Народная культура и традиции.
консультация (старшая группа) на тему

Балашова Елена Валерьевна

Воспитание детей на основе национальной культуры, на национальных достижениях занимает сейчас очень важное место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.narodnaya_kultura_i_traditsii.docx57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Балашова Елена Валерьевна (высшая категория)

МБДОУ №463

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=195032784-18-72&n=21

О важности в настоящее время воспитания детей на основе национальной культуры

В последнее время " глубина проникновения" в родную культуру становится все меньше и мельче, часто мы просто " скользим" по поверхности.

А где же она та национальная культура, где та сокровищница "... преданий, песен и языка, ...легенд и старины", которая должна стать питательной почвой для сотворения чувства Родины?

 И Нам недостаточно просто помнить культуру своего народа, недостаточно даже любить. Нужно ей жить. Ежедневно, ежечасно. Тогда мы с вами останемся единым народом, не сольемся с теми, кто окружает нас и не исчезнем в историческом небытии. 

А мы как нация можем умереть, если в наших детях не будет заложено национальное самосознание, потому что " народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети". Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации.

Воспитание детей на основе национальной культуры, на национальных достижениях занимает сейчас очень важное место. Как может у человека просто из неоткуда возникнуть чувство Родинылюбви к ней, если он не будет проникать во все то, что Родина сотворила за все предшествующие века своего существования?!

Вникать, понимать, разбираться  нужно всем. Прежде всего,  взрослым. Они должны сами понять, изучить, а потом уже научить детей, донести до них. Мы все должны знать свои корни, то место, в котором мы живем, свое прошлое. Ведь без прошлого нет будущего.

Итак, в настоящее время возникают следующие трудности, которые  нужно  преодолевать педагогам, родителям, общественности.

1.Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народного искусства, народным обрядам и традициям народной культуры

2.Приобщение детей к духовным ценностям русского народа, воспитание национального достоинства детей.

3. Недостаточная осведомленность в области народной культуры, а сейчас идет тенденция к консерватизму, традиции. Педагогам нужно обладать "этнокультурной компетентностью". Нужно хорошо разбираться в понятиях народной культуры всем участникам воспитательного процесса. И тогда общими усилиями не только педагогов, но и родителей, общественности мы сумеем воспитать в наших детях национальное достоинство, толерантное отношение к чужим культурам, "поликультурную личность".

4. Влияние средств массовой информации (телевидение, интернет, радио), которые внушают нам принимать за культуру откровенный китч или суррогаты культуры.

Эти трудности преодолимы. Только не бороться с плохим нужно, а сеять доброе и прекрасное. 

http://narodnaya-kultura.ru/attachments/Image/cut_300_268_3iresize1.jpg?1353248790963 

Обучая детей иностранным языкам, мы воспитываем поликультурную личность, которая будет уметь хорошо ориентироваться среди других культур, представлять свою собственную культуру, уважать людей другой национальности.  

 

Приобщайте к ценностям народной культуры с раннего возраста!

     Необходимо с раннего возраста приобщать к ценностям народной культуры. Детство - это самое благоприятное время для начала погружения детей в истоки национальной культуры. Нужно знакомить детей с народным фольклором во всех его жанрах: сказки, загадки, пословицы, поговорки, игры, небылицы, мифы и легенды, народного песенного творчеств ( колыбельные, народные песни и танцы, хороводные игры).

                                                                                                         

 Важно ознакомить детей с искусством народного быта, одеждой, уметь увлечь их национальным искусством.  Надо формировать у детей представление о многообразии народных культур, одновременно с положительным отношением к ним. Воспитание детей должно осуществляться с использованием интернационального, поликультурного и этнопедагогического подхода. Педагог, обеспечивая поликультурное воспитание, формирует национальное самосознание ребенка путем обучения родному языку, путем ознакомления с обычаями, традициями, ценностными ориентациями, как своего народа, так и других народов.

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=240393057-61-72&n=21

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Народная культура и традиции.Народная игрушка кукла-самоделка»

Подробный конспект НОД по познавательно-исследовательской  и продуктивной (конструктивной) деятельности. Включает в себя ознакомление детей с видами  народной игрушки, самостоятельное и...

по теме: «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...

Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...

Воспитательно - образовательный план Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».

ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С 2 АПРЕЛЯ ПО 6 АПРЕЛЯТема: Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».Цель: Дать представление о наро...

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»

Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...