Сенсорная комната как средство психологического оздоровления детей дошкольного возраста.
консультация на тему

Садчикова Валентина Ивановна

Консультация для родителей. Сенсорная комната как средство психологического оздоровления детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sensornaya_komnata_sredstvo_psikh.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей дошкольников.

Подготовила педагог-психолог ГБОУ «школа №2109»

дошкольное отделение «Островок детства» Садчикова В.И.

Сенсорная комната как средство психологического оздоровления детей дошкольного возраста.

Первые сенсорные комнаты как средство психологического оздоровления детей появились в 70-х годах 19 в. В Голландии и в 80-х годах – Великобритании.

Опыт их использования есть и в России, где в 2004 году прошёл 1 Международный семинар по применению сенсорных комнат для развития эмоциональной и когнитивной сфере детей.

В специальной педагогической и медицинской литературе публикуются материалы по сенсорной комнате.

В предлагаемых практических рекомендациях представлен опыт работы по психическому развитию дошкольников в условиях сенсорной комнаты. Материалы опробированы в ДОУ № 17 г. Орла, которое является экспериментальной площадкой кафедры здоровья ребёнка Орловского Государственного университета.

Представленный адаптированный вариант сенсорной комнаты был создан в детском саду его сотрудниками без приобретения дорогостоящего оборудования. Игровое и релаксационное оборудование, изготовленное коллективом ДОУ по каталогам, активизирует и развивает мышление ребёнка путём стимуляции его органов чувств, мелкую моторику, двигательную активность, благоприятно влияет на психическое и физическое развитие ребёнка как основу психоэмоциональной реабилитации детей, формирования саморегуляции поведения.

Программа развития детей дошкольного возраста предусматривает различные виды стимулирующего воздействия. Особенно важно, чтобы ребёнок активно участвовал в этом процессе, а занятия по освоению двигательных навыков, развитию мотивации, осознанных волевых усилий были посильными, усложнялись постепенно и доставляли ребёнку удовольствие. Для этого прежде всего необходимо подобрать модули (расслабляющего и активизирующего характера), которые создавали бы комфортную обстановку и вызывали положительные Эмоционально-моторные реакции у ребёнка. В этой связи особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные эффекты объёмных предметов, света и звука, ощущений и ароматов, нежные звуки успокаивающей музыки. Различные мягкие модули: шары, колёса, ступеньки, колонны, бочки, «сухой бассейн», заполненный цветными шариками, - способствуют освоению и совершенствованию двигательных навыков. Мягкое покрытие пола, пуфики, подушки оказывают приятное, расслабляющее действие, обеспечивает возможность удобной позы, мягкой поддержки.

Создание сенсорной комнаты и периодический, многократный (до 4-5 рез и более) режим пребывания ребёнка в этой комнате позволяют решать задачи его реабилитации.

Оборудование комнаты создаётся с учётом того, что мозг человека активизируется стимуляцией базовых чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) и вестибулярных рецепторов.

В сенсорной комнате ребёнок не подвергается никаким давлениям извне и ощущает себя в полной безопасности, что способствует развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия), органов чувств, вестибулярного аппарата и коррекция личностных особенностей, а также релаксации.

Повышение интереса, движение и познание – вот ключ к развитию активного обучения детей. Все это заложено в оборудовании сенсорной комнаты, значительно повышающем эффективность и результативность образовательных, стимуляционных и релаксационных мероприятий. Кроме того, сенсорная комната обеспечивает быстрое установление эмоционально положительного контакта между ребёнком и взрослым, что повышает уровень доверия и уважения ребёнка к взрослому и настраивает его на эффективную и результативную работу.  

Большое внимание уделять механической стимуляции подошвы ног детей. Ведь подошва стопы - это скопление активных точек, рефлекторно связанных с внутренними органами, и специалисты рекомендуют как можно чаще ходить босиком на природе. С этой целью в сенсорной комнате бала создана зона естественного природного ландшафта, которая позволяет ребёнку почувствовать себя максимально приближенным к природе, полюбоваться красивым лесным пейзажем, пройти босиком «по дну озера», «камешкам», лежащим на его дне, по короткой густой траве ит. д., ощутив рецепторами стопы твёрдость и мягкость, гладкость и шероховатость, тепло и холод поверхностей дорожек.

Оформление интерьера, цвет оборудования, подбирались с учётом их психотерапевтического воздействия на психическое здоровье ребёнка. Стены окрашены в спокойный салатовый цвет. В оформлении использованы голубые и синие, жёлтые и белые, салатовые и зелёные тона.

2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аэробика как средство оздоровления детей дошкольного возраста

Данная статья рассказзывает о том как средствами аэробики  можно содействовать оздоровлению дошкольников. Так как сейчас маса детей уже в этом возрасте имеют в анамнезе нарушения осанки, плоскост...

Сенсорная комната как средство профилактики дезадаптации детей к условиям детского сада.

Материал об опыте сопровождения процесса адаптации детей к условиям дошкольного учреждения с использованием сенсорной комнаты....

Доклад "Игры с песком в условиях тёмной сенсорной комнаты как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает возможность получения высокого воспитательного и образовательного эффекта. Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, э...

Сенсорная комната в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Сенсорная комната — это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и ве...

ИГРЫ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

В материалах описывается работа по сенсорному развитию детей 1и 2 группы раннего возраста. Которая помогает успешно пройти период адаптации к детскому саду....

Проект учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности «Особый ребенок» «Использование ресурсов сенсорной комнаты в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ: РАС,ЗПР, УО (ИН)»

Сенсорная комната – специально оборудованное пространство, в котором человек, вне зависимости от возраста и состояния здоровья, испытывает необычные ощущения и чувства, эмоционально раскрепощает...