Берёт матрёшку и показывает её детям: «Кто это? К нам в гости пришла матрёшка. Матрёшка большая. Какая матрёшка? Как красиво она одета! Какого цвета платочек у матрёшки? Какого цвета фартук? Я её открою. Смотрите, в ней есть ещё одна матрёшка – маленькая (ставит её на стол). Сложу большую матрёшку и поставлю её рядом. Какая матрёшка? Большая. А эта? Маленькая. Как одета маленькая матрёшка? Какого цвета платочек? Фартук? Дети, покажите мне маленькую матрёшку. Матрёшки хотят поиграть в прятки. Они будут прятаться в домики. В какой домик спрячется большая матрёшка? А маленькая? Спрячьте маленькую матрёшку в домик.
В конце занятия можно предложить детям открыть матрёшки, достать маленькие и поставить рядом, а затем положить матрёшки обратно и закрыть их.

«Собери матрёшку»                                                                                                                               Цель: побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половины предмета одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимательность.
Материал: трёхместная матрёшка по количеству детей, собачка, корзинка.

Ход: Воспитатель обращает внимание на собачку, которая пришла к детям и принесла корзинку. В корзине что-то лежит. «Давайте, дети, посмотрим. Ой, да здесь куколка-матрёшка спит, одеялом накрыться. Сейчас я её возьму на руки. Смотрите, дети, матрёшка проснулась, щёчки у неё раскраснелись. Посмотрите, какой у неё на голове красивый платочек. А сарафан-то какой... Дети, что это стучит внутри матрёшки? Давайте посмотрим». Воспитатель берёт матрёшку и раскрывает, приподнимает верхнюю часть. «Смотрите, да здесь ещё одна матрёшка. (Достаёт её). Точно такая же, как и первая, только поменьше ростом. И платочек такой же на голове, и сарафан на ней пёстрый. (Потом воспитатель достаёт ещё одну матрёшку). Вот так чудо, у нас есть три матрёшки. Споём ребятам песенку:
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки-ладушки,
На ногах у нас сапожки,
Ладушки-ладушки.
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки-ладушки.
Мы похожи словно сестры,
Ладушки-ладушки.
– Посмотрим, в корзиночке ещё никто не спрятался? Ой, да здесь много больших матрёшек. А ну-ка, берите их, дети, и посмотрите, может, в них ещё спрятались маленькие матрёшки.
Раздаёт матрёшки детям. Дети рассматривают их, а потом начинают открывать и находят там маленьких матрёшек. Играют с ними, а в конце занятия вкладывают маленькие матрёшки в большие.

Чудная матрёшка,
Попляши немножко,
Танцевать с тобой мы рады,
Покажи свои наряды.

Сарафанчик-раздуванчик,
Колокольчик расписной!
Синенький платочек,
Всё красиво очень!

Сидела в матрёшке
Другая матрёшка,
И очень скучала
Матрёшка в матрёшке.

В матрёшке размером
Поменьше немножко,
Сидела матрёшка
Побольше горошка
И тоже скучала,
Несчастная крошка.

Любому понятно,
Что каждой матрёшке
Хотелось побегать
В саду по дорожке.
Хотелось в траве
Поваляться немножко.

У них деревянные
Ручки и ножки.
Скучают матрёшки
И то понарошку.

Эту куколку открой –
Будет третья во второй.

Половинку отвинти,
Плотную, притёртую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.

Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая,
Куколка пузатая.

А внутри пустая,
В ней живёт шестая.
А в шестой – седьмая,
А в седьмой – восьмая,

Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех


 «Здравствуй, красавица матрёшка!»
Цель: Учить детей действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров: большой, поменьше и маленькой. Развивать моторику пальцев, глазомер. Учить подбирать предметы в соотношении: большой, поменьше, маленький, находить промежуточный по величине предмет. Развивать активную речь.
Материал: демонстрационный: большая матрёшка, игрушка с сюрпризом «Репка», раздаточный: наборы матрёшек (по 3 шт.), цветные платочки (по 2 шт.), киндер-сюрпризы разных цветов.
Ход: – Ребята, я хочу вас пригласить покататься на нашем веселом, ярком паровозике. Садитесь каждый в свой вагончик и поехали.
– Давайте споём песенку паровозика:
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий.
Ты вагончики повёз
Будто настоящий.
– Приехали, выходите все из поезда и посмотрите, что это за игрушка? Как она называется? (матрёшка).
– Здравствуйте, ребята! Здравствуй, матрёшка!
(дать детям возможность полюбоваться матрёшкой, рассмотреть ее лицо, глаза, щёки, одежду и т.п.).
– Расскажите, какие глазки у матрёшки? (кругленькие, чёрненькие, весёлые, добрые, озорные). Какого цвета платочек? (красный) А сарафанчик какой красивый! Вот и большой цветок на нём. Покажи, Катя, большой цветок.
– Соня, покажи большой листочек. Какого он цвета? ( зелёный) Ребята, а вам нравится матрёшка? Давайте ей расскажем про свои пальчики. Матрёшка просит поиграть с пальчиками.
Этот пальчик мой танцует,
Этот вот кружок рисует.
Этот пальчик ловко скачет,
Будто лёгкий, лёгкий мячик
А мизинчик мой, малышка,
Ноготком скребёт, как мышка.
А большой мой, толстячок–
Тот улёгся на бочок.
– Понравилось матрёшке, как вы играли с пальчиками и она захотела сделать вам сюрприз (воспитатель достаёт сундучок, открывает, там стоят матрешки, по 3 шт. на ребёнка).

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка
Перед каждым ребёнком стоит 3 матрёшки, можно хаотично; их достал воспитатель из сундука.
– Покажите, какая матрёшка большая?
– Покажите, матрёшку поменьше.
– Покажите, самую маленькую матрёшку. Спрячьте её в ладошке.
– Давайте посмотрим на наших матрёшек. Правда, они очень красивые? Обведите пальчиком их платочки, а теперь сарафанчики.
– А теперь давайте их поставим по величине. (Дети выполняют). Воспитатель уточняет: – Сначала поставим какую матрёшку? (большую). Потом поменьше, а потом – маленькую.
– А сейчас раскроем матрёшек. (Помогает детям расположить матрешек одна напротив другой. Воспитатель делает вместе с детьми).
– А теперь матрёшки оденут свои юбочки. Эта юбочка для самой большой матрёшки, эта для той, что поменьше, эта для самой маленькой.
(Дети собирают матрёшки. Смотрим, чтобы совпали цветочки и ручки).
– Давайте соберём матрёшек: маленькую вложим в матрёшку, которая побольше. (Воспитатель сопровождает свои действия объяснением).
– Посмотрите, как я это делаю. Я открываю матрёшку побольше и вкладываю в неё маленькую матрёшку. Закрываю. Сколько стало матрёшек? (Две). Большая и поменьше.
(Дети выполняют задание с помощью взрослого, где она необходима).
–А теперь матрёшку поменьше вложим в большую. Открываем большую
(показывает) и вкладываем. Закрываем большую матрёшку (Дети выполняют задание).
– Сколько стало матрёшек? (одна)
– А сколько было? (три, много)
– А какие матрёшки оказались внутри? (поменьше и маленькая)
– Давайте всех матрёшек поставим вместе. Получился хоровод. Мы с вами тоже будем матрешками.

  • Матрёшки танцуют с платочками. Я вам дам один платочек, а вы должны найти к нему пару (такой же платочек по цвету).

Танец с платочками
Вот платочки хороши,
Потанцуйте малыши
Хороши, хороши
Потанцуйте малыши (машут платочками над головой)
Ты, платочек, покружись
И гостям всем поклонись
Покружись, покружись
И гостям всем поклонись (кружатся с платочками)
Я пониже наклонюсь
И платочком размахнусь
Наклонюсь, наклонюсь
И платочком размахнусь (наклоняются и размахивают платочками)
Мы платочек за спину спрячем
И как зайчики поскачем
Прыг- скок, прыг- скок (прыгают на двух ногах)
– Пока мы с вами ребята танцевали, посмотрите, какая репка выросла. (Показывает игрушку деда. Дети располагаются на ковре).

  • Посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая. Пошёл дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Кого он позвал на помощь? (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Кого на помощь позвала бабка? Правильно, внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Внучка позвала жучку, а жучка-кошку, а кошка – мышку. Взялись все дружно: мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянули репку (быстро показать детям большую репку). – Какая репка? (спелая, большая, жёлтая, круглая)

Игра «Здравствуй, репка»
– Здравствуй, репка, это я, Татьяна Петровна.
– Теперь, Катя, поздоровайся с репкой. (дети здороваются по очереди). Репка поворачивается к ребятам «лицом».
Как я рада, как я рада
Узнать ребят всех из детсада
Вы писали, веселились
И матрёшке подивились
А теперь, мои друзья,
Угощать мне вас пора.
Тут подарки не простые,
Разноцветные такие.
– Какого цвета у Альбины подарок? (цвет уточнить у всех ребят)
– Подарки наши тоже, ребята, с сюрпризом. Давайте их откроем, что же в них такое. (игрушка - забава)
– Вы игрушке дети рады? (да!)
– Пойдем, поиграем с матрёшками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26.05.2013 Игротека "Игры юных пожарных"

ИГРОТЕКАИгры юных пожарныхИгра "Разведчик"Игра "Что необходимо пожарному"Игра "На пожаре"Игра "После пожара"Игра "Не ошибись"...

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

Конструкт (НОД) Тема: «ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ»

Конструкт НОД по ФЭМП  на тему " Игра  с матрешками. Матрешки танцуют". Цель": формировать умение собирать матрешку из трех предметов....

Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...

Логопедические игры по проекту "Игротека" (игры по теме "Домашние животные")

Совершенствование лексико - грамматических средств языка по теме "Домашние животные"...