Игры с детьми (3-4 лет) по развитию речи
консультация (младшая группа) на тему

Медведева Светлана Ивановна

Информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_detmi.doc312 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с детьми (3-4 лет) по развитию речи

Развитие речи в понимании многих родителей – это умение ребенка читать и писать (хотя бы печатными буквами). Поэтому они стремятся как можно раньше научить своего ребенка читать и даже писать, при этом многие важные стороны развития ребенка остаются без должного внимания, а иногда вообще не учитываются, хотя известно, что умение ребенка читать и писать не является показателем его развития. Чтение и письмо – только необходимое средство, которое на определенном этапе ребенок овладевает для своего последующего полноценного развития. При этом чтение и письмо - сложные навыки, которые требуют от ребенка определенного уровня развития, в том числе и речевого. Известно, что качественно овладеть чтением и письмом невозможно без чистого звукопроизношения, без развитого речевого слуха и т. п.

Наиболее важными видами деятельности для успешного развития речи детей являются:

  1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.
  2. Общение ребенка с другими детьми.
  3. Речь взрослого – образец для подражания.
  4. Развитие мелкой моторики рук ( шнуровки, игры с пуговицами, с прищепками, лепка).
  5. Чтение детской художественной литературы (читать нужно каждый день).
  6. Игры с ребенком взрослых и друзей.
  7. Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет  обогащение словаря в процессе наблюдений за природой.

   На природе вы можете пообщаться со своим малышом наблюдая, например, за жизнью бабочек и жуков; полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток чистого и свежего воздуха. Подзарядиться положительными эмоциями. Эмоциональные переживания побуждают ребенка к тем или иным поступкам. Дети дошкольного возраста очень общительны. Так давайте же больше общаться с малышами, показывая как мы их любим, а в союзники возьмем природу.

Отправляясь с ребенком на прогулку :

- поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе?

- в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано?

- какое сейчас время года?

- покормить птиц

- познакомить с народными пословицами и приметами

- прочитать стихотворение, вспомнить песенку

- поиграть в игру.

Предлагаем  игры с детьми на закрепление различных речевых навыков.

  1. «Помогаю маме». Предложите ребенку перебрать горох, гречку, рис или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
  2. «Волшебные палочки». Дайте малышу счетные палочки. Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры.
  3. «Какие слова можно вынуть из борща?  (из холодильника, из винегрета)» и др.
  4. «Сладкие», «соленые», «кислые» слова.
  5. «Приготовим сок». Сок из яблок - …. (яблочный); из лимона - …... (лимонный) и т.п.

«Игры по дороге в детский сад (в магазин)».

  1. «Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще, обязательно укажем, какие они. Вот кошка – она пушистая, серая. Вот машина – она грузовая». Ребенок и взрослый могут называть объекты по очереди.

«Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей……(чирикает). У кошки – котенок, а у собаки ……..(щенок) и т.п.

Дидактические игры  по развитию речи

«ДОБАВЬ СЛОВО»

Цель:  находить нужное по смыслу слово (глагол).

Материалы: кукла Гена.

Игра начинается с беседы о том, как дети помогают родителям, что умеют делать. Далее скажем детям, что к ним в гости пришел Гена. Он тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, папе, маме, братику и сестричке. А что именно умеет делать Гена, дети должны будут сейчас угадать.

Гена.

Я   умею   постель   (глагол подбирают дети) убирать. Я умею пол ... (подметать). Я умею пыль ... (вытирать). Я умею посуду ... (мыть, полоскать). Я умею постель ... (застилать). Я умею цветы ... (поливать). Я помогаю стол ... (накрывать). Я помогаю тарелки ... (расставлять) Я помогаю вилки ... (раскладывать) Я   помогаю   крошки   ...    (сметать) Я   помогаю   комнату   ...    (убирать) При повторном проведении игры дети от хоровых высказыва ний переходят к индивидуальным  (глагол называет тот, к кому непосредственно обратится Гена).

«КТО БОЛЬШЕ СКАЖЕТ О ПРОФЕССИИ»

Цель: Соотносить действия людей с их профессией, образовывать соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).

Взрослый уточняет понимание детьми слов «профессия», «действие». Обращается к детям:

... А как вы думаете, какая профессия у человека которая нам готовит обед? Правильно, она повар. А какие вы еще знаете профессии? Каждый взрослый человек имеет свою профессию. Он работает и выполняет какие-то действия. Что же, например, делает повар?

—  Повар варит, печет, жарит, чистит овощи и др.

—  А что делает врач?

—  Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.

—  А что делает портной?

—  Портной   кроит,   наметывает,   порет,   гладит,   примеряет,

шьет.

Взрослый называет еще профессии строителя, учителя, сторожа, пастуха, сапожника, а дети называют действия, характерные для этих профессий.

        «ЧЕЙ ГОЛОС?»

Цель: Образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Материалы: Игрушки: кошка, собачка, курочка, петушок, автомобиль.

В гости к детям приезжают на автомобиле игрушки. Взрослый показывает их (по одной), а дети называют.

—   Кукареку! Кто это? (Петушок.) Как кукарекает петушок? (Кукареку.)

—   Куд-куда, куд-куда! Кто это? (Курочка.) Как кудахчет курочка?

—   Гав,  гав,  гав!   Кто  это?   (Собачка.)   Как лает собачка?

—   Мяу, мяу! Кто это?  (Кошка.)  Как мяукает кошка?

—   Гав, гав, гав! Чей это голос? (Собачки.) Что она делает? (Лает.)

—  Мяу,  мяу! Чей  это голос?   (Кошки.)   Что  кошка  делает? (Мяукает.)

—   Куд-куда, куд-куда! Чей это голос? (Курочки.) Что делает курочка?  (Кудахчет.)

—   Кукареку! Кто это? (Петушок.) Что делает петушок? (Кукарекает.)

«ПОСИДИМ В ТИШИНЕ»

Цель: Обогащать лексику.

Материалы: Зеркальце.

Взрослый пускает солнечного зайчика, дети пытаются его ловить, смеются, резвятся. После игры им предлагают посидеть тихо-тихо и послушать стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Мама спит, она устала.                        И сказала я лучу:

Ну и я играть не стала.                             Я тоже двигаться хочу.

Я волчка не завожу,                              Я бы многого хотела:

А уселась и сижу.                                   Вслух читать и мяч катать.

Не шумят мои игрушки,                       Я бы песенку пропела,

Тихо в комнате пустой,                        Я б могла похохотать...

А по маминой подушке                        Да мало ль я чего хочу!

Луч крадется золотой.                          Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. «Ничего,— шепнул он будто,— Посидим и в 

ВОТ КОГДА Я ВЗРОСЛЫМ СТАНУ»

Цель: Развивать чувство юмора, речь.

Детям читают стихотворение В. Приходько «Вот когда я взрослым стану», выразительно, стараясь, чтобы они поняли юмор этого стихотворения.

Вот когда я взрослым стану И купаться захочу, Влезу сам в большую ванну, Оба крана откручу. Сам потру живот и спинку И веснушки на носу. Заверну себя в простынку И в кроватку отнесу!

Затем им предлагают пофантазировать — рассказать, что будут делать они, когда станут взрослыми.

Раскраска Мама читает книгу детям 8 марта Раскраски 8 марта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста, как средство развития речи»

Повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка.Дать рекомендации к проведению нетрадиционных  пальчиковых игр....

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста, как средство развития речи»

Повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка....

Консультация для родителей: «Игры с детьми 3-4 лет по развитию речи»

Консультация для родителей: «Игры с детьми 3-4 лет по развитию речи»...

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста, как средство развития речи»

Цели:повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка;объяснить  родителям необходимость выполнения  упражнений по развитию мелкой моторики рук;дать рекомендации к пров...

Конспект игры-занятия расширение ориентировки в окружающем и развитие речи с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) Игра «Угостим зайку капусткой»

Цель: Учить детей различать в натуральном виде и называть овощ: капусту. Учить называть цвет, форму и величину....

Подвижные игры с детьми на свежем воздухе для развития речи

Подвижные игры с детьми на свежем воздухе для развития речи...