Развитие художественного творчества с использованием развивающей игровой среды LEGO
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Пономаренко Иветта Наумовна

 

Дорогие родители!

Никто не рождается с навыками успешной родительской деятельности, однако, многие хотят быть  самыми лучшими родителями! И я, как педагог ваших детей по LEGO – конструированию, постараюсь вам в этом помочь…

Начну с особенно приятного и важного – вы имеете возможность общаться с ребёнком в его родном доме, где живут его самые близкие и родные люди, где ребёнка ЛЮБЯТ, в него ВЕРЯТ! Моя же статья просто своего рода «напоминалка» как сделать каждый новый день ребёнка насыщенным и интересным. А поможет Вам в этом игровая среда LEGO – современная развивающая игра – игра–исследование творческого моделирования и конструирования.

Конструктор LEGO поможет вашему ребёнку развить свои способности к самостоятельному поиску. Поможет решать новые жизненные задачи. Такой подход приближает деятельность ребёнка к творчеству и согласуется с общими передовыми тенденциями современной школы, ставящей на первый план задачи развивающего, проблемно–исследовательского и проектного метода обучения. В настоящее время конструкторы LEGO используются в детских садах и школах при изучении самых разных предметов – от родного языка до физики и робототехники.

Я знаю, что многие родители приобрели для своих детей, по моей рекомендации, конструктор LEGO с учетом возраста ребёнка, творческих предпочтений и коррекционных особенностей (если таковые имеются). Теперь надо приложить немного усилий и… проявить внимание и интерес к занятию ребёнка LEGO–конструированием дома. Наблюдая за ребёнком во время его работы с LEGO–конструктором, вы поймете, что такой вид творчества ребенка – залог активной познавательной деятельности, так как пробуждает интерес не только к знанию LEGO–конструирования, но сочетает в себе духовное, эмоциональное и интеллектуальное развитие. Мы знаем, что всякое обучение сводится к образованию новых связей, ассоциаций. Новые знания вступают в многообразные связи (ассоциации) с уже имеющимися в сознании сведениями, которые были получены в результате обучения и опыта. Такое взаимосвязанное обучение возбуждает интерес к знаниям в разных областях науки, литературы, искусства. Заставляет ребёнка думать, совершать поиск. Особое место в формировании познавательной деятельности дошкольников занимает реализация взаимосвязи развития речи и художественного творчества детей с помощью современных LEGO–технологий.

На занятиях по LEGO–конструированию я, как педагог, стараюсь соединить в сознании и чувствах детей живой мир, мир слов и творческое конструирование. Раскрыть их взаимообусловленность и необходимость. Именно в условиях взаимосвязи художественного творчества, в данном случае это LEGO–конструирование, интересного литературного материала и языкового обучения, более успешно формируется не только комплекс конструкторских или определённых речевых умений ребёнка, но формируется полноценная личность ребёнка.

По мнению специалистов, ребёнок овладевает разговорно–бытовой речью к 8-ми годам. Он еще не знает литературно-книжного языка, хотя отдельные обороты речи, услышанные в разговорах взрослых, по радио, телевидению оседают в его памяти. Освоение языка в этот период идёт очень активно, естественно и непринуждённо. Почти все дети обладают врождённым языковым чутьём, фонетическим слухом…придумывают новенькие слова…и получают от этой словесной игры – удовольствие. Талант детей очевиден во всём! Самое главное – они творцы в познании мира! Это хорошо видно на примере творческого процесса по LEGO–конструированию, в сюжетно–ролевых играх и фантазиях детей. Я неслучайно отобрала для реализации творческого проекта по LEGO–конструированию «Москва – вчера, сегодня и завтра» достаточно сложный, с точки зрения освоения языка, литературный материал – И.Северянин, И.Бунин, Н.Языков, Н.Рубцов, В.Брюсов, М.Матусовский и… конечно – А.С.Пушкин и М.Ю.Лермонтов. Мне очень хотелось, чтобы образ Москвы – главного города нашего Отечества, был максимально полным и значительным! Может быть, именно поэтому наш LEGO – проект на Фестивале по LEGO–конструированию был удостоен ДИПЛОМА. Ведь мы показали архитектурные и исторические памятники Москвы не только с помощью LEGO–конструкций, но и благодаря высокой поэзии великих русских поэтов. Ведь в языке передаётся не только логическое содержание, но и эстетическое впечатление. Слово обладает чувственным тоном, многозначительностью. Одной из своих задач педагога, я считаю, воспитать в детях любовное отношение, вкус к слову. Очень важно, чтобы дети почувствовали, что поэты и писатели пользуются словами, как средствами изобразительности. Как художник – красками, как мы создаём свои конструкции с помощью LEGO–кирпичиков. Именно взаимосвязь высокой поэзии, знаний истории архитектурных памятников и умений в конструировании – помогла нашим детям реализовать свой творческий замысел по теме: «Москва – святой Руси и сердце и глава!».

Да, я и родители, мы очень волновались, что дети не смогут выговорить такие слова как: КОЛЕНОПРЕКЛОНЁННОЙ, БЕССМЕРТНОЕ, СВЯЩЕН-НОГО, НЕПОДРАЖАЕМОЙ, НЕПОВЕРГАЕМОЙ, НЕ-ИЗМЕНИМАЯ… Но они это не просто выговорили, а произнесли, понимая высокий смысл этих слов. Было сразу понятно всем присутствующим, что это говорят – москвичи! «Москвичи» - это название нашей команды. 

Я так обстоятельно останавливалась на литературно-речевой культуре ребёнка, потому, что с помощью LEGO–конструктора можно реализовать любой сюжет, фантазии ребёнка. Но только от вас зависит, каким содержанием будет одухотворён творческий замысел. Старайтесь придумывать для своих детей что-то новое, интересное, а ведь нашим детям необходимы очень простые вещи – папино и мамино внимание, обыкновенные истории, рассказанные необыкновенно и пусть вам в этом поможет умный LEGO – конструктор! Не бойтесь, что у вас не хватит способностей. Главное – желание. Ваш ребёнок оценит любые идеи. Поддерживайте его во всех желаниях, не отказывайте во внимании и не отталкивайте от себя, иначе не заметите, как придёт день, и ребёнок перестанет вовлекать вас в вою жизнь, наполненную интересными событиями.

Дорогие родители, я верю в вас!

Всё в ваших сердцах!

ДЕТИ НЕ ТОЛЬКО НАШЕ БУДУЩЕЕ,

НО И НАШЕ НАСТОЯЩЕЕ.

 

С уважением,

Иветта Наумовна Пономаренко –

педагог дополнительного образования по 

LEGO-конструированию

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество и моделирование предметно-игровой среды в театрально-игровой деятельности детей

Организация педагогического процесса требует таких форм и методов работы, которые позволяют вовлечь в активную деятельность всех дошкольников. Одним из путей, содействующих решению этой сложной задачи...

Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию,область"Художественное творчество" с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема "Разноцветные пузырики"

Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.Систематизировать у детей понятия "один-много" , "большой-маленький".Упражнять в названии основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый ...

Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в страну Здоровей-ка» для детей старше

Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по  художественному -  эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технолог...

Организация предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста с использованием развивающей сенсомоторной среды «Фиолетовый лес».

Самой любимой и естественной деятельностью дошкольников является игра. Она  сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Задачи воспитателя по развитию игровой деятельнос...

Презентация "Развитие художественного творчества с использованием развивающей среды Lego"

Конструирование, как вид деятельности, играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, отвечает интересам и потребностям детей, носит познавательный и творческий характер....

Статья "Развитие художественного творчества с использованием развивающей среды Lego"

Лего-конструирование – это современная технология, которая позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей; практическая творческая деятельность,...

Презентация на тему: "Использование развивающей музыкальной среды для развития самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников"

Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников носит инициативный, творческий характер, основывается на приобретенном опыте, отличается многообразием форм и является начальным проявлением самоо...