«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Исмакова Татьяна Александровна
 
Тема: «Знаете ли вы своего ребенка?»
Форма проведения: семейные конкурсы.
 
Аудитория: родители детей подготовительной группы.
 
Количество участников: шесть пар родителей
 
Задачи:
1.обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях их детей;
2.предоставить возможность родителям проанализировать черты характера своих детей;
3.сформировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка;

4.заинтересовать родителей полученными результатами, заставить их задуматься;

5.показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.


     

    Ожидаемые результаты:

    - Умение родителей замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка, уважать его желание и возможности.

    - Развитие навыков общения между членами семьи, укрепление связи между поколениями в каждой конкретной семье через совместные игры.

    • Создание положительного эмоционального настроя.

     
    Информационно- техническое обеспечение:
     
    Альманах « Деятельность дошкольных образовательных организаций по психолого-педагогической поддержке семей», Самара 2013г., плакаты «Моя семья», видеозапись с ответами детей.
     
     
    Материалы и оборудование:
     
    проектор, фишки, материал для награждения, музыкальный центр, диск с тихой музыкой, корзина, орехи, обручи, рисунки детей, карточки с изображением солнца и тучек.
     
     
    Логика проведения:
     
     
     
    Вступление:
    Здравствуйте, уважаемые родители. Знаете ли вы своего ребёнка? «Конечно!» - ответят почти все родители. Как сказал польский педагог Галина Филлипчук: «Мы знаем своих детей с первых дней их жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, обуваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли знать ребёнка лучше его матери и отца – самых близких и родных ему людей, самых любящих и самоотверженных?». Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше ребёнок, тем мы действительно его лучше знаем. Но уже к 6-7 годам замечаем, что наши суждения о нём становятся всё более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребёнка абсолютного незнакомца. И сегодня мы проведем с вами родительское собрание на тему «Знаю ли я своего ребенка» в форме игры. Вас ждет увлекательное соревнование, в котором мы узнаем на сколько родители умеют понимать своих детей, а дети, проходя испытания, помогут своим родителям заслужить звание лучшей семьи. Представление семей.
     
     
    1 этап.
    «Портрет моей семьи». Заранее ребят рассказывают о своей семье, все ответы детей зачитываются, задача родителей определить, в каком из шести вариантов говорится именно о их семье. За правильный ответ зарабатывается балл.
    (зачитывается без имен и профессий: моя мама…..(какая?), она любит делать…… мой папа……(какой?), он любит делать…….я сам …..(какой?), я люблю…… . Правильный ответ смотрим на экране, где ребенок сам говорит это)
     
     
    2 этап.
    «Вопрос-ответ». Вниманию родителей предлагается несколько вопросов с вариантами ответов. Их задача угадать ответ своего ребенка.
    -какое блюдо в детском саду больше всего любит ваш ребенок?
    -какая настольная игра нравится вашему ребенку?
    -какая сюжетно-ролевая игра любима вашим ребенком?
    -чем любит заниматься ваш ребенок на участке во время прогулки?
    -чего больше всего боится ваш ребенок?
    -какой способ поощренья предпочитает ваш ребенок?
    -что, по мнению вашего ребенка, может расстроить маму?
    -легко ли быть взрослым и почему?
    -что нужно для полного счастья вашей семьи?
    -без чего нельзя прожить человеку?
    -если бы ты нашел клад, то что бы ты сделал?
     
     
    3 этап .
    Эстафета «С льдинки на льдинку». А теперь мы узнаем какая семья самая быстрая, сплоченная и спортивная. (из обруча в обруч)
     
     
    4 этап.
    «Рисунок моего ребёнка». На стол выкладываются рисунки детей (не подписанные).Родители должны найти рисунок своего ребёнка.
    5 этап .
    «Устами младенца». Дети дают определение словам, родители отгадывают слово (любовь, счастье, семья, боль, обида, страх).
    6 этап.
    Упражнение «Орехи»

     Всем участникам предлагается выбрать из корзинки по 1 грецкому ореху, внимательно рассмотреть его и положить обратно. Ведущий перемешивает орехи и предлагает участникам отыскать именно свой орех.

    Ведущий: «Несмотря на то, что на 1 взгляд все орехи одинаковы, у каждого есть свои неповторимые особенности – так и каждый ребенок неповторим…»

    Подведение итогов: Определение победителя, награждение.
     
    Вот вы и увидели наглядно, что взаимоотношения, складывающиеся между родителями и детьми, являются решающим моментом социализации. Они обнаруживают себя в самый ответственный момент – когда человек наиболее восприимчив к добру и злу, когда он более доверителен и открыт всему новому, а именно в период дошкольного возраста. Что необходимо ребенку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность. Нарушения нормального развития ребенка наступают, когда нет согласия между папой и мамой, между родителями и педагогами. И тогда происходит то, что называется дезинтеграцией личности. Проще говоря, ребенок уподобляется возу, который тянут в разные стороны. Тогда развитие буксует или отклоняется в сторону. Линия отклоняющегося поведения нередко берет свое начало в раннем детстве и при стечении неблагоприятных обстоятельств приводит, к стойкой недисциплинированности, проступкам и другим формам антиобщественного поведения в подростковом возрасте. Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки. Добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) и только затем (или одновременно с этим) помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.
     
     
    Рефлексия, раздача памяток « Десять заповедей от Януша Корчака».

    На столе разложены карточки с изображением солнышка и тучек.

      Если игра понравилась родителям берётся солнышко, а не понравилось тучка. Раздача памяток. 

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      «Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей» на тему «Развитие мелкой моторики рук» в возрастной младшей группе

      Что же такое мелкая моторика?        Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, тре...

      Психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

      . Для маленького ребенка весь мир сконцентрирован в близком взрослом. Сквозь призму общения с ним он воспринимает все на свете. Чтобы мир предстал ему таким, каков он есть, общение должно быть полноце...

      Психолого- педагогические основы взаимодействия семьи и педагога

      Психолого- педагогические основы взаимодействия семьи и педагога...

      «Психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи»

      laquo;Психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи»...

      Педагогический совет «Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОО и семьи в воспитании и развитии дошкольника»

      Форма проведения: деловая игра.Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....

      Педсовет «Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей»

      Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.Задачи:- расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменени...