План реализации проекта « ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Юлина Эльвира Викторовна

План реализации проекта

 « ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_realizatsii_proekta.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

План реализации проекта

 « ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

п/п

Срок

Формы и

методы работы

Содержание работы

Результат

      2012-2013 уч.год

сентябрь

Анкетирование родителей (Приложение)

 Формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы; изучение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития.

Определение целей и задач,  средств, форм и методов работы.

Анкета для родителей.

Справка по анкетированию.

сентябрь

Начальная диагностика уровня развития детей по разделам согласно методике Стребелевой Е.А.

1. Анализ диагностики.

2. Составление индивидуальных планов коррекционной работы, отбор необходимых коррекционных задач.

Речевые карты, индивидуальный план работы на каждого ребенка. Протокол о результатах диагностики.

октябрь

Работа клуба «Сообщество»: «Возрастные особенности речевого развития ребенка. Задачи и содержания коррекционной работы на учебный год», с использование презентаций.

Знакомство с возрастными особенностями речевого развития; Установление единых требований родителей и логопеда к ребенку.

Обмен мнениями, просвещение родителей о причинах речевых отклонений.

Протокол заседания

октябрь-апрель

Индивидуально-подгрупповая логопедическая работа с использованием  компьютерно- игровых технологий.

Работа над звукопроизношением

Формирование лексико-грамматических категорий

Формирование навыков фонематического анализа

формирование зрительно-пространственных отношений

Развитие связной речи

Апробирование и внедрение ИКТ в коррекционно-образовательный процесс  – артикуляционная гимнастика,

компьютерные презентации «В городе Красивой Речи», «Автоматизация звуков»

Игры по автоматизации различных звуков «Звуковой домик»

Словообразование, словоизменение;

– на материале презентаций «Где спит мышка?», «Транспорт», «Согласование числительных с существительными»

«Кто сказал “Мяу!” »

«Кто живёт в лесу?»

«Чей домик?»

Профессии

Действия

Признаки

«Овощи и фрукты»

«Человечки-звуки», «Веселый поезд»

«Игра начало середина конец», «Найди братца», презентация

«Где спит мышка?»

– игры со счетными палочками.

Составление рассказа-описания с опорой на картинки-символы

– пересказ текста с опорой на серию сюжетных картинок

– презентации рассказов с продолжением

Корректировка содержания деятельности.

октябрь

Мастер-класс «Упражнения для развития мышц речевого аппарата», презентация

«инновационные    формы и методы работы с родителями»,

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики. Ознакомление родителей с презентацией

 по обозначенным направлениям с целью апробации механизма применения ИКТ. Рекомендации по коррекционной работе с ИКТ.

Протокол проведения мастер – класса.

На сайт детского сада  выложены рекомендации в раздел «Родителям».

ноябрь

Тематическая консультация с практической частью для родителей. «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в образовании».

Оказание помощи родителям по интересующим их вопросам.

Протокол проведения мастер-класса.

На сайт детского сада  выложены рекомендации в раздел «Родителям».

февраль

Семинар-практикум: «Формирование навыков звуко –слогового анализа у детей с речевыми нарушениями».

Ознакомить родителей с приемами выполнения звуко – слогового анализа слов с использованием схем, цветных фишек;

Протокол проведения семинара-практикума

март

Мастер-класс для педагогов:

«Использование ИКТ в образовательном процессе».

Ознакомление воспитателей с рекомендациями по использованию компьютерных технологий.

Протокол проведения мастер - класса.

в течение учебного года

Посещение родителями индивидуальных занятий учителя-логопеда.

Ознакомление родителей с приемами коррекционного воздействия.

Родители должны четко представлять цель своей деятельности, которая заключается в полноценном развитии ребенка, имеющего отклонения в речевом развитии.

ежемесячно

Групповые и индивидуальные консультирования для педагогов.

Ознакомление с результатами диагностики, индивидуальными планами коррекционной работы, промежуточными результатами коррекционной работы.

Взаимосвязь с педагогами. Определение направления коррекционной работы.

ежемесячно

Индивидуальные консультации для родителей.

Ознакомление с результатами диагностики, индивидуальными планами коррекционной работы, промежуточными результатами коррекционной работы. Оказание помощи родителям по интересующим их вопросам.

Взаимодействие с родителями.

Определение направления коррекционной работы.

ежемесячно

Оформление информационно-методического стенда

«Логопедический уголок», папок - раздвижек, памяток, буклетов.

Подбор теоретического и практического материала, направленный на формирование знаний родителей об особенностях развития речи детей.

Самообразование родителей.

Картотека игр и упражнений по темам.

сентябрь-май

Мини-библиотека для педагогов.

Организация мини-библиотеки «Коррекционная работа по речевому развитию дошкольников».

Самообразование педагогов.

  2013-2014  уч.год

май 2013г.

Анкетирование родителей (Приложение)

Анкетирование и беседы с родителями с целью выявления положительных и отрицательных сторон ИКТ.  Обмен впечатлений родителей о коррекционном воздействии  на ребенка с помощью ИКТ в домашних условиях.

Справка по анкетированию.

май 2013г.

Диагностика уровня развития детей (Стребелева Е.А.)

Анализ результатов работы: анализ результатов реализации поставленных задач;

Сравнительный анализ результатов.

сентябрь

Начальная диагностика уровня развития детей по разделам согласно методике Стребелевой Е.А.

1. Анализ диагностики.

2. Составление индивидуальных планов коррекционной работы, отбор необходимых коррекционных задач.

Речевые карты, индивидуальный план работы на каждого ребенка. Протокол о результатах диагностики.

Корректировка содержания деятельности.

октябрь-апрель 2013-2014 уч.год

Индивидуально-подгрупповая логопедическая работа с ИКТ.

Работа над просодикой.

Работа над фонетикой

Работа над словарем

Работа над звуковым анализом и синтезом.

Использование компьютерных технологий  в коррекционно-образовательный процесс.

Дыхание”

-Ветерок                                    -Кораблики                

-Одуванчики

 -Воздушный змей Слитность ”

-Рыбка         

-Облако

-Пузыри

-Часы“

Ритм”

 -Машина

-Пирамидка

 -Мозаика         

-Дом

 Звуки”

  -Музыка         

-Звук “О”         

-Звук “А”         

-Цирк         

«найди 10 отличий»,  «Репка», «Найди  предметы, в которых слышится  звук С», «Найди похожие слова"

Звуковые часы

-Четвёртый лишний

-Животные

-Одежда

Разложи предметы

-Найди четвертого

-Что из чего?   Четвертый лишний

«Словесные игры для дошкольников».

Анализ”

-Поезд         

-Составь слово

 -Составь слово из 5 звуков, игра «Пирамида»

Корректировка содержания деятельности.

Ноябрь 2013г.

Мастер – класс для родителей по изготовлению тренажёров по развитию мелкой моторики.

Родителям представлена пошаговая презентация.

Изготовлены тренажёры.

Декабрь 2013г.

Семинар – практикум по закреплению поставленных звуков в домашних условиях с применением ИКТ.

Родителям рекомендованы мультимедийные презентации.

Предоставлен практический материал.

май 2014г.

Анализ эффективности ИКТ.

формулирование выводов внедрение системы работы по ИКТ в работе с детьми с нарушением речи и зрения.

Итоговая справка.

май 2014г.

Отчет на педагогическом совете ДОУ.

Выступление на педагогическом совете с результатами реализации проекта.

Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникационные технологии как средство приобщения дошкольников к Мордовской национальной культуре

Презентация на тему "Информационно-коммуникационные технологии как средство приобщения дошкольников к Мордовской национальной культуре"...

Информационно-исследовательский проект «Информационно-коммуникационные технологии – средство для всестороннего развития старших дошкольников».

Проблема информатизации на сегодняшний день – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Сегодня применение информационно- коммуникативных технологий можно счи...

Проект" Информационно коммуникационные технологии как средство повышения профессиональной компетентности педагогов"

Описание проекта "Информационно коммуникационные технологии как средство повышения профессиональной компетентности педагогов"...

"Информационно-коммуникационные технологии как средство освоения пространственных ориентировок старшими дошкольниками"

Современный дошкольник живет в мире, в котором компьютеризирована практически вся жизнедеятельность людей: техникой оснащен быт и окружающий мир (стиральные и посудомоечные машины, микроволновые печи,...

Перспективный план работы с родителями Тема: «Информационно-коммуникационных технологий как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром природы»

Перспективный план работы с родителями Тема: «Информационно-коммуникационных технологий как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром природы»...

Статья по теме :"Информационно-коммуникационные технологии как средство ознакомления старших дошкольников с миром профессий"

В статье автором представлена актуальность ознакомления старших дошкольников с миром профессий; определение информационно-коммуникационных технологий и их потенциал в ознакомлении старших дошкольников...