"Физкультминутки в коррекции речи дошкольников"
консультация (старшая группа) на тему

Константинова Эльвира Николаевна

Включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki_v_korektsii_rechi.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

комбинированного вида детский сад «ЗОРЕНЬКА» №51

консультация для родителей

«Физкультминутки 

в коррекции речи дошкольников»

Подготовила   учитель-логопед,

Константинова Эльвира Николаевна

г.о. Химки - 2014

«ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ В КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением. Если проводить пальчиковую гимнастику стоя примерно в середине занятий, то она послужит сразу двум важным целям и не потребует дополнительного времени.

«Разминка»

Ты, утёнок, не пищи,                        Сжимание и разжимание

Лучше маму поищи.                          пальцев рук.        

Л. Савина

«Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде —                      Кончиком большого пальца

Дома и на улице.                                поочередно касаться кончиков

Даже «здравствуй» говорю               указательного, cреднего,

Я соседской курице.                          безымянного и мизинца.

Л. Савина

«Птички»

Полетели птички,                              Пальцы переплетены,  

Птички-невелички.                            ладони сжаты. Поднимать

Сели птички,                                       и опускать пальцы

     Посидели,                                            в соответствии с ритмом стиха.

     Опять полетели.                                

                   Л. Савина

«Водичка»

Водичка, водичка,                        Выполнение движений в соответствии с текстом.

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.                             

 «Дружба»

Дружат в нашей группе                        Пальцы рук соединяются

Девочки и мальчики.                            Ритмично в «замок»

Мы с тобой подружим                          Ритмичное касание одноименных 

Маленькие пальчики.                            пальцев обеих рук. 

Раз, два, три, четыре, пять,                   Поочерёдное касание одноименных

Мы закончили считать.                         Пальцев, начиная с мизинцев.         

Т. Ткаченко                     Руки вниз, встряхнуть кистями.

«В гости»

В гости к пальчику большому                    выставляются вверх большие пальцы

                                                                            Обеих рук – «Дом».

Приходили прямо к дому.                          Называемые пальцы поочередно соединяются

     Указательный и средний,                          с большими на обеих руках одновременно. 

Безымянный и последний                           Пальцы сжаты в кулак, вверх

                                                                        Выставляются только мизинцы.

Сам мизинчик-малышок,                              Кулаки стучат друг о друга.

Постучался на порог.                                  Ритмичное сжимание всех пальцев

Вместе пальчики –друзья,                               пальцев в кулаки.

Т. Ткаченко              

«Домик»

Раз, два, три, четыре, пять,                     Разжимание пальцев, сжатых в кулак

                                                                   по одному, начиная с большого.

Вышли пальчики гулять.                         Ритмичное сжимание и разжимание

                                                                              всех пальцев одновременно. 

Раз, два, три, четыре, пять,                       Сжимание по очереди широко расставленных

                                                                        пальцев в кулак, начиная с мизинца.

В домик спрятались опять.                       Ритмичное сжимание

                                                                              всех пальцев одновременно. 

                                  Т. Ткаченко    

«Замок»

На двери висит замок.                           Ритмичные быстрые соединения пальцев

                                                                   рук в «замок».

Кто его открыть бы смог?                     Повторение движений.                                                                   

Потянули,                                               Пальцы сцеплены в «замок», руки

                                                                 потянуть в одну, потом в другую сторону

Покрутили,                                             Движение кистями рук со сцепленными

                                                                              Пальцами от себя к себе.

Постучали                                               Пальцы сцеплены,  основаниями ладоней

                                                                 Постучать друг о друга.

И - открыли!                                            Пальцы расцепить, ладони в стороны

                       Т. Ткаченко  

    Таким образом, включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физминутки играет положительную роль в коррекционном обучении детей с нарушениями речи: стимулирует действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей, развитии у ни внимания и памяти – психических процессов, тесно связанны с речью; облегчает усвоение письма будущим школьникам.