Памятка для родителей "Поговори со мною мама".
консультация (средняя группа) на тему

Василенко Наталия Алексеевна

В данной памятке собран интересный материал для родителей в доступной форме. Показан материал по теме "Как отвечать на детские вопросы?".Затронута тема: "Значение самообслуживания в воспитании детей", а так же "Как нужно вести себя родителям в случае проявления их детьми агрессивного поведения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nuzhno_vesti_sebya_roditelyam_v.docx36.11 КБ
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

Как нужно вести себя родителям в
случае проявления их детьми
агрессивного поведения или чтобы
подобное нежелательное  поведение
предотвратить

  1. .Во-первых, требуется проявление со стороны родителей безусловной любви к ребенку в любой ситуации. Нельзя допускать высказываний, наподобие следующих: "если ты себя так поведешь..., то мама с папой тебя больше любить не будут!". Нельзя оскорблять ребенка, обзывать его.
  2. Родители, если не хотят, чтобы их дети были драчунами и забияками, сами должны контролировать собственные агрессивные импульсы. Надо всегда помнить, что дети учатся приемам социального взаимодействия, прежде всего, путем наблюдения за поведением окружающих людей (в первую очередь, родителей).

Как уже упоминалось вначале работы, ни в коем случае нельзя подавлять проявление агрессии ребенком, иначе подавленные агрессивные импульсы могут нанести серьезный вред его здоровью. Научите его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом: словом или в рисунке, лепке или при помощи игрушек

З Если ребенок капризничает, злится, кричит, бросается на вас с кулаками - обнимите его, прижмите к себе. Постепенно он успокоится, придет в себя.

  1. Уважайте личность в вашем ребенке, считайтесь с его мнением, воспринимайте всерьез его чувства. Предоставляйте ребенку достаточную свободу и независимость, за которую ребенок будет сам нести ответственность

  1. Покажите ребенку конечную неэффективность | агрессивного поведения. Объясните ему, что даже если в начале он и достигнет для себя выгоды, например, отнимет у другого ребенка понравившуюся игрушку, то впоследствии с ним никто из детей не захочет играть, и он останется в гордом одиночестве. Вряд ли его прельстит такая перспектива.

Необходимо устанавливать социальные правила поведения в доступной для ребенка форме. Например, "мы никого не бьем, и нас никто не бьет". Для детей в возрасте четырех лет и старше требования могут быть более подробными. Можете заявить: "В нашем доме существует правило: если тебе нужна игрушка, а ею играет другой ребенок и не дает ее тебе, подожди".

  1. Не забывайте хвалить ребенка за старательность. Когда дети реагируют должным образом, сделайте все, чтобы закрепить эти усилия. Скажите им: "Мне нравится, как ты поступил". Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно довольны ими.

7 . Беседовать с ребенком о его поступке надо без свидетелей.

8   В беседе стараться использовать меньше эмоциональных слов (стыдно и др.).

В борьбе с агрессией можно прибегнуть к помощи сказкотерапии. Когда маленький ребенок начинает проявлять признаки агрессивности, сочините вместе с ним рассказ, в котором этот ребенок будет главным героем. Используя картинки, вырезанные из журналов, или фотографии самого ребенка, создайте ситуации, в которых ребенок ведет себя достойно и заслуживает похвалу.

Надо предоставлять возможность ребенку получить эмоциональную разрядку в игре, спорте и т.д. Можно завести специальную "сердитую подушку" для снятия стресса.

Поговори со мною мама

МАДОУ ЦРР д/с № 18 группа
«Мотылёк». Воспитатель:
Василенко Н.А.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА для родителей
«Как отвечать на детские вопросы»

  1. относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, о котором он спрашивает;
  2. давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов;
  3. ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям;
  4. поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: «А ты как думаешь?»;
  5. в ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу;
  6. отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям;
  7. если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».

«Дети учатся у жизни»

  1.  если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;

если ребенка высмеивают, он становится замкнутым; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

если ребенок растет в терпимости, он учится

принимать других;

если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным;

  1. если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
  2. если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

ПАМЯТКА для родителей
«Азбука семейного воспитания»

  1. доброжелательность, любовь и счастье - вот формула успеха семейного воспитания;
  2. родители должны понять принять своего ребенка таким, каков он есть, и развивать в нем лучшее;
  3. учет возрастных, половых, индивидуальных особенностей и только потом воспитательное воздействие;
  4. глубокое уважение к личности ребенка в сочетании с высокой требовательностью - залог успеха;
  5. личность самих родителей - идеальная модель для подражания детям;
  6. игры — важное средство воспитания. Оптимизм и юмор - основа стиля общения с детьми в семье.
  7. не сердитесь на детей долго, это унижает вас и заставляет страдать ребенка;
  8. не доверяйте детей людям, которые разучились улыбаться;
  9. несчастный человек никогда не воспитает ребенка счастливым;

Консультация для родителей на тему
«Я сам»

Значение самообслуживания в воспитании детей

Дети, свободные от опеки взрослых, более самостоятельны и уверены в своих силах. Через какой вид труда, как самообслуживание, ребенок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознает свои обязанности по отношению к ним. Обслуживая себя, он начинает понимать цену заботам взрослых и, постепенно приобретая умения и навыки, проявляет заботу о своих близких.

Приучите детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки.

Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.

Что дети должны научиться делать самостоятельно

  1. мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, сухо вытирать полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место;
  2. одеваться и раздеваться в определенной последовательности, одежду снимать, надевать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, пуговицы застёгивать, расстёгивать, завязывать шнурки ботинок;
  3. замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощь к взрослому; своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
  4. пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом;
  5. правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвёртого года жизни), салфеткой;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Поиграй со мной мама"

Игры для детей раннего возраста  на профилактику эмоционального и нервно-мышечного напряжения...

Памятка для родителей "Поговори со мною мама"

Чаще обнимайте и целуйте малыша! Исследования показывают, что в большей степени эмоциональное и физическое здоровье вашего ребёнка зависит от нежности и заботы со стороны родителей....

Памятка для родителей "Поговори со мною, мама"

Творите добро, старайтесь чаще быть рядом с детьми, участвуйте в жизни ваших детей, любите их не на словах!...

Памятка родителям "Поговори со мною мама"

quot;Общаясь с детьми - мы их развиваем"...

Памятка для родителей "Поговори со мною, мама"

Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители (законные представители) должны  с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизн...