О фонематическом слухе.
консультация на тему
Развитие фонематического слуха, т.е. способности различения близких по звучанию звуков - необходимое условие грамотного письма в школе.
Успешно идет развитие фонематического слуха в играх их надо проводить по 5-10 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.13 КБ |
Предварительный просмотр:
О ФОНЕМАТИЧЕСКОМ СЛУХЕ.
Развитие фонематического слуха, т.е. способности различения близких по звучанию звуков - необходимое условие грамотного письма в школе.
Успешно идет развитие фонематического слуха в играх их надо проводить по 5-10 минут.
1. «Слушай –не ошибись»-если ребенок услышит в словах названный звук , то хлопает. Слова подбирать с близкими звуками, например: при звуке «Ш»-должен хлопнуть, при «С», «Ж», «Щ» и.т.д.- не хлопать.
2. «Найди звук»- называйте слова с определенным звуком, а ребенок должен сказать, где стоит звук: в начале, середине или в конце слов.
3. «Сосчитай и назови в словах гласные звуки» - проговаривайте четко лова, а ребенок называет гласные звуки, например ваза- 2 звука «а», и т.д.
4. «Цепочка слов»- называйте слово, ребенок придумывает слово на последний звук, например шар - рама-аист-танк-кран и.т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-161968-1358975527.jpg)
Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
I. Теоретические основы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФНОсобенности развития...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/04/picture-180848-1591278232.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР, III ур. НА ФОРМИРРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.
Тема занятия «Дифференциация звуков Б-БЬ-П-ПЬ».Цель: формирование умения различать звуки [б]-[п], [б`]-[п`] на материале изолированных звуков, слогов, слов. Задачи: -Коррек...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-226814-1364043591.jpg)
Особености работы воспитателя по развитию фонематического слуха и фонематического восприятия.
В статье представлены игры, используемые на каждом этапе работы по формированию фонематического слуха и фонематического восприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-498505-1413301204.jpg)
Развитие фонематического слуха у детей с диагнозом: ТНР. (Методика по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлым нарушением речи в детском саду.)
Методика по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлым нарушением речи в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-17482-1413135801.jpg)
Презентация "Развитие фонематического слуха" Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.
Развитие фонематического слуха у детей - залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем - и иностранным языкам....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-566925-1421534573.jpg)
Развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет. Фонематический слух – основа правильной речи.
Развитие фонематического слуха у детей 5-6 летФонематический слух – основа правильной речи МАДОУ № 19Гр. "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК...
Статья. " Фонематический слух. Этапы формирования фонематического слуха"
Аннотация. Предлагаемая логопедическая статья рассказывает о фонематическом слухе и этапах его формирования. Даёт представление о правильной организации коррекционной раб...